Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Дух стихии  (Прочитано 2380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Дух стихии
« Ответ #8 : 16 пЭТРап 2014, 01:18:58 »

Человечество, вынужденное приспосабливаться к миру ... занимается ... раскрытием потаенного.



Разные области мозга менялись неодинаково. На первом месте по скорости и масштабу изменений стоит лобная доля. Она, что приятно, отвечает за мышление. Источник

*

...в действительности совершенство Божественной Любви проявляет себя как Вселенский Разум; совершенство Любви - то же самое, что и Вселенский Разум.

Дж.Нурбахш. Путь. Духовная практика суфизма.М.2007.C.78.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Дух стихии
« Ответ #7 : 16 ЮЪвпСап 2013, 11:31:10 »

С эволюционной точки зрения биологические изменения являются результатом приспособления к окружающей среде.

Вопрос: к чему именно приспосабливалась природа, создавая разумного человека, который, как известно, сотворен по образу и подобию Божию [согласно религиозной версии].


[Небесный Адам Кадмон как парадигма земного человека]


Мир «Адам Кадмон» называется «Адам», потому что его строение (сфирот йошер со светом отдачи) — это корень (зародыш) человека нашего мира. здесь

*

[Адам Кадмон и Пуруша]

 Адам Кадмон («Адам первоначальный», «человек первоначальный»), в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времён как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности). Представление об А. К,- иудаистический вариант гностической мифологемы антропоса; как и последняя, оно соотносимо с образами  Пуруши и Гайомарта в индо-иранской традиции. Его специфика выявляется в контексте интерпретации библейского рассказа о сотворении человека (см. Адам): некоторые толкователи различали Адама, созданного из земли (Быт. 2, 7), и Адама, сотворённого «по образу и подобию божьему» (1, 27). Эти слова воспринимались как указание на соединение в А. К. мужского и женского начал (очень древний и распространённый мифологический мотив двуполости первочеловека). Но эти же слова подвергались сомнению в связи с усилением веры в трансцендентность бога; поэтому возникло толкование (приписываемое рабби Акибе, 1-2 вв.), согласно которому человек был сотворён «по образу» не бога, но А. К. Филон Александрийский (1 в. до н.э.-1 в. н.э.) соединил эти представления с платоновской концепцией идеи как вневременного образца вещи: «небесный человек» (который, между прочим, изъят из разделения на мужской и женский пол) есть идеальная парадигма «земного человека». Полное развитие мифологема А. К. получила в пантеистически окрашенной каббалистической мистике 13-18 вв., трактующей А. К. как онтологически необходимое соединительное звено между абсолютно бескачественной и неопределимой беспредельностью бога и его самоопределением через полагаемые им же формы. В «Зогаре» («Книга сияния», написанная на арамейском языке в Кастилии в конце 13 в. и принадлежащая, по-видимому, Моисею Леонскому) говорится, что «образ человека заключает в себе все миры горние и дольние» и что образ этот избран «святым старцем» (т. е. богом) для себя самого (талмудический трактат «Ядра рабба» 144 а). Символ А. К. был воспринят эклектической символикой масонства, где он соотносился с эмблемой шестиконечной звезды, т. н. Давидова щита (как символа взаимопроникновения «горнего человека» и «дольнего человека»).

 С.С.Аверинцев

Отсюда



Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дух стихии
« Ответ #6 : 15 ЮЪвпСап 2013, 13:08:37 »
Утащил.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Дух стихии
« Ответ #5 : 15 ЮЪвпСап 2013, 12:59:27 »
У меня в саду между деревьями натянута прозрачная леска. Ее практически не видно, и когда ранней весной заходишь в сад, кажется, что ее нет. Потом эту леску нащупывает плющ, и к концу лета или через пару лет на месте лески я вижу зеленые заросли, которые как бы повисли в воздухе.

Леска - скрытая особенность, неявленная структура моего садового мира. Эта потаенная особенность становится проявленной благодаря появлению живого. Когда живое начинает взаимодействовать со скрытым устройством моего мира, тайное становится проявленным - не непосредственно, но опосредованно, благодаря приспособившейся к скрытому жизни.

Человечество, вынужденное приспосабливаться к миру - на более поздних этапах прежде всего посредством техники (в широком смысле этого слова) - занимается тем же самым, раскрытием потаенного.

По Хайдеггеру, "Техника — вид раскрытия потаенности. Если мы будем иметь это в виду, то в существе техники нам откроется совсем другая область. Это — область выведения из потаенности, осуществления истины". (М.Хайдеггер."Вопрос о технике". Подробнее здесь. "Когда-то словом “техне” называлось и то раскрытие потаенного, которое выводит истину к сиянию явленности".)

Также по теме: Спрятанное сокровище. (Ключевые темы 1.1)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дух стихии
« Ответ #4 : 15 ЮЪвпСап 2013, 07:31:14 »
Вопрос - Дух ли то, о чём идёт речь. Птица сигнализирует о существовании более "простого" явления - воздуха.
Соответственно разум должен сигнализировать о некоей более простой среде. Скажем - о сознании-восприятии. Видимо, оно и является основой и средой для разума.

Можно и так подойти. Человек смотрит в небо, видит там птицу и понимает, что птица летит в воздухе,  а не в безвоздушном пространстве.

Или: человек смотрит в небо, видит птицу и понимает, что птица с  ее крыльями приспособлена к полету; крыло, в соответствии с законами аэродинамики, отражает и использует скрытые свойства воздуха. А без этого не взлететь. И птица "знала" эти свойства воздуха задолго до того, как о них узнали конструкторы самолетов (полет птиц изучается до сих пор) - то есть особенности взаимодействия крыла и воздуха отнюдь не очевидны.
Исходя из такого подхода и птица свидетельствует о Духе. И вся Вселенная, которая, как известно, будто специально создана для человека. Это красиво, но, к сожалению, не очевидно. Но в целом, не очевидно и обратное ).
Нечто подобное есть у Уилбера, а он, как я понимаю, взял это из индуистской философии. Дух это и элементарная основа мира, базовый холон, и наивысший холон, к которому в своём развитии стремится Бытие, как бы точка тяготения Вселенной. То есть Вселенная оказывается и творением Духа и средством его самопознания (?). Очень похоже на суфийского Симурга.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Дух стихии
« Ответ #3 : 15 ЮЪвпСап 2013, 00:04:16 »
Вопрос - Дух ли то, о чём идёт речь. Птица сигнализирует о существовании более "простого" явления - воздуха.
Соответственно разум должен сигнализировать о некоей более простой среде. Скажем - о сознании-восприятии. Видимо, оно и является основой и средой для разума.

Можно и так подойти. Человек смотрит в небо, видит там птицу и понимает, что птица летит в воздухе,  а не в безвоздушном пространстве.

Или: человек смотрит в небо, видит птицу и понимает, что птица с  ее крыльями приспособлена к полету; крыло, в соответствии с законами аэродинамики, отражает и использует скрытые свойства воздуха. А без этого не взлететь. И птица "знала" эти свойства воздуха задолго до того, как о них узнали конструкторы самолетов (полет птиц изучается до сих пор) - то есть особенности взаимодействия крыла и воздуха отнюдь не очевидны.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дух стихии
« Ответ #2 : 14 ЮЪвпСап 2013, 14:52:13 »
Вопрос - Дух ли то, о чём идёт речь. Птица сигнализирует о существовании более "простого" явления - воздуха.
Соответственно разум должен сигнализировать о некоей более простой среде. Скажем - о сознании-восприятии. Видимо, оно и является основой и средой для разума.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Дух стихии
« Ответ #1 : 14 ЮЪвпСап 2013, 14:09:48 »
Люди раньше поклонялись духам стихий - воды, земли, воздуха.
 
Что такое "дух воды", если посмотреть на этот вопрос с современной точки зрения? Дух это скрытые сущностные свойства стихии - то, что проявляется при погружении в воду. Плавники рыб выявляют скрытые свойства воды, позволяя рыбе плавать.
 
Что такое "дух воздуха"? Эта его скрытая  особенность, о которой мы узнаем, глядя на полет птиц. Крыло повествует о  том, что является сутью воздуха для птицы. Если бы не существовало духа  воздуха, если бы птица не была погружена в эту стихию, крыло бы не  возникло. Крыло - доказательство существовани духа воздуха.
 
Cуществование  разума говорит о том, что в космосе должен присутствовать разумный дух,  который проявляет свои скрытые сущностные качества в человеке. Человек  погружен в скрытую стихию, и только благодаря духу этой стихии он  разумен и одухотворен. "Где-то в недрах мироздания должен быть источник  тех ментальных и духовных состояний, которые мы обнаруживаем в себе".  (М.Эпштейн)
 
Трудно или невозможно было бы показать, что этот дух носит личностный характер (только сверхличностный очевиден)  и является знакомым нам Богом религий. Но нет сомнения, что он незримо  присутствует в космосе, делая существование личности, как и любую  субъективность, возможной. Его присутствие раскрывается в бытии человека, погруженного в космическую стихию, и в человеческой истории.
 


На сходную тему из "Золотого Века":
 
 Представляется правомочным задать вопрос: какие особенности нашего мира сделали возможным появление духовного человека? Один из основных вопросов духовной культуры можно сформулировать так: “каким образом возможен духовный человек?” Если жизнь тела поддерживается специфическими свойствами природы, то возможно, что и жизнь духа возникает и поддерживается благодаря определенным космическим силам “неравнодушной природы”. Дух есть природное [или: проявленное в природе] явление. Существование духовного человека возможно, поскольку мир проникнут Духом.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100