Дарума,извините.
1. чем меряю эгоизм. Трудный вопрос. Эгоизм некое сотояне в отличие от альтруизма. Или иначе. Способ наполнения желаний.Наполнения ради себя.
2. Почему такая уверенность в том , что он непостоянен. потому, что с развитием цивилизации усложнялись способы наполнения желаний, становились более изощренными-собственно туда и направлен весь прогресс. Человек развиваетс, и интеллектуально и духовно. Но- духовное развитие заключается в том, что он хочет и бога использовать ради себя( вспомним зачем все религии- получить наслаждения не только здесь ,но и ТАМ).Отсюда я делаю вывод. что растет эгоизм. Даж и то, что кажется ради других-по сути ради себя(милостыня, благотворительность и так далее-удовлетворение в другой форме , более сложной)
1. Мне приятно, что Вы пытаетесь ответить на вопрос о мере эгоизма. Итак, некая противоположность альтруизму. Вы очевидно следуете каббалистической традиции, причем не ортодоксальной а в трактовке известного современного каббалиста М. Лайтмана. На мой взгляд такой подход к определению эгоизма конечно же имеет право на существование, но все же слишком односторонен. Более четко данный вопрос рассматривается в христианстве, где не абстрактному, а конкретному эгоизму противопоставляется конкретная любовь и еще более детально данный вопрос анализируется в исламе, где очень многое завязано на исследовании нафса.
В чем недостаток Вашей позиции? Вы принимаете некоторые положения на веру не анализируя их не понимая даже самой общей сути. Это обычная религиозная вера, не имеющая ничего общего с необходимой в данном случае "верой выше знания".
Попытайтесь разобраться с тем, что же такое эгоизм и в чем его измеряют, если его вообще возможно измерять. Это по первому вопросу.
2. Если мы не смогли разобраться с первым вопросом, то всяческие попытки проанализировать второй обречены на провал, так как не базируются на знании.
И все же рассмотрим нюансы.
Хорошо замечено, что человек развивается и интеллектуально и духовно. Очевидно имеется в виду человечество. Однако накопление информации и технологий в ноосфере не означает, что человек настоящего умнее или духовнее Аристотеля, Авиценны или Лейбница.
Опять эти потенциалы. Но на них хорошо видно что развивается не ум человека, совершенствуются не его органы чувств, но лишь меняется окружение, в частности информационные категории которыми этот ум оперирует.
Это я еще раз намекаю
пересмотреть потенциальность эгоизма взяв за модель потенциальность ума.
3. И наконец от себя. Эгоизм и альтруизм. Зачем усложнять понятия, когда все предельно просто. Эгоизм - в центре я, альтруизм - в центре "не я". Что может быть проще?
Возможно Вам, Ма, покажется в этой писанине некий наезд или поучительство. Поверьте. Нет. Очень хорошо к Вам отношусь и уважаю Ваше мнение. Только хотелось бы услышать именно Ваше мнение.