Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Три проекции четвертого пути. Работают ли они в самом деле?  (Прочитано 1606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sava

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • sava has no influence.
    • Просмотр профиля
классификация путей
« Ответ #2 : 05 бХЭвпСап 2002, 17:25:20 »
Для того, чтобы нормально развиваться на каком то из путей, необходимо удерживать себя от отношения, что выбранный тобою путь, самый правильный, самый короткий.
Когда я была в одной школе 4-го пути, информация о различных путях преподносилась именно с такой эмоциональной окраской, а это уже сильно смахивает на сектантство- именно наша школа самая правильная, именно наш учитель человек №7, и т.д.

Все пути ведут в одном направлении, основное различие в методах.
Не думаю, что только четвертый путь гармонично развивает человека, и на нем порой бывают такие перекосы, огого))
В тоже самое время, нельзя сказать, что у йогов или монахов не может развиться интелектуальная функция. В теории четвертого пути информация о трех других путях согласно данной классификации информация изложена таким образом, что представлены только основные методики, используемые в этих путях.
Все эти пути работоспособны, чтобы убедиться в этом, достаточно капнуть в историю. Если бы не было результатов, то эти пути давно бы перестали существовать.
Только все это теория, даже такая классификация путей.
Вопрос в том, насколько это знание необходимо?
Если <магнетический центр> только формируется и человек понимает что надо жить по-другому, но как еще не понимает, то надо пробовать различные пути и различные школы.

jogger

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Reputation Power: 0
  • jogger has no influence.
    • Просмотр профиля
Пришла в голову интересная мысль.
В древней Греции была замечательная идея калокагатии -
человека совершенного и духом и телом. В моем понимании-
это равномерное развитие тела, эмоциональной и интеллектуальной
сфер человека. А теперь представим, что такой совершенный,
с точки зрения греков, человек бродит среди толпы "несовершенных".
И тогда начинается самое интересное - человек №1 скажет, что его
совершенство в красивом и сильном теле, №2 - что он прекрасен
душой, №3 - что его совершенство в могучем уме. И ни один из
них не будет прав, так как каждый видит только часть целого.
Теперь рассмотрим духовную практику, посредством которой человек
обретает внутренне единство и целостность. Не получится ли так,
что человек№1, познакомившись с  методикой этой практики,
преобразует её в "путь факира",
№2 в "путь монаха", а №3 - в "путь йога"?
Т.е. - все три пути являются просто проекциями ЧП? Вспомнить
того же ПДУ - четырехмерное тело в трехмерном восприятии имеет
только три видимые координаты.
Но основной вопрос не в этом, меня волнует вот что:
Работоспособны ли сами по себе эти три пути-проекции? Пути ли это вообще?
Мне кажется, чтобы проснуться, человек, следуя по ним, должен
обязательно открыть для себя две других составляющих.
То есть на одном из трех путей человек должен открыть для
себя четвертый, который "поднимается" над всеми тремя и объединяет
их внутри себя, посредством обретения единого сознания, единого
"центра управления" всеми человеческими составляющими.
Буду очень благодарен за ответ. :D

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100