Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Отто Ран. Крестовый поход против Грааля.  (Прочитано 2165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Отто Ран. Крестовый поход против Грааля.
« Ответ #2 : 01 дХТаРЫп 2006, 21:58:12 »
Пейре Кардиналь был родом из города Ле-Пюи-Нотр-Дам; он был сыном рыцаря и некой дамы. Отец отправил его еще мальчиком в каноникат Ле-Пюи для изучения наук, Пьер хорошо пел и читал. Когда он вошел в мужской возраст, то был пленен суетностью этого мира, при этом видя себя жизнерадостным, красивым и юным. Его голова была набита прекрасными идеями, и он сочинял замечательные стихи. Он написал также несколько песен и прелестных сирвент. Эти сирвенты хороши лишь для тех, кто их понимает. Они бичуют глупость здешнего мира и осыпают упреками лживое духовенство. Трубадур путешествовал вместе с наемным певцом, который пел его сирвенты при дворах королей и знатных баронов.

    Некогда в дальнем краю
    Был один город великий.
    И налетел на него дождь,
    Причем странный такой,
    Что у людей, под него попадавших,
    Вдруг повреждался рассудок.
    И лишь один человек
    Горя того избежал —
    Дома он спал в этот день,
    За ворота не сделав ни шагу.
    Ну а когда пробудился
    И вышел на улицу он,
    Дождь, наконец, прекратился.
    Правда, все люди вокруг
    Были как будто больные.
    Этот — в рубахе, другой - нагишом,
    Третий — тот в небо плюется.
    Камни, поленья летят,
    Кругом разгораются драки.
    Один рвал в безумье одежды,
    Двое друг с дружкой дрались.
    Четвертый стоял как король —
    Гордо стоял, подбоченясь.
    Другой через лавки сигал.
    Слышались брань, оскорбленья,
    Все проклинали друг друга.
    Так говорили они, сами не зная о чем;
    Многие просто дразнились.
    Бывший же в здравом уме
    Выразил тут удивленье.
    «Все сумасшедшие здесь!» —
    Так он себе говорил.
    Он огляделся вокруг
    В поисках светлого лика,
    Но не осталось нигде умных —
    Он был удивлен.
    Те же дивились ему,
    Ибо им было не ясно,
    Из-за чего он себя держит не так, как они,
    «Надо же, что за дурак, -
    громко кричали они. —
    Мудрости он не постиг,
    Нет ему места средь нас».
    Каждый ударить, толкнуть, -
    Ущипнуть его больно пытался.
    Эти побои снеся, оказавшись под градом ударов,
    Он еле-еле успел, спотыкаясь, добраться до дома.
    В басне сей виден наш мир
    И люд, в этом мире живущий.
    Город? Так это ведь мы,
    Нарожавшие дурней изрядно.
    Это на нас льется дождь,
    Повергая в безумие толпы!
    Всеми людьми правит алчность.
    И у магнатов в чести
    Лесть и придворная подлость.
    Если Господь охранит
    Вас от дурмана и злобы,
    Вы прослывете чудным.
    А «дурака» обмануть
    Каждый за счастье считает -
    Ведь он не такой, как они,
    Ибо здоровый у них
    Почитается первым безумцем.
    Преданный Господу Богу
    Узнает в них наших глупцов,
    Потерявших Божественный разум.
    Мудрость из мира ушла,
    Глупость воссела на трон...


мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Отто Ран. Крестовый поход против Грааля.
« Ответ #1 : 01 дХТаРЫп 2006, 21:56:06 »
http://mutabor.land.ru/look/Them/ran/

Отто Ран. Крестовый поход против Грааля.



Между альпийскими ледниками и залитыми солнцем Пиренеями, от виноградников Луары до райских садовых террас Лазурного берега и Кот-Вермей в начале нашего тысячелетия существовала блистательная, любезная и остроумная культура, где господствовали законы любви и поэзии. Эти законы, leys d'amors (законы любви), были получены первым трубадуром от сокола, сидевшего на ветке золотого дуба.

Законы любви включали в себя тридцать одно предписание. Высшим из них было то, согласно которому «миннэ» (поэтическая любовь) исключала плотскую любовь и брак. «Миннэ» воспринималась как союз душ и сердец, на брак же смотрели как на союз телесный. Любовь представляет собой страдание, которое быстро проходит при получении чувственного удовлетворения. Для того же, кто носит в сердце настоящую любовь, «миннэ», тело возлюбленной не является объектом вожделения. Он желает получить лишь ее сердце. Настоящая «миннэ» чиста и бесплотна, «Миннэ» не является любовью, а эрос — сексом.

«Влюбленные должны хранить свои сердца в чистоте и помышлять только о «миннэ», ибо она является не грехом, но добродетелью, которая делает плохих хорошими, а хороших еще лучшими. Любовь делает целомудренным», — говорит тулузский трубадур Вильгельм Монтаньаголь.

Трубадуры были законодателями leys d'amors. При так называемых дворах любви дамы судили рыцарей и трубадуров, которые преступили законы любви.

Служение любви, почитание грации и красоты трубадуры называли domnei (от domina — дама). Domnei возбуждала в domnejaire (служителях любви) joy d'amour, любовь, делающую поэтами. Сочинивший самые красивые песни о «миннэ» праздновал победу. Счастливый певец становился вассалом своей дамы. Впредь она могла распоряжаться им как крепостным. Словно своему сеньору на коленях трубадур присягал даме на вечную верность. Дама вручала своему поэтическому паладину золотое кольцо, символ «миннэ», приглашала его подняться с колен и целовала в лоб. Этот поцелуй всегда был первым и, в большинстве случаев, последним. «Миннэ» делает целомудренным...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100