И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
Нмв, ничего сложного тут нет, если вспоминать об этом.)
"наблюдать за умом чувствами" - в момент большей активности интелектуального центра, обратить внимание на чувство к объекту интелектуального рассмотрения. Если хотите, обратить внимание на отношение..
"направить мысли на это чувство" - постараться обдумать интелектуально отношение к объекту чувственных переживаний, доминирующих в бытии человека в данный момент.
404, могли бы вы привести пример с конкретным объектом и конкретным чувством(чувствами), а так же с конкретным интеллектуальным обдумыванием и конкретными чувственными переживаниями?
Нмв, в этом месте тема отклонилась от "осевой линии"...
404 выразился не совсем удачно, хотя это вполне может быть полезный лично ему вариант упражнения.
В общем виде упражнение выполняется так. Когда обнаруживаешь себя думающим - начни осознавать, а что ты чувствуешь сейчас. Не обязательно именно к "объекту думания". Ведь может оказаться, что чувство в данный момент направлено "в другую сторону". И все попытки спросить себя: "А что я чувствую по отношению к ИМЕННО этому объекту?" - могут оказаться бесплодными.
То же самое и наоборот - обнаружив себя занятым каким-то чувством, следует осознать, какие мысли текут в данный момент.
Резюмирую в двух пунктах:
1. Смысл упражнения именно в том и состоит - преодолеть "разобщенность" в работе ЭЦ и ИЦ. И отсюда же вытекает -
2. Чувство и мысль мы "связываем" не через некий "объект" (хотя эта вариация может срабатывать для некоторых людей в некоторых случаях
), а через самого себя. Вопрос не в том, "По поводу чего эти мысли и чувства?", а в том - "ЧЬИ они?"