Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Иудаизм и христианство  (Прочитано 32038 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #134 : 12 ШоЫп 2018, 14:25:10 »
В Папском Институте «Библикум» состоялась очень интересная конференция, посвящённая «иудейским корням» Иисуса и иудаизму 1-го века как контексту возникновения христианства. «Библикум» подошёл к делу организации встречи основательно, в отличие от своих соседей в Грегорианском Университете, которые организуют огромное количество конференций в течение года и приглашают в качестве докладчиков не пойми кого, так что нередко после просмотра видеозаписи остаётся только пожать плечами и спросить себя: «К чему всё это было? Неужели больше делать нечего людям, кроме как лить воду в скучнейших докладах ни о чём?» В числе докладчиков на этот раз были экзегеты, получившие мировую известность, такие как Даниэль Боярин и Эми-Джилл Левин.

Рассмотрение логий Иисуса с точки зрения иудейской Галахи, которое предложили некоторые докладчики, было довольно познавательно.

Например, Боярин, рассматривая 7-ю главу Марка, не соглашается с известным католическим экзегетом Джоном Мейером, который считал дискурс Иисуса в этом тексте не вполне когерентным. Действительно, многие христианские экзегеты думают, что не очень последовательно было сначала отстаивать авторитет Торы против «преданий старцев» и правила «корван» только для того, чтобы через несколько стихов полностью отвергнуть весь кодекс книги Левит, отменив правила кашрута и ритуальной чистоты. Боярин смотрит на этот текст несколько иначе. Согласно ему, ритуальная чистота вообще не связана с кашрутом, а Иисус это понимал, потому что был хорошо искушён в Галахе.

С другой стороны, вторая глава Марка, где «Сын человеческий — господин субботы», тоже никак не конфликтует с Торой, но лишь рассматривает ситуацию в мессианском контексте, где более чем оправдана параллель с царём Давидом, евшим хлеба предложения. То есть, вторая глава — это христологический текст, а не отмена Закона.У докладчиков прозвучали разные точки зрения на совместимость христианства и иудаизма, но все выступления были содержательны, осмысленны, и по делу, в отличие от многих неудачных мероприятий, проведённых в этом году «Грегорианой».

https://alexander-konev.livejournal.com/162676.html#comments
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #133 : 21 бХЭвпСап 2015, 12:12:23 »
http://postnauka.ru/video/6724

В каком формате проходили ранние споры между представителями двух религий? Когда начался официальный этап средневековых иудео-христианских диспутов? И как с этого времени изменилась позиция католической церкви в полемике с иудаизмом? Об этом рассказывает кандидат исторических наук Галина Зеленина.


 Средневековая иудео-христианская полемика


Диспуты до середины 13-го века проходили с взаимным уважением и часто были приватными; это была попытка обнаружить истину.

После этого диспуты строго регламентировались, а исход их был предрешен заранее. Вместо диалога возник суд.
 Христианам  в неофициальных недозволенных диспутах, если они слышали что-то неподобающее от иудея,  вместо аргументов рекомендовалось использовать меч.


Существовало и сотрудничество между христианскими теологами и иудеями.


Текст:


http://postnauka.ru/faq/35661
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

djairan

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 36
  • Reputation Power: 0
  • djairan has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #132 : 17 ЬРп 2015, 00:25:21 »
не знаю,упоминали ли ранее в этом треде книгу иегуды ha леви "кузари" как пример адекватной полемики между иудаизмом и христианством.если нет,то вот,рекомендую к прочтению.произведение художественное,но тем не менее,заслуживает внимания.много дельных замечаний по "слепым пятнам" каждой из авраамических религий.книга высоко ценится как еврейскими ортодоксами,так и мистиками.


статья из википедии:https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кузари

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #131 : 11 ЬРп 2015, 21:07:27 »
"Вот слова, прямо сказанные пифагорейцем Нумением: «Что такое Платон, как не Моисей, говорящий на аттическом диалекте?» Как свидетельствует Евсевий, бывший наставником Кесарии Палестинской, никто – ни из наших единоверцев, ни из наших противников, – не может отрицать, что не только теперь, но и до Христова пришествия это было обычным для приверженцев внешней философии делом – воровать нашу премудрость".


Св. Максим Исповедник

Источник:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/I/Dionisij_Areopagit/pred.phtml
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #130 : 24 дХТаРЫп 2015, 02:49:05 »
А.Кураев

― В законодательстве древнего Израиля, в том, что называется Ветхий Завет – там были удивительные законы. Например, даже в случае войны нельзя было брать в армию молодого человека, если он только что женился. Он должен был минимум год прожить с молодой женой. Второе: нельзя было брать в армию человека даже в случае войны, если он только что построил новый дом, у него новоселье, и он должен год насладиться новым домом. Третье: нельзя брать в армию молодого человека, не важно, какого возраста, если он насадил новый виноградник и не попробовал вина с новой лозы. То есть, понимаете, сначала опыт радости у человека, опыт семейной жизни, отцовства, домовладения: вот это мне удалось, это моя земля - и мне есть, что защищать.

И.Воробьева― Состоявшийся молодой человек.

А.Кураев― А уже потом да – меч в руки и вперед, если ты чувствуешь угрозу. А вот пролетарская самозащита – она всегда как-то в этом смысле бывает опасна, когда пролетариату нечего терять кроме своих цепей, и тогда не очень понятно, что он принесет, особенно, если начинает не защищаться, а распространять свое влияние – что он туда принесет?


источник

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #129 : 14 пЭТРап 2015, 20:54:00 »
Цитировать
Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола


Я никогда не слышал о еретических суждениях по поводу пола Христа. Кто-нибудь рассуждал об этом предмете еретически?


По логике, в эпоху гиперреализма самые достоверные сведения нужно искать в "желтой прессе". )




муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #128 : 14 пЭТРап 2015, 08:43:10 »
 Поздравляю православных христиан с праздником обрезания Господня! (А католики уже отпраздновали).

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. (Евангелие от Луки,2:21)


"Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.

Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены".

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/170/
© Calend.ru



"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #127 : 09 пЭТРап 2015, 20:50:00 »
[ установления христианства диаметрально противоположные учению иудаизма]


2. Отношение Йешу к дурным людям: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфей,5;38 — 39) и «Любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас игонящих вас» (Матфей, 5:44). Тора же велит оказывать сопротивление злым людям: «Искорени зло из среды твоей» (Дварим, 17:7).

Источник


Не мир, но меч

Был ли Иисус пацифистом? Современный исследователь полагает, что Иисус был распят, поскольку его последователи были вооружены.  В Риме той эпохи ношение оружия было запрещено, из чего автор делает вывод, что в оккупированном Иерусалиме скорее всего действовали те же правила. Согласно Евангелию, во время ареста Иисуса Петр оказал вооруженное сопротивление и отсек мечом ухо стражнику.


 Статья здесь (англ.)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #126 : 04 бХЭвпСап 2014, 19:37:25 »
Часто цитируемые слова Евангелия, где учение Иисуса противопоставляется Ветхому Завету:

«Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас » (Мф. 5, 43-48)..

На самом деле:

"... в Ветхом Завете нигде нет заповеди о ненависти к врагам. Напротив, есть заповедь о любви к ним (Исх. 23, 4 ел.; Прит. 25, 21; Быт. 45, 1 ел.; 1 Цар. 24, 7; 3 Цар. 6, 22 и т. д.)"


Дитрих Бонхёффер.  ХОЖДЕНИЕ ВСЛЕД

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #125 : 05 ЬРавР 2014, 18:56:09 »
http://postnauka.ru/video/6724

В каком формате проходили ранние споры между представителями двух религий? Когда начался официальный этап средневековых иудео-христианских диспутов? И как с этого времени изменилась позиция католической церкви в полемике с иудаизмом? Об этом рассказывает кандидат исторических наук Галина Зеленина.


 Средневековая иудео-христианская полемика


Диспуты до середины 13-го века проходили с взаимным уважением и часто были приватными; это была попытка обнаружить истину.

После этого диспуты строго регламентировались, а исход их был предрешен заранее. Вместо диалога возник суд.
 Христианам  в неофициальных недозволенных диспутах, если они слышали что-то неподобающее от иудея,  вместо аргументов рекомендовалось использовать меч.


Существовало и сотрудничество между христианскими теологами и иудеями.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #124 : 22 дХТаРЫп 2014, 12:03:24 »
Статья Жесток ли Бог Ветхого Завета:

...

Суровый Бог В.З. vs милосердный Бог Нового З.

...

... Страшно впасть в руки Бога живаго!


Послание к евреям св.ап.Павла (10:28 - 30)


Вопрос, поставленный в заголовке статьи, говорит об абсолютном непонимании разницы между ВЗ и НЗ (Новым Заветом). Христос полностью (sic!) упразднил ВЗ:

17. И никто не наливает молодое вино в старые мехи, иначе прорвутся мехи — и вино вытечет, и мехи пропадут. Нет, молодое вино наливают в новые мехи, тогда и вино, и мехи будут в целости. (Мф. 9:17)

А если не упразднил, то чем тогда по сути отличается НЗ от ВЗ?! Ничем! И если не упразднил, то тогда, получается, что он лишь внёс в него кое-какие поправки (вроде поправок к американской конституции, но конституция же остаётся при этом одной и той же!). Но слишком дорогую цену он заплатил за эти несущественные (!) поправки! Посему традиционное христианство - всё тот же перелицованный иудаизм с его поистине жестоким божком, пославшим сына своего на смерть! Какие-то поистине смертоносные и мрачные учение и писание получаются, а также идолопоклонство - поклонение, ни много ни мало, орудию пыток и убийства! Это надо очень крепко спать, чтобы этого не понимать!

А вот Аль-Халладжу было не страшно "впасть в руки Бога живаго", повторившему вслед за Христом "Я - есть Истина!". Но непонимающая толпа - что тогда, что потом, что сейчас - продолжает до сих пор не понимать смысл Истины, загипнотизированная жрецами с их кадилами-маятниками (как и при обычном гипнозе!) и дурманом "фимиама", воскуриваемого смерти, а не жизни, Богу Живому.

Цитировать
– И вот теперь всплыла абсурдная проблема: "как мог Бог допустить это!" На это повреждённый разум маленькой общины дал такой же поистине ужасный по своей абсурдности ответ: Бог отдал своего Сына для искупления грехов, как жертву. Так разом покончили с Евангелием! Очистительная жертва, и притом в самой отвратительной, в самой варварской форме, жертва невинным за грехи виновных! Какое страшное язычество! Иисус уничтожил даже самое понятие «вины», он совершенно отрицал пропасть между Богом и человеком, он жизнью своей представил это единство Бога и человека как своё «благовестие»... А не как преимущество! – С этого времени шаг за шагом в тип Спасителя внедряется учение о Суде и Втором Пришествии, учение о смерти как жертвенной смерти, учение о Воскресении, с которым из Евангелия фокуснически изымается всё понятие «блаженства», единственная его реальность, в пользу состояния после смерти!.. Павел со всей наглостью раввина, которая так ему присуща, дал этому пониманию, этому распутству мысли, такое логическое выражение: "если Христос не воскрес, то вера наша тщетна". – И разом из Евангелия вышло самое презренное из всех неисполнимых обещаний, – бесстыдное учение о личном бессмертии... Павел учил о нём даже как о награде!..

(Ф. Ницше "Антихристианин. Проклятие христианству", гл. 41)


Против такого "христианства", как мы знаем, был и Лев Толстой.


P.S. "Антихристианин" - более точный перевод названия книги (который даже уточняется в её подзаголовке), ведь автор, как мы видим, выступает не против Христа (ему он даже симпатизирует!), а против павловского "христианства".

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #123 : 22 дХТаРЫп 2014, 01:54:11 »

Статья Жесток ли Бог Ветхого Завета:

Вопрос о жестокости Ветхого Завета не нов, как и почти все в этом мире. Уже среди первых христиан были такие, кто утверждал: христианский Бог Любви не может иметь ничего общего с жестоким, мстительным и капризным «богом», каким рисует его Ветхий Завет. И возможно, этот «бог» на самом деле вообще не кто иной, как сатана. Наиболее последовательно излагал эти взгляды богослов по имени Маркион.

Церковь осудила его учение как ересь. Вслед за Христом и апостолами она утверждает, что Ветхий Завет – неотъемлемая часть Священного Писания...


Суровый Бог В.З. vs милосердный Бог Нового З.



[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, 29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? 30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. 31 Страшно впасть в руки Бога живаго!

Послание к евреям св.ап.Павла (10:28 - 30)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #122 : 30 пЭТРап 2014, 12:24:15 »
А вот мнение Ницше, который был враждебен и по отношению к иудаизму, и к христианству:


Я здесь только коснусь проблемы возникновения христианства. Первое положение к её решению гласит: христианство можно понять единственно в связи с той почвой, на которой оно выросло, — оно не есть движение, враждебное иудейскому инстинкту, оно есть его последовательное развитие, силлогизм в его логической цепи, внушающей ужас. По формуле Искупителя: «спасение идёт от иудеев».

Ф.Ницше.Антихрист.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #121 : 01 ФХЪРСап 2013, 16:48:03 »
Давайте посмотрим, какие воззрения на историю религии были в ходу в Англии еще буквально в 19-м веке:

"...Коронация прошла великолепно, а на следующий день один из придворных, согласно обычаю, подал Елизавете прошение об освобождении нeскольких узников и среди них четырех евангелистов: Maтфея, Марка, Луки и Иоанна, а также святоrо Павла, коих некоторое время вынуждали изъясняться на таком cтpaнном языке, что народ их совсем разучился понимать.
Но королева ответила, что лучше сперва узнать у caмих святых, хотят ли они на свободу, и тоrда в Вестминстерском аббатстве было назначено грандиозное публичное обсуждение  cвoero рода религиозный турнир  с участием некоторых виднейших поборников той и дрyгой веры. Как вы понимаете, все здравомыслящие люди быстро додумались до тoгo, что повторять и читать стоит только понятные слова. В связи с этим было решено проводить церковную службу на доступном всем английском языке, а также были приняты дрyгие законы и правила,
возродившие важнейшее дело Реформации. Тем не менее католических епископов и приверженцев римской цepкви травить не стали, и королевские министры проявили благоразумие и милосердие...."
После этого возникает целая куча вопросов:
1. Когда происходили данные события?
2. Что за королева была коронована под именем Елизаветы?
3. Почему в тюрьме находились 4 евангелиста со странными именами и один святой?
4. Почему говорится о "возрождении важнейшего дела Реформации"? То есть у некоей "Реформации" было несколько "этапов"?
5. Какую роль в этой "Реформации" или вернее в деле препятствования её "возрождению" играли вышеупомянутые "евангелисты"?
6. Что значит - "их некоторое время вынуждали изъясняться на таком cтpaнном языке, что народ их совсем разучился понимать"? Это описание резких изменений в "английском языке" или это некая аллегория?
7. Последний в списке вопрос, но не последний по важности - каким был в те времена "иудаизм" и в каком отношении он был с "христианством"...вернее с двумя "христианскими" верами, о которых идёт речь?
Короче, куча вопросов...  :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #120 : 01 ФХЪРСап 2013, 16:08:05 »
Вполне возможно, что данная аллегория отражает призыв тщательно "фильтровать" тексты так называемых "священных книг"... Ведь хорошо известно, что в разные века разные церковные иерархи и писатели включали в состав Канона совершенно разные книги. Причем даже книги с одним названием имели в разное время различающиеся тексты.

Тем более, если учесть, что "в первые столетия существования христианства апостолами называли странствующих проповедников [из греч. apostolos - посланец]" (Словарь "От Ромула до наших дней", Москва, изд. "Подиум-Былина", 1993 г., стр. 29), а сами евангелия писались задолго после описанных в них событий (ссылка). И евангелие, возможно, мог написать любой такой странствующий проповедник ("апостол"). Затем эти тексты/писания были отсортированы на как бы канонические и как бы апокрифические.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100