Во все времена философией занимались, в основном, мужчины. Они и делали выводы о сущности детей. Очевидно, такие выводы зависели от того, насколько дети доставали философов. Что в свою очередь, зависело от их участия в бытовой семейной жизни. Поэтому по заявлениям о том, являются ли дети цветами жизни или исчадиями ада, можно судить о месте мужчины в семье в данных социальных условиях.
часто приходится читать в восточной эзотерической литературе что ребенок это некий идеал чистоты там непорочности.
Естественно. Восток, гаремы, "молчи, женщина!". До детей нет дела. Их можно считать чистыми и непорочными.
в христианстве во времена уже сложившиеся церкви отношение к ребенку совсем иное. Его считают образом первородного греха
Забота о детях уже во времена Иисуса лежала и на мужчинах. Его ученики были простыми людьми, которых дети немного достали. Поэтому они и возбраняли детям подходить. Такое отношение к детям сохранилось, по-видимому, до средних веков, пока материальное положение не улучшилось. Появились философы, которые если и имели детей, то могли видеть их лишь раз в день, когда дети приходили пожелать спокойной ночи. Детей можно было, как поступил Ж-Ж Руссо, сдать в воспитательный дом. Поэтому философское отношение к детям стало меняться в лучшую сторону.