Местные особенности
Из книги Ирины Твиди "Дочь огня"
http://www.mirobretshikh.narod.ru/daughter_of_fire_1_1.htmГуру, он же шейх тариката Накшбанди, говорит своей русско-английской гостье:
"Суфизм - это образ жизни.
Суфизм - это ни религия, ни философия. Есть индийские Суфи, мусульманские Суфи, христианские Суфи - Мой достопочтенный Гуру Махарадж был мусульманином". Он сказал это мягко, с нежным выражением речи, его глаза дремали и закрывались.Внезапно я заметила нечто в моем настроении, которого я не замечала прежде. В комнате царила атмосфера великого мира. Он сам был полон мира. Он излучал мир. Мир был вокруг нас, он казался вечным - словно этот особый мир всегда был, есть и будет навеки вечные...."
Вот ведь какие либеральные нравы у индийских накшбанди - христианские Суфи бывают даже. В Средней Азии или на Кавказе такое бы не оценили, прилепили бы какое нибудь нео- или псевдо-.
Может, местные особенности: индийский политеизм повлиял. Или просто жарко слишком, чтобы разбираться со всеми этими религиозными мелочными различиями. Или же это естественное недоверие вегетарианца к иудео-христианству и его юному исламскому отпрыску с их гекатомбными жертвами скота и закланием невинных агнцев. Все же, что ни говори, а местные традиции часто сильнее генеральной линии, задаваемой из другой местности.
http://www.livejournal.com/community/ru_sufi/23514.html