Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Праведный гнев  (Прочитано 1997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
праведный гнев
« Ответ #6 : 15 ШоЫп 2006, 05:36:21 »
Гнев-"старший брат" злости

der-v-ish

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Reputation Power: 0
  • der-v-ish has no influence.
    • Просмотр профиля
Праведный гнев
« Ответ #5 : 24 ШоЭп 2006, 14:36:18 »
А кто будет судить праведен гнев или нет? Само понятие нехорошее, как бы определяет бесспорную правоту. Индульгирует на самые черные дела. Ниже помещаю десять ступеней праведности, есть ли там про гнев в принципе?

1. ТАВБА (раскаяние). Возвращение к Богу; вступление на путь служения
Аллаху как мюриду суфийского пути.

2. ЗУХД (аскеза). Отречение от всего бренного, земного; принятие аскетического образа жизни.

3. ТАВАККУЛ (упование на Бога). Отказ от своей воли и положиться на Аллаха.

4. КАНААТ (ограничение). Довольство долей; не желать ничего излишнего.

5. УЗЛАТ (уход). Уединение в келью; избегать общения с кем-то кроме Аллаха.

6. ЗИКР (поминание). Постоянно думать о Всевышнем и отвлекать все мысли о земном.

7. ТАВАДЖЖУХ (созерцание). Отвращение взора от всего земного и стремление раба Божего всецело к Аллаху.

8. САБР (терпеливость). Объявление войны (джихада) со всяким проявлением низменной человеческой натуры;
полный отказ от страстей и желаний.

9. МУРАККАБА (созерцание). Концентрация мысли на образе Бога, Пророка, святого или же на стихе Корана.

10. РИЗА (довольство). Довольство своей долей и полное подчинение треволнениям судьбы.
Stirb und werde

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Праведный гнев
« Ответ #4 : 24 ШоЭп 2006, 12:38:27 »
Вы,все-таки,не совсем поняли,что я хотел сказать...Некто Оксус видит все или только чернтм или только белым...Он сказал,что всякая враждебность есть плохо...Я же привел ему примеры,что лучшие люди Ислама(суфизма)проявляли ее...Внятного ответа на это резюме не последовало,потом закрыли тему...Вот и вся веседа...Тут вообще чьи либо пороки не рассматриваются...И потом разве ,например,Джихад на пути Аллаха -это порок ? И про догму Вы-не в тему,ибо навряд ли хорошо понимаете,что это такое...

левша

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 7
  • Reputation Power: 0
  • левша has no influence.
    • Просмотр профиля
Праведный гнев
« Ответ #3 : 24 ШоЭп 2006, 10:10:21 »
гнев по моему завсегда праведный (искренний) если это гнев

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Праведный гнев
« Ответ #2 : 23 ШоЭп 2006, 17:43:28 »
Фраза о хитрости сознания настолько справедлива, что хочется сначала обсудить, а что именно понимают собравшиеся под гневом и праведностью. Ведь наш хитрый нафс вновь начнет отстаивать удобнуу себе позицию, не считаясь, с тем что позиции других могут лежать совершенно в других плоскостях и не иметь отношения к предмету его спора. Только после выяснения этого вопроса возможно какое-то дальнейшее плодотворное обсуждение.

Карттикея

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Reputation Power: 0
  • Карттикея has no influence.
    • Просмотр профиля
Праведный гнев
« Ответ #1 : 23 ШоЭп 2006, 08:40:18 »
Бывает ли гнев праведным? Давайте попробуем разобраться. Ведь двойственное сознание(эго), настолько хитро, что доходит временами до стремления найти в священных писаниях и в поступках Мудрых, оправдание собственных "пороков". Это как правило происходит безсознательно и тем хуже, что усугубляется наличием такой крепкой опоры, как например религиозная догма и т.п. Таким образом сознание становиться негибким  со всеми вытекающими отсюда последствиями.......

Цитировать
Подражать в добродетели другому - это более подражание, чем добродетель. Пытайтесь научиться тому, на чем основана эта добродетель.

Идрис Шах.

p.s.:Тема была создана после прочтения постов BeSuf'а и latif'a

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100