Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тысячу лет назад мусульмане любили поесть, выпить и пошутить  (Прочитано 2127 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Книга почтенного багдадского учёного XI века аль-Хатиба «Искусство быть незваным гостем» впервые выходит на английском языке. Богослов, прославившийся комментариями к учению пророка Мухаммеда, хотел, по-видимому, напомнить своим поклонникам, что нельзя всё время быть серьёзным.
«В этой книге есть и флирт, и сквернословие, и даже немного пьянства, — рассказывает переводчик Эмили Селоув из Манчестерского университета (Великобритания). — Она предлагает совершенно иной взгляд на якобы аскетичный ислам того периода. Багдад тысячелетней давности был, можно сказать, богемным...


* * *

Источник


Небольшая историческая справка:

1. Ислам возник в Аравии в VII веке. Коран был записан в то же время — в VII веке. Время и место появления шариата — VII-XII века, Халифат.

2. Аль-Хатиб аль-Багдади жил в XII веке.


То есть от установления ислама и до выхода в свет упомянутой книги Аль-Хатиба прошло примерно 400 лет.


Теперь вопросы:

1) Записан ли изначально в Коране запрет на "флирт, сквернословие и пьянство"? Ведь всё это пороки не только для ислама, но и для любой другой религии. Но эти запреты по моим скромным подсчётам нарушались аж 400 лет, а возможно - и дольше.

2) Почему "прописные истины" ислама нарушались в исламской стране? Делали ли это представители других религий в Багдаде или сами мусульмане? И может ли мусульманин, нарушающий коранические или шариатские предписания, называться мусульманином?

3) Почему в то время ислам был богемным, а теперь ортодоксальным? Что изменилось? Правила? Вера?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля
Отнюдь. Про отказ от дома слыхали?

Натаха Мостовенко

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Натаха Мостовенко has no influence.
    • Просмотр профиля
Книга почтенного багдадского учёного XI века аль-Хатиба «Искусство быть незваным гостем»

"Однажды незваный гость пришёл в дом к человеку, созвавшему людей. «Эй ты! — сказал тот. — Разве я говорил, что ты можешь войти?» «А разве ты говорил, что я не могу войти?» — парировал остроумец. "
 
дак ведь по этикету приглашают, кого хотят, а не запрещают тому,  кого не хотят видеть.


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Книга почтенного багдадского учёного XI века аль-Хатиба «Искусство быть незваным гостем» впервые выходит на английском языке. Богослов, прославившийся комментариями к учению пророка Мухаммеда, хотел, по-видимому, напомнить своим поклонникам, что нельзя всё время быть серьёзным.
«В этой книге есть и флирт, и сквернословие, и даже немного пьянства, — рассказывает переводчик Эмили Селоув из Манчестерского университета (Великобритания). — Она предлагает совершенно иной взгляд на якобы аскетичный ислам того периода. Багдад тысячелетней давности был, можно сказать, богемным...


* * *

Но всё же сочинение обильно сдобрено юмором и сатирой. Например, там фигурирует указ калифа о создании министерства непрошеных гостей.
Кстати, вот несколько шуток из книги.
Один человек незваным явился на пир. «Ты кто такой?» — спросил его хозяин. «Я тот, кто избавил тебя от возни с приглашением!» — был ответ.
Непрошеный гость вошёл в собрание, где ему сказали: «Тебя никто не звал!» «Но если вы не звали и я не пришёл, — ответил он, — то здесь, должно быть, очень одиноко!»
Однажды незваный гость пришёл в дом к человеку, созвавшему людей. «Эй ты! — сказал тот. — Разве я говорил, что ты можешь войти?» «А разве ты говорил, что я не могу войти?» — парировал остроумец.
Некто спросил незваного гостя: «Сколько будет четырежды четыре?» На что тот ответил: «Шестнадцать караваев». «А дважды два?» «Четыре каравая». А в другой раз он сказал: «Я прождал столько, сколько хватило бы съесть буханку хлеба».
Бунан (популярный персонаж того времени, которого г-жа Селоув любит сопоставлять с Фальстафом и Робином Гудом) поел, и поел хорошо, и некто сказал ему: «Остановись! Ты убьёшь себя!» «Если пришло время умирать, — ответил Бунан, — то я хочу быть сытым и не испытывать жажды».
Один человек стал спутником бродяги и как-то сказал ему: «Пойди купи нам немного мяса». «Ей-богу, не могу: я без средств», — ответил бродяга. Тогда человек пошёл и сам купил мяса. Затем он сказал: «Давай-ка приготовь его». «Я не очень хорошо готовлю», — последовал ответ. Пришлось человеку готовить самому. Затем он сказал: «Давай-ка размочи хлеб». «Ей-богу, я устал», — ответил бродяга. Пришлось человеку самому размочить хлеб. Затем он сказал: «Давай-ка наливай суп». «Боюсь, пролью я его», — снова отказался бродяга. Тогда человек сам подал суп. «Давай-ка ешь», — сказал он. «Ей-богу, — откликнулся бродяга, — мне так неудобно, что я столько раз отказал тебе». С этими словами он поднялся и принялся за еду.


Источник



 
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100