Есть мнение, что такие иконы - это один из немногих способов передать тайные знания последователям, так как состояние Единства невозможно описать существующими языками. Думаю, что бы понимать эту работу необходимо иметь большой опыт духовной практики (полагаю, у меня этой практики нет))).
Вот небольшая статья, мне кажется по теме.
Практически все отцы-исихасты раннего христианства писали о том, что уподобление Богу – это стяжание Божественных энергий, проявляющихся в образе человека как нетварное сияние, свет. Эти знания являлись следствием их личного духовного опыта. И все они, как и великие христианские мистики последующих веков, утверждали, что «видение Божественного света носит познавательный характер». Следовательно, уже первые монахи-исихасты обладали мистически полученными знаниями об энергиях Божественных и о глубинной сущности процесса их воздействия на тварную природу человека, благодаря чему он и уподоблялся Христу.
Известное сегодня духовное наследие исихастов свидетельствует, что они были не только смиренными молитвенниками и созерцателями внутреннего нетварного света, но и исследователями, так как пытались не просто рассказать о Божественных энергиях, но и проанализировать их законы. Однако, чтобы увиденное духовными очами адекватно выразить словами, исихастам явно не доставало существующих в то время словесных образов и понятий. Такое случается, когда человек сталкивается с новым, абсолютно непознанным явлением. Нечто подобное произошло с создателями квантовой физики. Приблизившись в своих поисках к границам трансцендентального, они не понимали, как описать открывшееся им с помощью известных понятий, более того, не понимали, как это познанное вообще можно адекватно выразить словами.
Современная наука пришла к выводу, что наиболее полно (то есть без существенных потерь и искажений) информацию можно передать не аналитическими умозаключениями, а художественными средствами (через форму, цвет, материал объекта). Каждый, кто знаком с живописью, знает, что сюжет картины воспринимается практически сразу, без всяких логических построений, а вот описывать тот же сюжет словами нужно долго, да и не каждому дана такая способность. Поэтому исихасты, владеющие живописным мастерством (а по свидетельству специалистов, среди этих монахов всегда было много живописцев), пришли к выводу: адекватно передать преображённое состояние человека можно лишь художественными средствами – цветом, формами, линиями.
В отличие от античного искусства, стремящегося к достоверному воспроизведению образа, то есть по сути дела блестяще «копировавшего» его «внешнюю оболочку», исихасты создавали искусство, которое изображало не красоту и не реальность образа, а его глубинную невидимую сущность – внешняя форма образа творилась ради невидимой.
Исихастскому искусству, стремившемуся передать неведомую духовную реальность, стандартные художественные приёмы не подходили – ведь с их помощью невозможно было адекватно её изобразить. Поэтому, изучая в процессе мистической практики «прославленное» (пронизанное Божественными энергиями) состояние собственного тела, исихасты, подобно исследователям других наук, выработали символический язык.
Сегодня символы – необходимая составляющая практически всех научных областей. Математику невозможно представить без математических символов; физические явления не понять без физических символов, чтобы описать химические взаимосвязи, требуются формулы и т. д. Символы – средство понимания той или иной науки, через них мы устанавливаем с ней связь. Недаром греческое συμβολη (συμβαλλω) буквально означает «связь», «соединение».
Живопись исихазма – тоже наука, сравнимая с физикой или математикой, а живописцы-исихасты – те же исследователи, эту науку создавшие. Только в отличие от светских наук, помогающих нам адаптироваться в этом мире, живопись исихазма – это наука о мире горнем, где царствуют законы Святого Духа.
http://www.n-i-r.su/modules.php?name=Content&op=showpage&pid=524P.S. Крокодил - не очень шумное животное))