Уважаемый Чингиз!
Я привел эту цитату, потому что слова ДЛ о фанатизме мне показались интересными. Я не ожидал каких-то определенных реакций. Реакция может быть любой. Но если вы приводите серьезные обвинения в адрес ДЛ, хорошо бы их также серьезно аргументировать.
ДЛ не присваивал титула главы тиб. буддизма. Такое положение сложилось исторически, в силу выдвижения школы гелугпа в Тибете, союза с монгольскими ханами и т.п. Разумеется не все было гладко и чисто, но обвинять в этом конкретного ДЛ 14 не совсем корректно.
История с Шугденом - вообще отдельная тема. Вы, в данном случае, опираетесь на информацию, изложенную на сайтах приверженцев этого божества, но для объективности можно было бы изучить мнение нейтральной или противоположной стороны.
В частности, запрет на практику этого божества являлся как раз попыткой избежать раскола и сектанства в школе гелуг. Частью ритуальной системы, на которой основан институт далай-лам, является почитание Падмасамбхавы, основателя школы ньингма. И Далай-лама 14 как раз пытается поддерживать все школы тибетского буддизма, в то время как почитатели Шугдена считают, что нельзя делать подношения и участвовать в ритуалах других школ. Поэтому ДЛ 14 в свое время отказался от практики почитания ДШ, потому что это могло внести раскол в ряды тибетцев.
История с ДШугденом довольно запутанная, чтобы в ней разобраться, нужно копать в историю происхождения этого культа, смотреть ритуальную систему института далай-лам, учитывать политические вопросы и многое другое. Так просто бросать обвинения нельзя, на мой взгляд.
-Отказ от независимости Тибета, который приведет к заселению тибетских земель китайцами
Тибетские земли уже давно заселены китайцами. "Независимость Тибета" - это прекрасно, конечно, но к сожалению, это утопия, по-моему.