Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Очень полезные мысли.  (Прочитано 2184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

С посохом

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 37
  • Reputation Power: 0
  • С посохом has no influence.
    • Просмотр профиля
Очень полезные мысли.
« Ответ #4 : 03 ФХЪРСап 2005, 22:16:47 »
«То, что плохо для Личности, хорошо для Сущности».

Итак - кто что думает по этому вопросу. Если говорить о Морали и в связи  с этим личности.
Путь к мудрости

JUMA

  • Гость
Очень полезные мысли.
« Ответ #3 : 10 РТУгбвР 2005, 03:30:09 »
Да и Эрла не трогай, ему и без тебя хватает, четверопутчиков в Липецке не много, раз, два и обчёлся, да и не живут они уже в этом прекрасном городе, где в нижнем парке можно налить стакан вонючей минералки :wink:

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Очень полезные мысли.
« Ответ #2 : 09 РТУгбвР 2005, 03:21:10 »
Ваше сообщение дублирует то, которое Вы послали раньше:
http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=23926#23926

Просьба этого не делать, повторы будут удаляться.

Публикация обширных цитат без собственных комментариев нарушает правила нашего форума.

Саняяяяяя

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 14
  • Reputation Power: 0
  • Саняяяяяя has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://sania1588t.narod.ru/Gurdjieff.html
Очень полезные мысли.
« Ответ #1 : 09 РТУгбвР 2005, 03:08:13 »
Как только Реальное Я появляется, оно немедленно раздавливается. Контроль означает усилие при каждом шаге.
Петр Успенский

Очень трудно даже помнить о том, чтобы использовать эту систему. Жизнь не имеет смысла без присутствия. Продление присутствия - это величайшее достижение во Вселенной.
Роберт Эрл Бертон

Если человек живет без внутренней борьбы, если все случается с ним без всякого сопротивления, если он идет всюду, куда бы его ни потянуло или куда бы ни подул ветер, он останется тем, что он есть.
Георгий Гурджиев

Вы должны понимать, что внешние вещи значат меньше всего. Гораздо важнее внутренние вещи, внутренняя война.
Петр Успенский

В жизни никогда нет второго шанса - есть только один шанс.

Представить себе собственную смерть - упражнение не только полезное, но и, можно сказать, необходимое. В православной монашеской традиции оно называется памятью смертной и рекомендуется для ежедневной практики наравне с "молитвой Иисусовой"1. Смерть - единственное подлинное и уникальное событие, встреча с которым несомненно уготована каждому. Другими словами, постоянно думать о смерти, близящейся день ото дня, -средство вполне конкретное и эффективное, дающее возможность взглянуть в лицо неумолимой реатьности, перед которой меркнут все радости и тревоги нашей Личности. Благодаря этому простому упражнению человек на собственном опыте наконец постигает, что "все суета и томление духа" (Екклес 1: 14; 2: 17).



В жизни никогда нет второго шанса - есть только один шанс.

Нужно научиться в жизни не делать таких ошибок, и нужно понять, что однажды сделанная ошибка делается навсегда".

Если мы делаем упражнение, ожидая некоторый результат - это бесполезно.

эмоция это проявление некоторого вида силы внутри нас.

в жизни все может случиться".

Г.: Оставим это в стороне. Что вы можете сделать? Не это нужно менять. Измените качество сна – вот лекарство. Растирайтесь холодной водой перед сном. Сделайте это привычкой. Позже, лежа в постели, молитесь за умерших близких людей. И то, и другое – хорошая подготовка ко сну. Иначе будут продолжаться грезы о минувшем вечере, фантазии о минувшем вечере. Хороший сон будет хорошей подготовкой к завтрашнему дню. Если вы сделаете то, о чем я только что говорил, вы будете спать без сновидений.

Д.: Как-то я задал общий вопрос о непривязанности. Как можно ее достичь?

Г.: Мы только об этом и говорим. Необходимо иметь идеал. Создайте в себе идеал. Это освободит вас от автоматических привязанностей. Сознательно – а также автоматически – думайте об этом. По мере роста у вас сформируется новый центр тяжести.



Г.: Хорошо. Я имел в виду, что необходимо выработать привычку подготавливать себя к работе. В течение дня определенное время должно быть посвящено работе. Ничего другого вы не делаете. Ради этого вы жертвуете всем остальным. В начале, пока вы неспособны работать, вы не пытаетесь сделать что-то особенное, вы не работаете. Но вы думаете о работе. Или читаете что-нибудь о работе. Вы читаете, разговариваете и думаете об этом. Например, вы выбрали время между одиннадцатью и полуднем. Вы позволяете течь ассоциациям о Работе. Это еще не работа, но вы подготавливаете почву. Вы принимаете идею, что определенный период времени должен быть посвящен работе. И если вам дается работа, или если вы даете себе работу, вы будете выполнять ее в течение того времени, которое вы подготовили для этого. Будет создано место. Человек понимает, делая, и вы измерите полученный результат. Вы говорите, что работаете. Вы так думаете. Но пока что здесь никто не работает; все это лишь детские игры. Чуть лучше «щекотки». Новый вид щекотки. При настоящей работе пот льет градом со лба и пяток.

Г.: У вас есть слабость, которую должен разрушить каждый человек, работающий со мной: Вы верите. Вы ни во что не должны верить. Вы должны все подвергать сомнению. Вы должны отбирать для себя лишь то, что в состоянии доказать математически – как дважды два четыре. Вы не должны ни во что верить, потому что вера ничего не стоит. Вы верите, вы отождествляетесь с собой, вам бы хотелось передать свою веру с помощью эманаций. Вы отождествляетесь с собой и отдаете всю свою энергию. Если вы не верите, если вы остаетесь абсолютно беспристрастным, желая передать что-то кому-то, это будет услугой, а вы будете слугой
.
Вы должны молиться всем своим присутствием, сосредоточив все свои три центра на одном предмете. Вы должны молиться головой, чувствами, ощущением. Примите это как задачу. Не молитесь, чтобы утешиться. Эта, другая молитва, не утешит вас, она вас утомит. Но позже вы достигнете успеха, делая то, что необходимо для вас.

"Я ЕСМЬ, Я ХОЧУ БЫТЬ, РАДИ НЕГО"

Это нужно учесть. Платить нужно всегда. Деньгами или чем-то еще. Вы должны платить за его помощь.

Делайте это упражнение частО. Когда вы думаете, прочувствуйте, что вы думаете. Когда вы привыкнете соединять эти два состояния, вы сможете прибавить ощущения. Тогда вы сможете думать тремя вашими центрами. Это есть мысль реального человека.

"НАСТОЯЩЕЕ СУЩЕСТВУЕТ, ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ПРОШЛОЕ И ПОДГОТОВИТЬ БУДУЩЕЕ".

Необходимо все делать сегодня. Забудьте вчера и забудьте завтра. Сегодняшним днем вы исправляете вчерашний день и даете завтрашнему возможность стать тем, чем ему должно быть.
 
Когда вы произносите эти четыре слова: "Я желаю вспоминать себя", я хочу, чтобы вы пережили то, о. чем я буду сейчас говорить.

Когда вы произносите слово "я", вы испытаете чисто субъективные ощущения в голове, груди и спине в соответствии с состоянием, в котором вы находитесь в данный момент. Не следует произносить "я" чисто механически, как всего лишь слово; нужно отметить его резонанс внутри себя. Это значит, что, говоря "я", вы должны внимательно прислушиваться ко внутреннему ощущению и наблюдать за тем, чтобы никогда не произносить слово "я" автоматически, как бы часто вы его ни повторяли.

Второе слово "желаю". Почувствуйте всем телом возникшую внутри вас вибрацию.

"Вспоминать". Каждый человек, когда он вспоминает что-то, легко ощутит особый процесс в середине груди.

"Себя". Когда я говорю "себя", я имею в виду всего себя целиком. Обычно, когда я произношу слово "себя", я подразумеваю под этим мысль, чувство или тело. Теперь же нам необходимо иметь в виду все целиком: атмосферу, тело и все, что в нем находится.

Все четыре слова, каждое из них в отдельности, имеют свою природу и свое место резонанса.


Слушайте звук голоса человека, разговаривающего с вами. Не пытайтесь понять (ухватить) слова.

Слушайте музыку и заметьте, где в теле музыка слышна. Заметьте разницу между физическими восприятиями ритма, мелодии и гармонии.

Слушайте тишину, интервалы между словами или музыкальными нотами.

Заметьте, когда вы теряете свое внимание и засыпаете.

Не растрачивайте энергию на чрезмерные усилия: завинчивая крышечку зубной пасты слишком туго, так же с крышкой от банки с арахисовым маслом, захлопывая дверь, слишком сильно нажимая на свою клавиатуру, и т.д., и т.п.
Короче, имейте чувство меры!

Остановите необязательные разговоры.
Если вы заметили, что другой не слушает, остановитесь немедленно.
Если вы поймаете себя поющими свою обычную песню, остановитесь немедленно.


Видьте жизнь, как игру, в которой все роли равны.


Наблюдайте одну из своих ролей и попробуйте разоблачить идентификацию.

Ощущайте вкус еды, которую вы едите, со всем своим вниманием.


Действительно закрывайте действия путем отпускания их / полностью возвращаясь к себе.
Практикуйтесь на телефонных звонках.
Начните следующее действие с полностью чистым умом.

У музыки Гурджиева/де Гартманна есть очень специфическое качество, ощущаемое в зависимости от состояния, в котором ее слушать. Несомненно, это музыка определенного времени и места. Но если слушать очень внимательно, то за пределами неизбежной и естественной связи музыки с культурными условиями можно обнаружить гармонические вибрации, относящиеся к другому времени, к другому месту - к священному слушанию, к внутренней работе.


что сильный не должен нападать на слабого; также, что я должен "почитать своего брата" в том же смысле, в каком я почитал своих родителей.
 
что вещи никогда не являются "тем, чем они кажутся".


как Гурджиев часто говорил, мир был "вверх дном",

что каждый должен смотреть на мир тем же способом, каким он смотрит на человека или на себя. Каждый человек это мир в себе, а земной шар - большой мир, в котором мы все живем - это, в известном смысле, только отражение или расширение индивидуального мира в каждом из нас. Среди целей всех учителей, мессий, вестников от богов и т.п. была одна основная и очень важная цель - найти какие-нибудь средства, благодаря которым две стороны человека, и, поэтому, две стороны земли, могли бы жить вместе в мире и гармонии. Он говорил, что времени очень мало - необходимо приобрести эту гармонию как можно быстрее, чтобы избежать полного несчастья. Философиям, религиям и другим подобным движениям всем не удалось выполнить эту цель, а единственный возможный путь достигнуть этого - индивидуальное развитие человека. Если индивидуум будет развивать свои собственные неизвестные возможности, он станет сильным и сможет повлиять, по очереди, на очень многих людей.Он добавил непреклонно, что не шутит, говоря о том, что времени мало. Что они всегда будут неудачными, и что отдельное, индивидуальное развитие каждой личности в мире - это единственное возможное решение. Верил ли ему каждый всем сердцем или нет - он страстно и убедительно доказывал важность индивидуального развития и роста.










Одно из них заключается в том, чтобы сознательно и со всей своей концентрацией пытаться, как на киноленте, вспомнить все, что человек делал в течение всего дня. Это нужно делать каждый вечер перед сном. Наиболее важной вещью в упражнении является то, что нельзя позволять вниманию блуждать посредством ассоциаций. Если собственное внимание отклоняется от фокуса на образ себя, тогда совершенно необходимо начинать все снова с начала каждого раза, когда это случалось - а это, он предупредил, будет происходить.


"Когда вы увидите, что ленивы, необходимо узнать, чем является эта леность. Так как в некоторых привычках вы уже ленивы многие годы, то вы можете потратить даже многие годы, чтобы узнать, чем она является. Нужно спросить себя, когда бы вы ни увидели вашу собственную леность: "Чем является эта леность во мне?" Если вы зададите этот вопрос серьезно и сосредоточенно, возможно, когда-нибудь вы найдете ответ. Это важная и очень трудная работа, которую я даю вам теперь".

"На десять секунд позже. Человек может умереть за десять секунд. Я живу по своим часам - не по вашим. Если хотите учиться у меня, то должны быть здесь, когда мои часы показывают десять часов. Сегодня нет урока".

необходимо находить все возможные причины, прежде чем судить людей".






"Если Вы хотите получить нужный результат немедленно, то должны использовать любые средства".









Вкратце ее можно описать следующим образом: голова, шея и позвоночник должны выстраивать вертикаль. Сидим ли мы или стоим, необходимо строго соблюдать данное правило (за исключением некоторых особых случаев, требующих более специальных рекомендаций). Эту позу необходимо освоить прежде чем приступать к упражнениям психическим или духовным. Жителю Запада, где занимаются обычно в домашних условиях, лучше всего сесть на жесткое сиденье высотой 25-35 см, скрестить ноги (удобнее всего - положив правую ногу на левую), развести колени в стороны, раскрыть ладони и положить их на колени. Это один из многочисленных вариантов данной позы, в Традиции именуемый "позой мудреца".

Несколько дополнительных указаний: мышцы должны быть полностью расслаблены, плечи - расслаблены и опущены, а голова высоко поднята. В области талии позвоночник слегка выгнут вперед. Глаза могут быть открыты, но в начале занятий лучше держать их закрытыми, поскольку нетренированные глаза быстро устают и мешают выполнять упражнение.
Эту позу рекомендуется принимать каждый день и как можно более регулярно. Регулярность занятий - одно из важнейших условий: согласно эзотерическому закону, "необходимое само даст о себе знать" и "ритм удесятеряет результат". Главное - не переусердствовать; как говорили римляне, "festina lente"2.

При соблюдении всех перечисленных требований данную позу следует принимать с утра натощак и оставаться в ней для начала не более двух-трех минут, постепенно, но неуклонно увеличивая продолжительность упражнения, в зависимости от того, насколько долго вы сможете соблюдать основное требование, то есть сохранять полную неподвижность всего тела (в особенности глазных яблок).






Выполнение первого упражнения состоит в следующем: на четыре удара сердца вдохнуть, на следующие четыре - задержать дыхание, еще на четыре - выдохнуть. Выполнение должно быть плавным, без резких перемен. Сначала может возникнуть дрожь в теле; однако благодаря систематическим занятиям она со временем проходит, - как это бывает, скажем, в случае тяжелой утраты или потрясения. Следует однако учесть, что к занятиям нельзя приступать при наличии любых признаков нездоровья (будь это хотя бы лишь легкая простуда).








Только настойчивые упражнения в этом дадут нам возможность постепенно взять под контроль свою глубоко укоренившуюся склонность ко лжиъ









Личность как бы подчиняется этому "я" и остается недоразвитой. Вместо "я" ребенок часто произносит собственное имя - один из атрибутов Личности. Он говорит о себе в третьем лице - точно так же, как говорит о своей душе взрослый, идентифицирующий себя со своей Личностью. Для внешнего человека Душа - такая же незнакомка, как для ребенка Личность

Если же непрестанно помнить о смерти, мы вскоре с сожалением поймем истинную цену каждого потерянного дня.








Искателю придется пережить не один кризис и не одно разочарование; не раз ему покажется, что его жизнь достигла критической черты; не раз он будет почти раздавлен под бременем трудностей и испытаний, с которыми столкнется в ходе своих поисков. И необходимо понять, что это - закономерность, коль скоро мы утверждаем, что эзотерическая наука в значительной степени выходит за пределы знания как всего лишь информации.








его слова: «Помни, почему ты явился сюда!»






«Помните себя, не забывайте помнить себя!»







и он сказал: «Когда я работаю с учениками, я похож, на кучера. Если лошадь поворачивает налево, я тяну правую вожжу, если направо - я тяну левую».









«То, что плохо для Личности, хорошо для Сущности».







Немного позднее г-н Гурджиев сказал, что наша совесть должна руководить нами в наших поступках и что совесть является внутренне присущей человеку.






Преподанный мне в этом случае урок заключался в том, чтобы не терять своей головы, контролировать внимание даже тогда, когда чувствуешь величайшее удовлетворение. Таков был способ г-на Гурджиева отблагодарить меня за то, что я нашел ему квартиру








она должна была все время держать в уме то, что хочет получить от нее, и ни на один момент не терять этой мысли, даже тогда, когда речь может отклониться от темы и пойти о чем-то другом. Такой совет г-на Гурджиева был подобен золоту для тех, кто действительно стремился работать с ним.







Все приходит к тому, кто умеет ждать







. Г-н Гурджиев так часто говорил: «Никогда не думайте о результатах, просто делайте».








У всех упражнений была одна общая черта, заключавшаяся в том, что они требовали концентрации всего нашего внимания,
 
1. Люби то, что позволяет жить осознанно.
2. Самое большее, чего человек может достичь, это способность действовать.
3. Чем хуже условия жизни, тем выше производительность труда, потому что приходится помнить о своей работе.
4. Помни себя всегда и везде.
5. Помни, что ты пришел сюда, осознав необходимость борьбы с самим собой - только с собой. Поэтому благодари каждого, кто дает тебе эту возможность.
6. Здесь мы можем только направлять и создавать условия, но не помогать.
7. Знайте, что этот дом может быть полезен лишь для тех, кто осознал свое ничтожество и верит в возможность изменить себя.
8. Если Вы уже знаете, что это плохо, и делаете это, Вы совершаете грех, который трудно исправить.
9. Главное средство на пути к счастью - способность учитывать внешние проявления всегда, внутренние - никогда.
10. Не относись эмоционально к искусству.
11. Тот по-настоящему хороший человек, кто любит своих родителей.
12. Суди о других по себе и ты вряд ли ошибешься.
13. Помогай только тому, кто не ленится.
14. Уважай каждую религию.
15. Я люблю того, кто любит труд.
16. Мы можем только стремиться стать христианами.
17. Не суди о человеке по рассказам других.
18. Учитывай то, что люди думают о тебе, а не то, что говорят.
19. Позаимствуй понимание на Востоке, а знания на Западе, и ищи.
20. Только тот, кто может заботиться о том, что принадлежит другим, может иметь свое.
21. Только в сознательном страдании есть смысл.
22. Лучше уж временно быть эгоистом, чем никогда не быть справедливым.
23. Попытайтесь полюбить сначала животных, они более чувствительны.
24. Когда вы учите других, Вы учитесь сами.
25. Помните, что вы работаете не ради самой работы, она только средство для достижения цели.
26. Только тот может быть справедливым, кто может поставить себя на место других.
27. Если вам не дано от природы критически мыслить, Ваше пребывание здесь бесполезно.
28. Тот, кто поборол болезнь под названием "завтра", тот добьется желаемого.
29. Блажен тот, у кого есть душа, блажен тот, у кого ее нет, но горе и печаль тому, у кого она в зачаточном состоянии.
30. Отдыхают не от количества, а от качества сна.
31. Поспи немного, но без сожаления.
32. Энергия, использованная на активную внутреннюю работу, возвращается снова, а та, что истрачена на пассивную работу, потеряна навсегда.
33. Лучшим средством, возбуждающим желание работать над собой, является осознание того, что Вы можете умереть в любой момент. Но сначала Вы должны научиться помнить об этом всегда.
34. Осознанная любовь вызывает то же самое в ответ. Эмоциональная любовь вызывает совсем противоположное чувство. А физическая любовь зависит от типа и полярности.
35. Сознательная вера - это свобода. Эмоциональная вера - рабство. Механическая вера - глупость.
36. Смелая надежда - это сила. Надежда со страхом - слабость.
37. Человек, используя имеющийся опыт, продляет себе жизнь.
38. Здесь находятся не русские, не англичане, не иудеи, не христиане, а только те, кто преследует одну цель - быть способным на то, чтобы быть.









Однажды утром я увидела, как г-н Гурджиев и мой отец сидят на скамейке в саду. Я должна была задать ему один простой вопрос; в ответ он ужасно накричал на меня, и я увидела, как мой бедный отец собирается уйти. Но г-н Гурджиев тут же повернулся к нему и сказал: «Вот, видите, отец, что Вы заставляете меня делать? Вы никогда не орали на свою дочь, поэтому у нее не было этого переживания, а для людей необходимы все виды впечатлений. Итак, я вынужден теперь делать это вместо Вас...»





Гурджиев часто говорил, что мы должны иметь веру только лишь в нечто Высшее в самих себе.






современного учителя школы Четвертого Пути — Роберта Бёртона:









Сущность традиции Учителей Мудрости" сформулированы следующие принципы:

1. Хаш дер дем. Присутствуй при каждом вдохе и выдохе. Не позволяй своему вниманию ускользать ни на мгновение. Помни себя всегда и во всех ситуациях.

2. Назар бер кадем. Будь внимателен к каждому своему шагу. Ты стремишься к свободе и не должен забывать об этом.

3. Сафар дер ватан. Ты идешь домой. Помни, что ты направляешься из Мира Обличий в Мир Реальности.

4. Хальват дер енджуман. Одиночество в толпе. Что бы ты ни делал внешне, оставайся внутренне свободным. Старайся ни с чем себя не отождествлять.

5. Йад джерд. Помни своего Друга, т.е. Бога. Пусть молитва (зикр) твоего языка будет молитвой твоего сердца (колб).

6. Баз гашт. Возвращайся к Богу. Единственная цель - обрести Реальность.

7. Нигах дашт. Борись с посторонними мыслями. Сосредотачивай свой ум на том, что делаешь как снаружи, так и внутри.

8. Йад дашт. Всегда помни о качестве Божественного Присутствия. Приучи себя ощущать присутствие Бога в своем сердце.








Обеспечивать свое планетарное тело всем необходимым и полезным в условиях своего обычного бытие-существования.

Поддерживать в себе постоянное и неслабеющее стремление к самосовершенствованию в плане бытия. Расширять свои знания о законах миросозидания и мироподдержания.

Постараться как можно скорее отплатить за свое возникновение и индивидуальность, чтобы потом делать все возможное для утешения нашего Общего Отца в Его печали. Всегда способствовать скорейшему развитию других существ до уровня индивидуальности.





Даже самая слабая жалость к себе имеет негативный оттенок






Гурджиев объяснял нам, что тот, кто овладел искусством
пластичности, способен совершенно изменять свою наружность. Он сказал, что
такой человек может стать красивым или отталкивающим, может заставить людей
обратить на него внимание или сделаться фактически невидимым.


Гурджиев неожиданно сказал: "Я назову вам первую заповедь Бога человеку. Это не одна из заповедей, данных Моисею, поскольку они относятся к избранному народу. Заповедь, которую я имею в виду, входит в число универсальных заповедей, существовавших всегда. Их много, наверное, двадцать, но я назову вам первую. "Пусть рука руку моет". Одной руке очень сложно мыть саму себя, но если одна рука моет другую, то обе становятся чистыми". Эти простые слова были сказаны так проникновенно, что пробрали эгоизм в каждым из нас до самых его корней. .Мы смотрим друг на друга, хотя и по-разному, но с общим понимание того, что поодиночке мы бессильны; нас объединяет нечто большее, чем дружба, раса или конфессия. Даже совершенно не знакомьте нам люди, которых мы видели всего каких-нибудь полчаса, объединились с нами в общем понимании.



Но помни, человек получает
ответ на свои вопросы в соответствии со способностями к пониманию и своей
подготовкой.



. Так как долг всех, обладающих истиной, давать ее тем, кто может
воспринять ее





понимание человека
обусловлено его способностью понимать.




, а истина есть ни что иное, как
знание объективной реальности.





. Важно значение происходящего



"Демонстрируй неизвестное в терминах того, что называется "известным" в
данной аудитории".



-- что никакое дело не может быть сделано
должным образом без минимальной затраты усилий. Для всего требуются
определенные усилия,

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100