Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Испытание рабов  (Прочитано 2871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
Испытание рабов
« Ответ #5 : 23 ЬРп 2004, 21:17:33 »
В древности каждый человек мог всего лишь услышать от мудреца: "А". Кто понимал, пытался идти дальше и находил "Б" и "В"... Путь до "Я" был долог.
Сегодня, о ужас, даже когда говоришь все от "А" до "Ю", даже тогда многие не догадываются о том, что дальше идет "Я". И путь до "Я" сегодня столь же долог. Или нет?

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Испытание рабов
« Ответ #4 : 13 ЮЪвпСап 2003, 16:29:57 »
Цитата: "rimlyanin"
Помогите мне пожалуйста найти ханаку в Москве.


Пишите на dervish@sufism.ru
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
общая/суфизм/
« Ответ #3 : 12 ЮЪвпСап 2003, 02:39:08 »
Помогите мне пожалуйста найти ханаку в Москве,если таковая там есть.
подпись:Роман

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Испытание рабов
« Ответ #2 : 17 РТУгбвР 2003, 08:15:54 »
Да здравствует мудрый шах, да продлятся его годы и смилуется над ним Аллах!
Встреть я такого шаха, сразу записался бы в монархисты.

P.S. Рабство бы ввели замечательное.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Испытание рабов
« Ответ #1 : 25 ШоЫп 2003, 06:45:32 »
Шах приобрел двух новых рабов и решил их испытать. Он считал, что подлинная сущность человека скрывается за его словами, а язык подобен занавесу, прикрывающему мысли. Если ветер неожиданно подует и уберет завесу, то можно увидеть внутреннюю суть, идеи и представления человека. За занавесью может быть куча драгоценностей, а могут быть змеи и скорпионы. Попросту, пока человек не начал говорить, не пустил язык в дело, никто не знает, что происходит у него внутри.

Шах также полагал, что духовное око находится внутри человека. Если внутренность темна и подобна бесу, если внутри змеи и скорпионы, то духовное око слепнет. Даже если посмотреть на луну, ты увидишь две луны вместо одной. На самом деле есть только одна луна (Реальность), а проблема - в твоем зрении (в том, как ты ее воспринимаешь).

Шах обнаружил, что один из рабов красив, а другой уродлив - с большим ртом и гнилыми зубами. Шах отослал красивого раба в омывальню и начал испытывать другого раба. "Пока тебя не было здесь, твой приятель пытался убедить меня, что ты - вор, жестокосердный преступник", - сказал владыка. После этого он умолк, желая увидеть как отреагирует раб. Уродливый раб отвечал: "Мой друг весьма благочестив, и я не слышал от него ничего, кроме правды. Трудно увидеть собственные огрехи, но окружающие - они смотрят за нами пристально, а потому могут их обнаружить. Так что мой друг прав: многое во мне заслуживает порицания, и мне надо заняться исправлением этих недостатков".

Поистине, таков мир: каждый видит чужие изъяны, но не свои собственные. Если бы они могли заглянуть внутрь себя, то обнаружили бы свою ущербность и попытались ее исправить.

Шах спросил уродливого раба: "Расскажи мне об отрицательных  качествах твоего друга, о его дурных привычках". Раб отвечал: "У него немало недостатков. Например, он добр и на него можно положиться. Он заботится о каждом встречном, готов к служению, но хуже всего - он совершенно не эгоистичен".

Шах сказал: "Тебе не стоит чрезмерно восхищаться своим другом. Как бы не пришлось пожалеть, когда я спрошу у твоего приятеля какого он мнения о тебе, и ты услышишь его ответы". На что раб ответил: "Все будет прекрасно, с моей точки зрения".

Тогда шах отпустил его, а в это время красивый раб вернулся из омывальни. Шах сказал ему то же самое, что говорил другому рабу. Стараясь их поссорить, он рассказал, что уродливый раб отзывался весьма дурно о своем товарище.    

Красивый раб пришел в страшное негодование. Он сказал шаху: "Я знал, что он мне завидует. И более того, я обнаружил, что он вор, что он опасный преступник". И он стал приписывать всевозможные отрицательные качества своему другу, пока, наконец, шах не поднял руку и не приказал ему остановиться.

Шах призвал обоих рабов и сказал первому рабу: "У тебя - уродливое лицо, к тому же твое дыхание смердит, поэтому я не хотел даже и говорить с тобой. Но благодаря этому испытанию я понял, что внутренне ты - прекрасен, ты благоухаешь и твой дух подобен духу Пророка".  Затем шах повернул голову к красивому рабу и продолжал: "Ты внешне выглядишь очень хорошо, но я обнаружил, что внутри ты уродлив, а твой дух подобен Иблису, и когда ты говоришь, твои слова дурно пахнут".

Затем шах произнес: "А теперь я выберу одного из вас. Мое решение таково: один из вас внешне уродлив, другой уродлив внутренне, и дух его зловонен, особенно когда он обвиняет других людей. Уродливый раб будет начальником красавцу. Причина моего решения в том, что физическое тело умрет, а духовная сторона жизни остается навечно".


Джалал ад-дин Руми. Маснави



Перевод публикуется впервые. (с) 2003 sufism.ru
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100