Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Магрифат  (Прочитано 2217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Madzhnun

  • Гость
Re: Магрифат
« Ответ #5 : 28 ЭЮпСап 2008, 18:52:37 »
Душа индивида сливаясь с сердцем, приобретает свойства Бога или Священных духов (рухов).

Madzhnun

  • Гость
Re: Магрифат
« Ответ #4 : 26 ЭЮпСап 2008, 21:17:03 »
или Бога

Madzhnun

  • Гость
Re: Магрифат
« Ответ #3 : 26 ЭЮпСап 2008, 20:03:06 »
Душа индивида сливаясь с сердцем, приобретает свойства Священных душ.
« Последнее редактирование: 26 ЭЮпСап 2008, 20:53:29 от МЕДЖНУН »

Madzhnun

  • Гость
Re: Магрифат
« Ответ #2 : 23 ЭЮпСап 2008, 16:16:37 »
Далее когда индивид поднимается на более высокие уровни стоянок, его душа приближается к сердцу (кальб). Когда индивид, оказывается на довольно высоком уровне халя, то его сердце и душа сливаются. В этом состоянии когда сердце и душа индивида объединяются, происходит видение душой сердца. В этом состоянии, индивид (его душа) видит Лик Божий и Баргузи, и индивид сам начинает испытывать их Любвовь. После этого можно сказать, что индивид находится в Божественной Любви между Богом и Возлюбленным Бога НурМухаммадом. Достигает высшего уровня халя состояния ихсан.
Если у индивида имеется особая пророческая или священная душа, то такая душа изначально объеденена с сердцем.
« Последнее редактирование: 23 ЭЮпСап 2008, 16:30:27 от МЕДЖНУН »

Madzhnun

  • Гость
Магрифат
« Ответ #1 : 08 ЭЮпСап 2008, 21:15:34 »
Магрифат - познание Бога или высшее знание.

Давний спор у мусульман: http://imancentre.ru/marifat.htm
"Богословы, законоведы и другие категории людей наделили именем магрифата прямое познание (‘ильм) Бога, но суфийские шейхи называют этим именем халь, состояние (направляющее) к Богу. То есть они говорят, что магрифат превосходит ‘ильм, ибо непосредственное состояние (халь) – это результат непосредственного знания (‘ильм), но ‘ильм – не то же что халь, т.е. тот, кто не обладает осознанием (‘ильм), – не ‘ариф, но человек может и обладать знанием (‘ильм) о Боге, не будучи ‘арифом. Представители любой из категорий, разделяющихся в этом отношении, занимались бесполезными спорами, и одна партия не верит другой. И я разъясню эту тему, для того чтобы и те, и другие получили наставление".

Попробую разрешить дилему.
Неподсредственное знание (ильм), это первая ступень или уровень состояния халь. В состоянии разума, человек постигает Бога через материю, ибо когда индивид видит вокруг себя материю, то он видит по сути Бога.
На втором уровене халь человек видит изотериальные предметы, которые на первом уровне невозможно увидеть, тоесть то, что видится на втором уровне.

Человека - инсан. У человека главное - это душа человека.
Душа человека - нафс. Душа человека обладает своими свойствами. Главное свойство души - это рассудок души.
Рассудок души человека - акл. Рассудок души обладает состояниями.
Состояние рассудка души человека - халь. Состояние души человека имеет устойчивые уровни стоянки.
Стоянка для состояния рассудка души человека - макамат. Или макамат халя акла нафса инсана.

Каждой стоянке души - соответствуют свои умопостигаемые объекты интеллекции.
На первой стоянке состояния рассудка души человека соответствуют умопостигаемые объекты интеллекции - этот материальный мир. На второй стоянке состояния рассудка души человека соответствуют умопостигаемые объекты интеллекции - это вещи, наделенные бытием, но лишенная материи - ангелы, джины, перии и т.д.

Те, которые, считают, что Бога можно постичь, через объекты интеллекции как материя, тоесть разумом или первым состоянием рассудка души человека, ошибаются. Так можно постичь Бога лишь ограниченно, из него можно сделать лишь один вывод, вывод о существовании Бога. Но все таки разумом человек видит Бога, не напрямую, а через материю. Тоесть видя материю, человек по сути видит Бога. Можно в этом смысле сказать, что человек видит Бога.
В других халях, человек все больше и больше приближается к неподстредственному познанию Бога. Там имеются свои умопостигаемые объекты интеллекции, которые не доступны на уровнях халя ниже. Считается, что семь уровней халя и столько же макаматов, но некоторые делят на большее количество макаматов.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100