Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Зрелая личность (По А.Маслоу)  (Прочитано 1526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Зрелая личность (По А.Маслоу)
« Ответ #4 : 10 ЭЮпСап 2013, 11:28:18 »
16 элементов психического здоровья

http://psy-aletheia.ru/blog/nmcw-1#.UnfzCoFouJF.facebook
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Зрелая личность (По А.Маслоу)
« Ответ #3 : 19 ЭЮпСап 2012, 22:50:56 »
     8.   вершинные или мистические переживания: способность испытывать очень сильные переживания, особенно в кульминационные моменты жизни (собственно мистицизм не имеет к этому никакого отношения);

“Немного людей знает силу глубоких душевных потрясений. Большинство человечества чувствительно лишь к пяти-шести страстям, к которым сводятся все их жизненные невзгоды. Отнимите у них любовь и ненависть, радость и печаль, надежду и страх, – никаких других чувств у них не останется. Но люди более высокого склада могут волноваться на тысячу разных ладов; кажется, будто они наделены более чем пятью чувствами и способны вмещать мысли и чувствования, преступающие обычные границы природы…”

Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско»

gamayun

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 80
  • Reputation Power: 1
  • gamayun has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Зрелая личность (По А.Маслоу)
« Ответ #2 : 04 ЮЪвпСап 2012, 19:50:41 »
А вот чем, по мнению Маслоу, процесс самоактулизации может быть ограничен:

  • негативным влиянием прошлого опыта и возникшими в результате привычками, которые замыкают нас в непродуктивном поведении;
  • социальными влияниями и групповым давлением, которое часто действует против наших вкусов и суждений;
  • внутренними защитами, которые отрывают нас от самих себя.
Эго-защиты Маслоу рассматривает как внутренние препятствия росту. Первый шаг в работе с эго-защитами состоит в сознавании их и наблюдении за тем, как они действуют. Затем индивидуум должен постараться минимизировать искажения, создаваемые этими защитами. К традиционному психоаналитическому перечню Маслоу добавляет еще два типа защит: десакрализацию и "комплекс Ионы".

Десакрализация – это обеднение собственной жизни посредством отказа относиться к чему-нибудь с глубокой серьезностью и вовлеченностью.
"Комплекс Ионы" – это отказ от попыток осуществления полноты своих способностей.

По мнению автора, самоактуализировшихся личностей не так уж и много: "Хотя в принципе самоактуализация легка, практически она редко имеет место (по моим оценкам, безусловно менее чем у 1% взрослого населения)"

отсюда

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Зрелая личность (По А.Маслоу)
« Ответ #1 : 03 ЮЪвпСап 2012, 14:21:01 »
Пожалуй, лучшее описание зрелой (самоактуализирующейся) личности принадлежит А. Маслоу. Автор указывает на следующие её качества:

     1.   более эффективное или “бытийное” восприятие действительности, то есть восприятие её такой, какая она есть в реальности;
     2.   принятие себя, других и природы во всех проявлениях и без сверхкритики недостатков, без вины, страха и тревоги, но с удовольствием и благодарностью;
     3.   непосредственность, простота, искренность без желания производить впечатление и следовать условностям, действуя при этом твёрдо и непримиримо, но вместе с тем терпимо и деликатно;
     4.   центрированность на проблемах, сосредоточенность на задачах, которые они считают своей личной, когда человек и его работа подходят друг другу и “принадлежат друг другу подобно тому, как ключ и замок”;
     5.   независимость: осознание неприкосновенности внутреннего мира, защита его от посягательств извне, потребность иметь собственные суждения на тот или иной счёт, но не в ущерб их объективности;
     6.   автономия: независимость от предписаний культуры и окружения - самодостаточность, самоуправление и самодисциплина, внутренняя мотивация;
     7.   свежесть восприятия, независимость от стереотипов мышления - способность видеть новизну в самых обычных событиях жизни и стремление оценивать по достоинству всё, что происходит; индивиду интересно всё, что его окружает, скуки он не знает;
     8.   вершинные или мистические переживания: способность испытывать очень сильные переживания, особенно в кульминационные моменты жизни (собственно мистицизм не имеет к этому никакого отношения);
     9.   общественный интерес: искреннее стремление помогать людям, способность к подлинному состраданию и бескорыстной помощи, “братская” любовь к людям и человеческому сообществу;
     10.   глубокие межличностные отношения, особенно с теми, кто более здоров и близок к самоактуализации, нежели “средний человек”;
     11.   демократический характер: отношение к людям определяется их качествами, а не статусом, расой, рождением или принадлежностью к той или иной социальной группе, без того, чтобы стремиться при этом к превосходству или проявлять предубеждение;
     12.   разграничение средств и целей, то есть эстетическая определённость и твёрдость, обострённое чувство целей и средств их достижения;
     13.   философское чувство юмора: предпочтение юмора, представляющего общечеловеческие глупости одновременно в весёлом и грустном виде. Такой юмор проявляется и воспринимается как вызывающий не смех или хохот, а окрашенную печалью улыбку;
     14.   креативность: способность к творчеству, столь же естественная и спонтанная, как и свойственная детям. Проявляется в любом деле, занятии, даже и в быту. В первоклассно проводимый учителем урок в школе вкладывается куда больше творчества, нежели во второсортную литературу или музыку.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100