Путешествие к шаманке.[/size]
Строго на Восток, в четырёх днях пути жила шаманка. Её имя было Манари-Ша. Ходили слухи, что эта шаманка общается с духами, которых другие чукчи видеть не могли. Чукча, получивший совсем недавно статус Эсквайра, следующего за самым низким статусом Джентльмена, испытывал несвойственное ему чувство неловкости, потому, что ни разу не был у неё:
Дорога была дальней, а погода хорошей. Лучший ездовой олень чукчи непринуждённой рысью нёс широкие фамильные сани. Рядом с оленем весело бежал ДарУм, пёс чукчи. Казалось, что у всех друзей тундры сложилась неплохая компания, и эту команду можно было назвать путешественниками.
Dilmah - так звали оленя чукчи. Это имя ему придумал хозяин, после того, как нашёл сходство между видом на олений зад со стороны саней, и вкусом индийского чая "Dilmah". "Никакой", - так надо было понимать ощущения чукчи от вкуса этого чая и ассоциаций от вида задних оленьих ног, украшенных подобием хвоста.
У Dilmah-а стали отрастать молодые рога, похожие на карамельку "chupa-chups" и Чукча иногда путал его с Телепузиками, которыми наслаждается значительная часть населения Большой земли. Вот и сейчас, два его друга покачивая хвостами, бежали впереди, похожие на телепузика и морскую звезду (вид ДарУма сзади). - Хе-хе, - расплылся в улыбке чукча и достал из-за пазухи книгу.
-"Вокруг да около любви", - прочитал Чукча вслух и улыбнулся ещё раз. Эта была книга, написанная человеком, образованным в этих вопросах.
История Первая - прочитал чукча.
В далёкие времена у одного мудрого царя была красавица дочь. О её красоте ходили легенды и женихи, как водиться, делали одно предложение за другим. Однако сама царская дочка была поуши влюблена в одного бедного пастушка, который отличался от Ромео только тем, что был беден и не знатен.
Пришло время выдавать дочку замуж.
-Я люблю моего пастушка и за другого замуж не пойду, - откровенно заявила царевна отцу.
-Любовь, это не всегда то, что кажется ею! - ответил мудрый царь.
-Или пастушок или никого! - резюмировала царевна.
Надо сказать, что царь отец был шибко мудрым и не хотел наказывать ни своего подданного пастушка, ни свою царственную дочь.
-Взять этого пастушка и мою дочь! - властным голосом приказал царь.
-Привязать их к одному столбу лицом друг к другу так, чтобы они постоянно смотрели в лицо друг другу и не могли ни на минуту отвернуться! - продолжал он.
Слуги повиновались. Через полчаса царевна была привязана к столбу с одной стороны, а пастушок с другой. Их лица, выражавшие бесконечную любовь, были рядом. Смотреть друг другу в глаза и разговаривать они могли неограниченно долго.
Прошёл час:
Пастушок умолк, так как сказал все, что хотел своей возлюбленной.
Прошло два часа:
Царевна умолкла, так как сказать было не чего, и она уже во всех деталях рассмотрела лицо своего возлюбленного.
Прошло три часа:
-Отец, развяжи меня! - спокойно сказала царевна своему отцу.
-Я теперь точно знаю, что не люблю его:, - без тени грусти произнесла царевна.
-Я выполню твою волю и выйду замуж по твоему совету, - продемонстрировала уважение к своему отцу красавица дочь.
История Вторая - прочитал Чукча.
В древней Индии, где всё общество было разделено на четыре касты: шудры(рабочие), вайшьи(торговцы), кшатрии(администраторы и военачальники), брахманы(интеллектуальная элита, советники царей), произошла вот такая история.
Один кшатрий, воин, обладающий потребностью жениться на девушке красивой, воспитанной, и обладающей высоким интеллектом и качествами, которые называются духовными, стал искать себе жену.
Через какое-то время ему подсказали адрес. Кшатрий отправился по указанному адресу и обнаружил, что это дом брахмана.
Воин, обладающий силой и разумом, не привык отступать, и кшатрий постучал в дверь:
Дверь открыла дочь хозяина дома. Это была очень разумная и воспитанная брахмани.
Надо ли говорить о том, что сословие брахманов ценит прежде всего качества человека, сословие кшатриев ценит и качества и красоту, сословие вайшьев только красоту, а у шудр(слуг и рабочих) в почёте только жёны-служанки? Пожалуй, не буду об этом говорить.
Кшатрий, как только увидел молодую брахмани, так сразу же и влюбился в неё!
- Мне много говорили о твоей красоте, о досточтимая! - начал говорить кшатрий - Но все эти слова ничто, по сравнению с твоим великолепием! - восхитился кшатрий.
- С того мгновения как я увидел тебя, то сразу понял, что любовь поселилась в моём сердце!
- Прошу тебя стать моей возлюбленной супругой и матерью моих детей! - уважительно произнёс молодой кшатрий красавице брахмани.
Девушка внимательно посмотрела на пылающего любовью к ней кшатрия и, немного подумав, ответила:
- Приходи ровно через неделю. Я тебе дам свой ответ.
Здесь Чукча пропустил пару абзацев повествования, красочно описывающих переживания и подготовку кшатрия ко встрече, и стал читать далее:
Всю неделю брахмани принимала слабительные травы. Её рвало по нескольку раз в день, и :
В общем, значительная часть жидкости выходила из неё. Абсолютно всё, что выходило из неё, брахмани аккуратно собирала в чан. К концу недели чан был полон этой, самой разно содержательной и зловонной жидкостью: Брахмани стала выглядеть как старуха: жирные волосы, хриплый голос, бледный цвет лица, морщины:
Ровно через неделю, в то же самое время, молодой кшатрий нетерпеливо постучал в знакомую дверь. Открыла женщина:
- Где она, старуха ?! - неторопливо воскликнул кшатрий, обращаясь к женщине.
- Кто? - спросила женщина.
- Та, которую я люблю! - горя нетерпением увидеть свою возлюбленную продолжал кшатрий.
- Сейчас я тебе её принесу - отозвалась "старуха", и с трудом притащила тот самый чан.
- Вот она. Бери, - произнесла "старуха" хриплым голосом.
Кшатрий приоткрыл крышку чана, запах достиг его обоняния:
- Здесь находиться всё, что ты любил, - спокойно сказала "старуха" - Бери. Это теперь твоё.
Мгновенно, в один миг, от любви кшатрия не осталось и следа. Он признал в этой самой "старухе" ту самую молодую брахмани, которую видел и желал ещё неделю назад.
- Ты любил мою красоту. Она теперь содержится в этом чане. Бери её, если хочешь. А теперь уходи. Ты не мой герой...
Чукча захлопнул книгу.
- Аднака:, - неторопливо произнёс он.
Невдалеке показалась яранга шаманки Манари-Ша. Четырёхдневное путешествие подходило к концу. Чукча приехал туда, куда хотел.
...
Манари-Ша выглядела не совсем обычно. Из-под национальной чукотской юбки выглядывали брюки тёмно-стального цвета. Накидка светло жёлтого цвета. Никаких аксессуаров. Никаких амулетов или шаманских знаков. Единственным украшением, как заметил чукча, был небольшой перстень с сапфиром на безымянном пальце правой руки.
- Я пришёл к тебе с миром, - спокойно сказал Чукча и замер в почтительном поклоне.
Манари-Ша ничего не ответила, только внимательно посмотрела на своего гостя пронзительным, казалось, взглядом.
...
На этом месте придётся сократить текст по двум причинам: 1.Экономия места на форуме. 2. Экономия внимания редкого читателя.
...
Dilmah с трудом тащил тяжёлые сани, понурив голову. Чукча сидел спиной к своему оленю и рассеянно смотрел на медленно удаляющуюся от него ярангу шаманки. ДарУм лежал на широких санях, сложив свою голову на передних лапах. Он не скулил, не махал хвостом. ДарУм смотрел в сторону яранги шаманки, туда, где успел познакомиться с её собаками. Разлука среди собак тоже существует: :cry:
- Постой, Dilmah, - произнёс после невыносимо длительного молчания Чукча.
Олень остановился и неторопливо повернул свою морду в сторону хозяина. ДарУм поднял уши без энтузиазма:
- Мы забыли кое-что купить для наших родичей, - как-то отрешённо произнёс Чукча.
Сани покачнулись, и яранга шаманки поползла куда-то вбок. Это Dilmah, не дожидаясь команды хозяина, стал разворачиваться небольшим кругом:
Через некоторое время олень и пёс бодро бежали к яранге Манари-Ша, опять напоминая чукче телепузика и морскую звезду.
- Казинаки! Это семечки в меду и сахаре!!! - вспомнил название забытого угощения чукча.
Дорога была близкой, а погода хорошей!
:
Не в ту сторону развернулись сани: Чакра скоро закроется: - Откуда-то с неба прозвучал спокойный голос Нарады Муни.[/color]