-Значит, хотите послушать о том, что люди подразумевают под со-Творением, под своим собственным творением наряду с божественным Творением? - уточнил падший Ангел.
-Да, да! Расскажи-ка мне малограмотной! - оживилась Филя и просто уставилась на падшего Ангела. Она совсем забыла, что перед ней сейчас сидела маленькая комнатная собачка, которая совсем недавно была обломом МедведЮгой.
-Любой Ангел знает, милая женщина, что человек, который говорит о себе "я", является нерождённой, вечной душой. Эта душа попадает в материальный мир, - тот, который мы видим сейчас, и воспринимаем его как реальность, - неторопливо начала свой рассказ собачка.
Феофила сидела тихо. Она ловила каждое слово. В рассказе падшего Ангела она начала смутно ощущать именно то, что она давно хотела узнать.
Собачка продолжала:
"Сама душа и та материальная природа, в которую эта душа попала, являются различными энергиями Всевышнего Господа. Эти различные энергии обладают разными качествами. О душе человека мы с вами поговорим в другой раз, а сейчас я расскажу вам, милая женщина, о материальной природе.
Материальная природа рождает тело человека. Тело, в котором есть душа, постоянно совершает какую-то деятельность. Оно ест, спит, размножается и охраняет себя. Но кроме этого материальная природа рождает чувства человека, такие как слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Кроме этого материальная природа рождает ментальность, интеллектуальность, и эгоцентричность человека".
-А что такое человек? - спросила Феофила - это душа в теле?
-Да. Душа в человеческом теле, это человек. Но душа может быть и в теле другого живого существа. Живое существо это то, которое размножается, это значит, рождается и умирает.
-Это вроде панятна:, - задумчиво заключила тётя Филя, - а как же творчество? - вновь оживилась она.
Собачка отхлебнула из кружки и продолжила:
"Человек постоянно совершает какую-либо деятельность в своей жизни. Это значит, что он получает результаты этой деятельности. Именно результаты деятельности человека вызывают у него счастье, горе или скорбь. Понимаете, что это значит?
Это значит, что всё, что делает тело человека, включая его чувственность, ментальность, эмоциональность, интеллектуальность, наслаждение всем этим или разочарование им, рождено материальной природой:"
-В-о-н оно к-а-к ! - протянула Феофила, искренно удивляясь словам падшего Ангела.
-Так что же, - заинтересовалась она, - всё творчество писателей, поэтов, художников нашего театра порождено материальной природой? Всё это творчество не духовно, а материально?
-Именно так, милая женщина! - невозмутимо ответил падший Ангел.
-А они все говорят, что это не они, писатели значиться, пишут, а их рукой водит Сам:, - поразилась своему открытию Феофила Нагвалевна, - а на самом деле это просто игра их чувств, эмоций? Всё это иллюзия? Химеры? Пустые переживания и только?!
-Да, это так, - ответил падший Ангел и отхлебнул из кружки ароматный чай.
-А философы энти все, Конфуций? Как же они-то, тоже порождение материальной природы? Что, все их теории - иллюзия?! - не унималась тётя Филя.
-Да, именно так и есть. Всё это иллюзия, - ещё раз поразил своей невозмутимостью падший Ангел.
-И Ромео, и Джульетта: Любовь людей: Концепции философов, история, поэзия, архитектура: всё это порождено материальной, временной энергией, миром, который умрёт, иллюзией?!!! - продолжала растерянно, и как-то печально уборщица магического театра.
-А душа, как же душа? Что она делает, если вся наша жизнь - химера? - с надеждой спросила тётя Филя.
-Душа не имеет к этой жизни тела никакого отношения, - ответил падший Ангел, - она, находясь в теле, не совершает никакой деятельности. Она бездеятельна, неизменна. Как Луна, оставаясь неизменной, кажется различной, благодаря своим лунным фазам. Наш Отец говорит: "Лишь благодаря очарованию материальной природой (пракрити) человек (пуруша) накапливает различные радости и страдания, рожденные материальной природой. Его страстное увлечение гунами материальной природы является единственной причиной его перерождений в утробах высших и низших форм жизни.
Тот, кто видит, что все действия совершаются материальной природой (в виде тела, чувств и т.д.), действительно видит себя - чистую духовную душу - как недействующую. Он ощущает, что природа и деятельность чистой духовной души лишена каких бы то ни было материальных качеств".
Феофила замолчала. Она сидела на стуле, в подсобке магического театра, но мысли её были где-то далеко:
Антракт.