Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Гена Пройдисвет  (Прочитано 1540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Такия
« Ответ #3 : 11 бХЭвпСап 2004, 18:59:09 »
Цитата: "мухомор"
-  Знаешь что? - перебил Генка, глядя в глаза дяде Грише, словно он только что догадался, кто такой этот новообращенный, этот смиренный. - Знаешь, что я тебе скажу: ни хрена ты не верующий. Понял? Если б ты по-настоящему верил, ты бы молчал об этом. А ты, как сорока на колу, - в разные стороны: "Верю! Верю!" Не веришь, вот так.


Какие удивительные бывают совпадения:
    Такия (скрытие религиозных убеждений) в шиизме является условием веры шиита. Даже у умеренных шиитов-джафаритов такия является непременным условием веры. Несмотря на то, что у них есть положения, согласно которым такия не всегда обязательна, тем не менее, шиитская литература, изданная в Куме (это сердце иранского шиизма) говорит о том, что это важнейший пунт их веры. Вот лишь один пример, который не нуждается в комментариях: "Согласно компетентным преданиям, имам Садык сказал: "Скрытие религиозных убеждений является моим способом и способом моих отцов. Тот, кто не скрывает свои религиозные убеждения, не имеет веры". [Шейх Мохаммад-Реза Музаффар. "Вопросы идеологии с точки зрения шиизма". Всемирная ассоциация "Ахль-аль-бейт". Кум (Иран), стр. 85].
    http://www.aboutislam.ws/subs/11.html
    [/list]

    Чингиз

    • Неофит
    • **
    • Сообщений: 48
    • Reputation Power: 0
    • Чингиз has no influence.
      • Просмотр профиля
    Гена Пройдисвет
    « Ответ #2 : 20 ШоЫп 2004, 14:14:20 »
    © В.Пелевин "Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда"

    - Не позорь наш род, брат. Ты чечен, какой дзогчен? Нюхай их кокаин, порти их женщин, вали их мужчин. Но не ищи ничего в их душах, им туда шайтан насрал. Чего тебе в исламе не хватает?
    - Говорят, - ответил Муса, - в конце этого пути можно стать радугой. А в конце твоего пути, Иса, становишься просто трупом. Ни один суфий не научит тебя стать радугой.
    - Аи, радуга! - воскликнул Иса. - Я все про это знаю. Почему ты думаешь, что твой брат такой дурак? Чтобы стать радугой, надо всю жизнь сидеть в вонючей пещере. И то неизвестно, получится у тебя или нет - никто не видел ни одного человека, у которого это получилось, все видели только радугу. Ты говоришь, в исламе нет радужного тела. Это так, да. Я тебе больше скажу. В исламе нет астрального тела, нет ментального тела, нет эфирного, нет кефирного, профсоюзного и так далее. Всего этого нет. Но зато у нас есть шрапнельно-осколочное тело, которого нет ни у буддистов, ни у христиан, ни у кого. И его, брат, можно достичь всегда, даже с похмелья или на самом страшном кумаре. По милости Аллаха его можно обрести за пять минут, нужно только четыре кило хорошего пластида и три кило стальных шариков. И детонатор, понятное дело. И не надо сидеть всю жизнь в вонючей пещере, бормоча какие-то заклинания. Быстро! Красиво! А природа у этих тел все равно одна и та же!
    - Это почему? - спросил Муса.
    - Да потому, что другой вообще не бывает.
    - Не понимаю.
    - Если ты этого не понимаешь, брат, как же ты тогда собираешься стать радугой?
    Иса довольно засмеялся. Муса погрузился в глубокую думу...

    мухомор

    • Энтузиаст
    • ****
    • Сообщений: 238
    • Reputation Power: 0
    • мухомор has no influence.
      • Просмотр профиля
      • http://kenoma.chat.ru
    Гена Пройдисвет
    « Ответ #1 : 18 ШоЫп 2004, 22:41:59 »
    Пришел как-то  дядя  Генкин, дядя Гриша.  Дядя Гриша недавно поверил  в бога и ходил теперь отрешенный, тихий, кротко и  снисходительно  смотрел на житейские дела. Эта кротость обозлила Генку.

    - Ты вроде как даже гордишься, что такой смирный, - сказал он.

    - Не горжусь, а суетню всякую понимаю, - смиренно  ответствовал новообращенный. - Все суета, Геннадий.

    - Ну, это уж вы как-то... совсем просто: "Все суета" - и баста.

    - Все суета! - убежденно твердил дядя Гриша.

    - Смерть - суета? Любовь - суета?

    - Мы здесь - гости. Поживем - и пойдем отчитываться за наши дела. Ты задумайся, Геннадий, задумайся: за все придется отвечать. Безобразно живешь. Вино  пьешь   неумеренно,   куришь,  с  девками  блудишь...   А  ведь все учитывается! Мы,  как киноаппараты:  живем, а  на кинопленку все снимается, все снимается... Как поступил,  как подумал, где проть совести  пошел - все снимается. И вот ты умираешь,  киноаппарат этот - тело твое - хоронют,  а пленку берут и проявляют: смотрют, как ты жил... Вот.

    - Хм... Ну-ка,  еще что-нибудь, интересно. Поверить я, к сожалению, не смогу, но вообще это интересно. Даже технику стали использовать, надо же.

    - Поверить вы, знамо, не сможете.  Ну!.. - дядя Гриша  чего-то вдруг сердито оживился. - Вам же чудо нужно, чудо! Вот  пускай небо раскроется, пускай я увижу  знамение какое-нибудь - крест огненный, - тогда я поверю! Ах ты господи!.. -  где-то,  видно, настойчиво  требовали этих знамений, и те, кто обращал  дядю Гришу к вере,  были,  наверно, очень  недовольны  этим тупым требованием, и  это недовольство усвоил и дядя Гриша тоже. - А чудо - на каждом шагу!  Чудо - вон  в огороде: смотри, на  одной  сотке растет морковь, огурцы, помидоры... Ведь это все - деликатесы, а все - из земли. Ведь все из  земли! Ты возьми ее в горсть да посмотри хорошенько - что там? Земля. А ты откуда? Из земли...

    - Привет!

    - Из земли, и  в землю же обратишься. Сказано: ни один волос не упадет с головы... Ты думаешь,  если ты - Гена Пройдисвет, то над тобой нет закона божьего? Есть.

    - Погоди, ты что-то все в кучу: и землю, и закон... Ты объясни сперва: ну и что, что ты  стал такой смирный, кроткий?  Что ты  хвалишься-то этим? Разве это хорошо?

    - Вы есть жуки навозные, вы  думаете: вот наша навозная куча - это и весь  мир. Воюете, деретесь, злитесь... А не знаете того, что вы все... все люди - под наблюдением.

    - Почему  же я не знаю, что  под  наблюдением? У меня - семнадцать выговоров, у меня это наблюдение вот здесь сидит.

    - Не про то наблюдение я говорю. Это - ваше наблюдение,  вы  сами и разбирайтесь. Я говорю про высшее наблюдение, которое...

    -  Знаешь что? - перебил Генка, глядя в глаза дяде Грише, словно он только что догадался, кто такой этот новообращенный, этот смиренный. - Знаешь, что я тебе скажу: ни хрена ты не верующий. Понял? Если б ты по-настоящему верил, ты бы молчал об этом. А ты, как сорока на колу, - в разные стороны: "Верю! Верю!" Не веришь, вот так.

    Дядя Гриша кротко, смиренно посмеялся.

    - Эх, Гена... Гена ты и есть. Дружок анчуткин. Жук навозный. Ты меня хочешь из равновесия вывесть, из покоя? Не выйдет.

    - С чего это ты вдруг в бога-то поверил? Шестьдесят лет прожил - не верил, вдруг - на тебе...

    - Пошел я, иду, - терпеливо сказал дядя Гриша. - Иду с богом. А ты колбаси дальше по дорогам - где-нибудь голову сломишь.

    Вопрос этот - с чего дядя Гриша, нормальный мужик, вдруг уверовал в бога, - вопрос этот всерьез заинтересовал Генку, даже встревожил. Отец Генки, умелый печник, хвастун, неутомимый бабник в прошлом, так объяснил братнино обращение в веру:

    - Мужик, он ведь как: достиг возраста - и смяк телом. А башка ишо ясная - какие-нибудь вопросы хочет решать. Вот и начинается: один на вино напирает - башку туманит, чтоб она ни в какие вопросы не тыкалась, другой... Миколай вон Алфимов, знаешь ведь его? - историю колхоза стал писать. Кто куда, лишь бы голова не пустовала. А Григорий наш, вишь, в бога ударился. Пускай, он никому вреда не приносит.

    В.М. Шукшин "Рассказы"

    Tags:
     

    Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
    Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

    Rambler's Top100 Rambler's Top100