Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Поиск Шри Кришны...  (Прочитано 2770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Кто такой гуру ?
« Ответ #6 : 29 РТУгбвР 2002, 14:12:23 »
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж:

"Кто такой гуру? Является ли гуру телом? Или гуру - это вайраги, отрешенец? А может гуру - это просто ряженый, лицемер, который выдает себя за садху, а сам погряз в неправедных делах? Кто же такой гуру? Лишь тот, кто с преданностью направляет меня исключительно к Кришне и Махапрабху. Он мой гуру, кем бы он ни был".

[/img]

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Поиск Шри Кришны...
« Ответ #5 : 29 РТУгбвР 2002, 11:17:03 »
Цитата: "Serioga"
В общем, что я увидел - во всём этом перечислении возможностей выбора, стоящих перед человеком, нет главного - обращения человека по жизненно важным вопросам непосредственно к Богу по Жизни. Выбор то исходя из чего человек делать будет?


Вы хотите непосредственно с Богом консультироваться?
Пожалуйста.
В седце каждого человека живёт Чаитйа-гуру, ваш личный духовный учитель. Он всегда даёт вам советы. Просто голос у него тихий. Тихий голос гуру можно и не услышать в то время, когда орёт Разум человека.
В тишине, в то время когда вы приказали своему разуму заткнуться (вы хозяин своего разума или он над вами издевается?), вы услышите тихий голос своего личного чаитйа-гуру.
Попробуйте. Это не сложно.

Теперь отностельно того, что вы подразумеваете под "жизненными вопросами".
Что вы под этими вопросами подразумеваете? Ведь если спросить у любого человека - что такое жизнь? - разные люди ответят по-разному. Даже не смотря на то, что они непосредственно живут... Парадокс? Ничуть. Жизнь каждый человек воспринимает исходя из собственных умственных заключений. А сколько людей, столько мнений (умственных). Так-что и ответов на простейший вопрос - что такое жизнь? - множество.
И не забудьте, на вопросы каждого человека "о жизни", внутренний личный гуру всегда отвечает. Каждому. Всегда. Отвечает.


Цитировать
А что касается Махараджа - во-первых, не надо всякую выгоду сводить к деньгам, а во-вторых, он тоже может заблуждаться.


Выгоду всегда можно измерить деньгами. Для этого и существует понятие "выгода".

Подвергать всё сомнению - природное свойство разума человека. Это его свойство иногда возводят до невообразимо высоких стандартов, говоря - этот человек мыслит самостоятельно, критически, аналитически, абстрактно (отвлечённо от принятых концепций).
Есть у человека ещё и сердце, которое чувствует "интуитивно".
Обратите внимание: бывают ситуации, когда разум говорит - это тебе полезно, бери! А сердце в это время молчит.
Или наоборот, - разум говорит "какая фигня!", а сердце готово выскочить из груди - это он! это он! вот тот который мне так необходим и так долгожданен!... Бывает такое, как думаете?  :wink:
Так вот когда и разум и сердце говорят одинаково, тогда человек не сомневается, и принимает решение легко и естественно.
А когда есть противоречие между разумом и сердцем, то сомнения в принятии решения остаются навсегда.
Могу сказать вам о Шриле Шридхаре Махарадже моё личное отношение к нему: мой разум и моё сердце просто поют синхронно, когда я слушаю катху (рассказы) этого сат-гуру! Шридхара Махарадж рассказывает всегда о моём настоящем доме, о духовном мире. Откровенно говоря, без слёз я не могу слушать его катху, - так я истосковался по родному дому где живёт сама Любовь!...


Цитировать
Относительно <беспокойства за людей> - тот, кто способствует возникновению перед другими людьми тех или иных возможностей выбора, несёт за это свою ответсвенность перед Создателем.


Ответственность перед Создателем можно понести тогда, когда Создатель поручил лично вам что-то конкретное (миссию), наделив для этого вас определёнными способностями.
Думаю, что в нашем случае каждый несёт ответственность за свои поступки прежде всего перед самим собой, зарабатывая отрицательные или положительные реакции, согласно закона кармы.

Закон кармы неумолим, он работает с точностью швейцарских часов.
Выше закона кармы есть только Любовь.
Если с любовью относиться к другим людям, то закон кармы будет бессилен...

Serioga

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 13
  • Reputation Power: 0
  • Serioga has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Поиск Шри Кришны...
« Ответ #4 : 29 РТУгбвР 2002, 10:05:23 »
В общем, что я увидел - во всём этом перечислении возможностей выбора, стоящих перед человеком, нет главного - обращения человека по жизненно важным вопросам непосредственно к Богу по Жизни. Выбор то исходя из чего человек делать будет?

А что касается Махараджа - во-первых, не надо всякую выгоду сводить к деньгам, а во-вторых, он тоже может заблуждаться.

Относительно <беспокойства за людей> - тот, кто способствует возникновению перед другими людьми тех или иных возможностей выбора, несёт за это свою ответсвенность перед Создателем.
С.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Поиск Шри Кришны...
« Ответ #3 : 28 РТУгбвР 2002, 21:00:45 »
Цитата: "Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж"
Мы должны вопрошать о Кришне. Но в начале нам надо спросить: <Кто я? Где я? Каким путем мне нужно идти, чтобы достичь высшего царства?> Мы все время о чем-то спрашиваем, но о чем? Теперь нам надо широко распахнуть наши сердца и спросить об Абсолюте.


Цитировать
Кого же человек должен вопрошать по мнению автора?


Предполагается, что человек видящий какое-то несовершенство жизни, с его точки зрения, рано или поздно задаст себе эти вопросы. Не найдя ответов, удовлетворяющих его, человек всегда может обратиться к другим людям. Если же и другие люди не дадут удовлетворительного ответа, то можно обратиться к книгам.

Среди книг есть такие, которые называются религиозные. Это разные книги. Они расказывают о другом мире, не видимом для человека.
Религиозные книги рассказывают человеку об ином мире в разной так сказать нагрузке. Поэтому любой человек может найти ответы на его вопросы, наподобие "Кто я?", "Почему я здесь?", "Для чего?", "Могу ли я быть счастливым?".

Одним людям достаточно красочное описание другого мира. Другим необходимо уловить связь другого мира с этим. Третьим требуются практические советы об улучшении жизни человека. Четвёртых интересует взаимосвязь различных религий, или их отличие. Пятые не мыслят для себя ответа без подробнейшего описания другого мира. Шестые хотят узнать описание Бога, его формы, качеств. Седьмым надо все эти ответы. И так далее.

Иначе говоря, в нашем мире существуют религии на любой вкус, на любой запрос человека.

Помимо религии существуют различные эзотерические школы, школы магии, экстрасенсорики, аштанга йоги.
Есть также философские школы, историко-философские, культурологические факультеты университетов.
Существует психология, которую некоторые называют наукой.
Существует так-же традиционная наука, с её вузовскими прикладными исследовательскими центрами, академические институты теоретической физики, химии, биологии, медицины.
Есть даже собрание бабушек у подъезда, кружки юного художника и юного лингвиста.

Весь этот набор, имеющийся у цивилизации, существует только для того, чтобы ответить человеку на его вопросы - кто я, и для чего я. Ответив на эти вопросы, практичный человек будет задавать вопросы второго уровня - а как сделать так, чтобы я...

В ведической традиции, к которой принадлежит Шридхара Махарадж, вопросы задаются гуру, духовному учителю. Есть так-же шастры, священные писания. Есть святые личности, садху. Поэтому в ведической традиции вопросы задаются гуру, шастрам, садху.


Цитировать
Вообще, это только мне кажется, что Шридхар Махарадж говорит много, не говоря ничего по существу и используя методику уговаривания читателя (ну, вы же здравомыслящий человек, вы меня понимаете)?


Шридхара Махарадж не уговаривает никого. Ему это не нужно. Зачем это ему было-бы нужно? Он же не получает сдельную зарплату, - сколько людей привлёк, столько денег получил.  :roll:
В этом отрывке содержится ответ на вопрос одного из учеников.
А что касается того, что Вы не видите в словах Махараджа существа, то, что-же, возможно Вы найдёте существо в других местах, из того списка, который содержится в первом абзаце.
У человека всегда есть выбор. А Вы - человек.


Цитировать
А то форумчане как-то бедно реагируют на постинги Манушьи, то ли людям непонятно, то ли неинтересно...


Ну Вы же отреагировали!  :)
Я не думаю, что это бедная реакция!  :)

И потом, зачем Вы беспокоитесь о других людях? Разве Вы свои собственные вопросы уже все решили?

Люди все разные. Интересы у всех людей разные. Поэтому обобщать людей по степеням их понятий или интересов - неблагодарное дело.

Serioga

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 13
  • Reputation Power: 0
  • Serioga has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Поиск Шри Кришны...
« Ответ #2 : 28 РТУгбвР 2002, 17:10:46 »
Цитата: "Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж"
Мы должны вопрошать о Кришне. Но в начале нам надо спросить: <Кто я? Где я? Каким путем мне нужно идти, чтобы достичь высшего царства?> Мы все время о чем-то спрашиваем, но о чем? Теперь нам надо широко распахнуть наши сердца и спросить об Абсолюте.

Кого же человек должен вопрошать по мнению автора?

Вообще, это только мне кажется, что Шридхар Махарадж говорит много, не говоря ничего по существу и используя методику уговаривания читателя (ну, вы же здравомыслящий человек, вы меня понимаете)? А то форумчане как-то бедно реагируют на постинги Манушьи, то ли людям непонятно, то ли неинтересно...
С.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Поиск Шри Кришны...
« Ответ #1 : 28 РТУгбвР 2002, 11:52:34 »
Поиск Шри Кришны
Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж объясняет необходимость поиска Бога
--------------------------------------------------------------------------------

    Мы должны вопрошать о Кришне. Но в начале нам надо спросить: <Кто я? Где я? Каким путем мне нужно идти, чтобы достичь высшего царства?> Мы все время о чем-то спрашиваем, но о чем? Теперь нам надо широко распахнуть наши сердца и спросить об Абсолюте. Это наша первейшая необходимость. Мы не можем этого избежать. А что будет в себе заключать это вопрошание, к какой ступени мысли относится, - этого мы предвидеть не можем. Брахман, Параматма, Бхагаван. Вопрошание о Бхагаване - поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности, - превыше всего.

    Это наша естественная потребность, это для нашего же блага - мы не можем этого отрицать. Здравомыслящий человек, не желающий себя обманывать, не может пренебречь поиском Шри Кришны. Главнейшее свойство нашей природы - стремление к счастью. Это основной вопрос для всех живых существ. Поиск Шри Кришны означает поиск расы, наивысшего упоения.

    Если мы себя проанализируем, то горько заплачем: <Что я делаю? Что мне необходимо? А как я провожу свои дни? Мне нужно сокрушаться, плакать. Я бесцельно проживаю свою жизнь, я сам себе предатель, я убиваю себя! Вся вина во мне самом и в моих так называемых <друзьях>. Нам нечего здесь делать>. Поэтому плачьте; победа или смерть! Двигайтесь в правильном направлении, или навлечете на себя смерть. Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности, - вот основной пульс жизни, всего существования. Это в высшей степени научно. Поиск Шри Кришны - это наивысшая цель не только для человечества, но и для всего творения. Благодаря ему все приходит в гармонию и разрешаются все проблемы.

    Любое недовольство этими усилиями противоестественно. Всякое уклонение от этой основной заповеди, этого главного зова, порочно, бесполезно и пагубно. В этом послании заключена истина, оно несет то, что необходимо каждому, где бы он ни жил. Величайший и самый дружеский призыв ко всем, ко всему миру, - единственный дружеский призыв, - это: <Марш к Кришне!> Вот единственный клич. Все прочие должны смолкнуть. Только если стихнут, прекратятся разговоры обо всем ином и останется лишь этот зов, мир получит подлинное благо. Поэтому Упанишады говорят: йасмин виджнатe сарвам идам виджнатам бхавати, йасмин праптe сарвам идам праптам бхавати - <Вопрошай о Том, познав Что, нечего более познавать. Постарайся достичь Того, достигнув Чего, нечего более достигать>.

    Приходит всеобъемлющий зов, и он воистину несектантский. Извращенным мыслителям он может показаться сектантским. Но для любого здравомыслящего человека это самое универсальное послание, которое только можно встретить.


--------------------------------------------------------------------------------

    (из книги "Любовный божественный поиск потерявшегося слуги")

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100