Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Суеверия  (Прочитано 2871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

что в имени...

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • что в имени... has no influence.
    • Просмотр профиля
Суеверия
« Ответ #8 : 01 РТУгбвР 2003, 09:54:22 »
часть 2.<Сон разума рождает чудовищ>.

И тогда наружу выходят Они.  Голодные, Они набрасываются на беззащитное сознание, одурманенное манией фатализма. Они рвут его на куски, глотают, не жуя, заживо. И Икар низвергается в пропасть. Потому что в гордыне воспарил, вознесся на запретные высоты. И потому что тяжесть суеверий оказалась слишком велика.

Первым упал Бельбо. Но он так долго падал, что успел к этому привыкнуть и сделал это образом жизни. Он почти бы научился летать. Если б не продолжал навешивать на себя все больше и больше мешков с песком тогда, когда нужно было их сбрасывать. И падая, он стал увлекать за собой других. А может они сами? Может в каждом из нас заложен некий комплекс Икара? Может у Диоталлеви и Казобона он просто срезонировал, войдя в унисон с комплексом Бельбо?..У Бельбо было полно всяких комплексов. Это звучит жестоко, но для спящего любое пробуждение от мучительно сладких грез жестоко и неоправданно.

Сначала это казалось шуткой. Казобон, которому Они неизвестно почему выделили несколько драгоценных мгновений для того чтоб отдышаться, -  сам признал, что считал это игрой, своего рода гимнастикой для ума. Но гимнастическая растяжка оказалась пыткой на дыбе, <колыбель для кошки> превратилась в силки, из которых невозможно выпутаться. Трепыхайся - и запутаешься еще больше.

Надев эти призрачные линзы, трое и сами не заметили, как те приросли к роговице. И все стало как в кривом зеркале. Авантюрист-интеллектуал Алье стал ни кем иным как бессмертным графом Сен-Жерменом, принятым в таком качестве безоговорочно, пусть и с его же подачи. Ветреная Лоренца Пелегрини, обожествленная компексами Бельбо, стала для него Маятником, обещанием постоянства в этом непостояннейшем из миров. Альбинос Диоталлеви, жаждя причаститься Вечного Знания, предпочел считать себя евреем. Казобон:Кажется он так и не понял, чего же хотел от жизни. Он был Фомой Неверующим. Или сам себя в этом убедил, чтобы сохранить крупицы рационального взгляда на мир, как он себе это представлял. Но ему в некоторой степени повезло. У него был якорь, которым он несколько замедлял свое падение, - Лия и ребенок. Они как могли - пусть и невольно - отрезвляли одурманеный обожанием тайны разум, не давали провалиться в Преисподнюю Демонов Суеверия. И он успел оглянуться назад.

То, что он увидел, потрясло его. Чем был этот их План? Вселенским заговором неизвестно как выживших для мести тамплиеров вкупе с розекрейцерами масонского толка?  Или бесконечной чередой роковых совпадений, увязанных ими, одурманенными азартом погони за Истиной, в петлю, которой их самих и захлестнуло? Нет!!! Только не это! Обожженный разум-Икар отказывается в это верить. Не может самообман принимать такие чудовищные размеры и формы. И отчаявшийся разум вновь и вновь цепляется за то, что принято называть логикой, -  обрывки иллюзий -  пытаясь прикрыть столь бесстыдно нагую правду. Все это не может быть просто совпадениями, слишком уж их много, и слишком уж все гладко складывается. Этого не может быть: иначе все теряет смысл. А по сему - это есть План.

У каждого из нас есть свой План. Своя химера, которую мы год за годом влечем на своем горбу, неосязаемая, лелеемая. Субъективное воплощение порядка и постоянства <для внутреннего пользования>, собственный Маятник, совершающий колебания только внутри нашей системы координат. Наш комплекс вины и неполноценности, осознание собственной ничтожности пред лицем Неизбежного. Личный Демон в именном ошейнике, который нас же держит на коротком поводке. Заснув, мы забыли запереть клетку, и он вырвался наружу, чтоб безраздельно нами повелевать.

Что же дальше? Бороться ли с ним или смириться? Запереть в клетку и выбросить ключ или кормить Молоха окровавленными ошметками собственных надежд?!!

<Нет мне ответа> :

что в имени...

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • что в имени... has no influence.
    • Просмотр профиля
Суеверия
« Ответ #7 : 01 РТУгбвР 2003, 09:52:38 »
Вернемся к Маятнику...

часть 1. <Суеверия приносят несчастье>. Раймонд Смуллиан, За пять тысяч лет до нашей эры.

Самое интересное, что никто до конца этого не осознает. А если и осознает, то не принимает. Суеверия - это сказки, любимые с детства. Это воплощение мифологичности нашего сознания. Тяга к неизведанному и таинственному, складывавышаяся веками, зародившаяся, наверное, еще тогда, когда наш первопредок в страхе и непонятном восхищении склонил голову перед буйством стихий. Суеверия многочисленны и многоцветны - никакого сравнения с бледной единой догмой праведной религии. Их так и хочется пощупать, примерить на себя, как дорогую ткань, как драгоценное ожерелье. И никто не успевает уловить момента, когда колье превращается в змею, пригретую на груди - и душит, и жалит. Отравляет сознание, туманит зрение. Все заставляет видеть через призму вечного <а вдруг?:>. И эти серые очки уже не снимешь - разве только с головой. И получается - хотели как лучше, но, увы, благими намереньями:И так идет из года в год, и тебя все глубже затягивает в зыбучие пески Демона Суеверий, и ты не можешь без них обойтись. И уж если что и случается, то это уже не Случай, а Рок! Это уютно, это так спокойно и удобно - списывать все промахи на Рок; беситься, но в конечном итоге реально и не выступать против него, удовлетворяться бурей в стакане воды. Как сейчас говорят - <чисто для себя>. Ведь в мозгу, на самом дне уже прочно укоренилось <осознание> того, что ничего уже не изменить, все уже предопределено:Иные даже приплетают <на все воля Божья!>, сами не понимая как в таком случае оскорбительно это звучит. Да, на все воля Божья, но это не значит, что пора становиться слюнявыми трутнями, пускающими слезу и благоговейно поджимающими лапки при любом порыве  ветра  судьбы. Забыли мудрость - <на Бога надейся, да сам не плошай>? Забыли. Потому что она тревожит, причиняет жуткие неудобства, заставляет войти в холодную воду, которую мы до того не то что пальцем - термометром мерили, чтоб ненароком не окоченеть. Так оно все и идет. Вроде и терзаемся, но только <для протокола>. Зря. Удовлетворившись, закуклившись в коконе суеверий, мы засыпаем, в тщетной надежде превратиться в этаких феерических мотыльков. Смешно. А точнее, <все это было бы смешно, если б не было так грустно>.

что в имени...

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • что в имени... has no influence.
    • Просмотр профиля
Суеверия
« Ответ #6 : 30 ШоЫп 2003, 13:55:13 »
Все дело в имени! У имени не должно быть имени. Смысл - в отсутствии всякого и всяческого смысла. Иначе - какой смысл?

Какие вы, однако, суеверные. Правильно тут указывали - суеверия приносят несчастье. Всё - в имени! Именем заклинают, в имени власть! А может я только этого и стараюсь избежать?

Эко написал: "Автору следовало бы умереть...чтобы не становиться на пути текста". Может, назовись я другим именем, дискуссия пошла бы по намеченному руслу?

Имя пусто. "Великие мужи, пышные города, прекрасные принцессы - все превратится в ничто". И от исчезнувших вещей отсаются только пустые имена. Nulla rosa est.

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
СУЕВЕРИЯ
« Ответ #5 : 30 ШоЭп 2003, 03:45:39 »
"У каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится это его обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации о его носителе.
К сожалению, немногие из нас интересуются значением своего имени.  А ведь не случайно наши предки верили, что имя определяет Судьбу...

"Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных.
В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар от родимых своих получает:"

(Гомер)


"что в имени тебе моём...

What's in my name? It's soulless.
It shall expire like dismal roar
Of waves, that hit the distant shore...
Like voice of nightingowl in nightly forest.

(1830, XX)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

что в имени...

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • что в имени... has no influence.
    • Просмотр профиля
Суеверия
« Ответ #4 : 29 ШоЭп 2003, 19:18:17 »
"Сон разума рождает чудовищ"

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Re: Суеверия
« Ответ #3 : 13 ЬРп 2003, 09:30:59 »
Цитата: "sword"
"Приметы"
(из историй о несравненном Мулле Насреддине)

"Увидеть Муллу по дороге на охоту это плохая примета, она сулит неудачу - закричал он стражникам - не позволяйте ему глазеть на меня, уберите его с дороги и  отхлестайте".
Так и сделали.

Но случилось так, что охота была удачной и Король послал за Насреддином.
"Прости, Мулла. Я думал увидеть тебя - плохое предзнаменование. Оказалось - нет".



Отхлестать Насреддина перед охотой - хорошая примета. :-)))

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Суеверия
« Ответ #2 : 12 ЬРп 2003, 10:33:59 »
Утром жена провожает мужа на работу и говорит ему:
- Только, прошу тебя, Вася, не напевайся сегодня опять.
- Я?! ... да ты что? - возмущается муж.
А вечером возвращается домой в стельку пьяный и говорит жене:
- Ну что?! Накаркала?!

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Суеверия
« Ответ #1 : 08 ЬРп 2003, 04:34:02 »
"Суеверия приносят несчастье".

Умберто Эко. "Маятник Фуко".
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100