Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Внешнее и внутреннее. От обыденного к скрытому. Чат 10 марта  (Прочитано 925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GEBER

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 173
  • Reputation Power: 0
  • GEBER has no influence.
    • Просмотр профиля
Сун Цызы:
Нет названия , пока уж , нет предмета ,
Глупо искать здесь ответа ,
Нет ответа : в горах чудно ,
В долинах и пустынях слишком нудно.

Истинно все , если двое согласны
Одним ответом на два предмета ,
символизма без завета ,
Лучше гор может быть лишь горы ,
лучше долин , наверное , сугробы.

Друг мой Гебер!
Лучше дышится в сугробах ,
Прятать клад и жемчуга в горах,
Строить Пирамиды в пустынях ,
Быть учтивым при Шейхах вайтерах.

П.С. После того , как написал стих , подумал , что теперь можно дать ему название "Шейх в горах".
Если кто узнает о своей глупости лишь толику на ПУТИ К ИСТИНЕ но не каждая глупость для этого пригодна .GEBER.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
(Чат 10 марта 2007 г.)

мишель: wayter, зачем искатели уходили в горы ? Раньше я думала- от людей. Нынче подозреваю, что от себя . Они уходили потерять себя ...оставить где-нибудь на скале эту тяжелую ношу?

wayter: мишель, может быть, у них были разные причины для этого?

моська: искатели-горемыки
dustam: уходили в горы, потому что горы отказывались приходить к ним.

wayter: про того, кто достиг высших стоянок, говорили, что он пошел в гору :)

wayter: мишель, кто-то просто искал уединения - на равнине деться некуда. для кого символ устремленности в небеса - в горах ближе.
Символические действия были частью обучения (жест, за которым стоит более глубокий смысл, на который этот жест указывает)

Как то же омовение - не только гигиенические цели преследовало
мишель: wayter, смысл за жестом! вот бы понимать)

wayter: "Внешнее и внутреннее очищение должны идти вместе. Например, когда моешь руки, следует омыть свое сердце от мирского.
Когда полощешь рот, следует очистить его от упоминания иного-чем-Бог. Когда умываешь лицо, следует отвернуться от обыденности и повернуться к Богу". (Это из Худжвири. "Раскрытие скрытого")

А сейчас жизнь как бы более плоская - поступок замкнут на себе, как правило, и никуда не особо указывает.


rimlyanin: wayter, а может человек не сознавая того,поступком "указать" на что то?
wayter: rimlyanin, конечно, это вопрос интерпретации для того, кто наблюдает за человеком.
мишель: wayter, мир как лепешка.совсем плоский.


wayter: rimlyanin, но если человек совсем не осознает, то он во власти случайности. Ведь метод был именно в том, чтобы взять обыденное и с его помощью обратиться к скрытому, сверхобычному.
мишель: разве неосознанные поступки могут указывать на что-то иное,

wayter: важный момент, что в "горах" (или в возвышенности символов,  поднимающих человека над физическим миром), так сказать, больше свободы, чем внизу. Тот, кто может обычную ситуацию истолковать символически, более свободен, чем обычный человек - появляются варианты и выбор.

rimlyanin: wayter, возможна "обучающая" ситуация созданная не субъектом,т.е. не человеком,а стечением обстоятельств?
wayter: rimlyanin, без сомнения. Но жизнь - суровый учитель. Можно и не дожить до выпускного вечера.

wayter: с другой стороны, чрезмерная склонность за всем видеть тайный смысл и забывать о конкретном - один из признаков псих. отклонения.

dustam: wayter, есть определенная категория эзотериков, которые повсюду видят знаки и все у них не просто так.
wayter: dustam, это знакомая ситуация, когда все доводится до крайности, и попытка отбросить одно ради другого

nora: wayter, по-моему, Вы очень точно сказали о том, что весь тайный смысл лишь в том, что обыденное есть одно из Его проявлений

килька: wayter, "истолковать символически" - наверное, совсем не то, что " истолковать произвольно"?

wayter: килька, для человека, находящегося в рамках религии, этот контекст был в значительной степени определен и не вполне произволен - был канон.
килька: wayter, как определить нужное направление в выборе символов?..


килька: wayter, да, в том-то и дело, в конфессиональных рамках это определено, но кажется, что устоявшиеся конфессии становятся все менее популярными в современном мире
мишель: wayter, однажды человек поворачиается к себе лицом и это

килька: wayter, получается, современному человеку придется двигаться к прогрессу без символического вИдения? возможно ли это?
crimson: nora, :)

wayter: килька, видимо, если конфессиональный канон не годится, у человека должна быть какое-то другое более или менее последовательное и разработанное мировоззрение? или хотя бы такое, чтобы помогало справиться с трудностями

Все равно приходится брать это грубое, конкретное, физическое явление и соотносить его с областью символов и смыслов - иначе тяжело. сами по себе ответы не возникают

Так поступают верующие: почему корабль утонул? видимо, бог специально собрал грешников на нем. Может, сомнительное объяснение, но религиозному человеку как-то легче становится.

wayter: "Омывая стопы, следует сосредоточиться на позиции согласия с Божьим Промыслом, не имея более никаких намерений. Там будет достигнуто двойное очищение". (Худжвири)

На тему двигательного центра, который необходим для Понимания.
Казалось бы, зачем для понимания двигательный центр.

Видимо, один из аспектов, почему должно подключаться тело:  движение, действие перестает быть чисто физическим явлением и становится чем-то еще, символом. Возвышается, сублимируется один из важных и приземленных аспектов человеческого бытия.

filin: wayter, но мне кажется, что Бог познается через ЭЦ (эмоцинальный центр). нет?
wayter:  Он такой большой, что нужно все задействовать! )

nora: а я думала, почему я так люблю танцевать :)

filin: wayter, может я неверно Его воспринимаю, т.к. я часто бываю в разладе с собой и поэтому получается, что Бог оставляет меня))

wayter: filin, обычно говорят, что Он никогда не оставляет нас и не меняет своего отношения. Только мы сами приближаемся и отдаляемся.

filin: wayter, а как же наказание божье?))
wayter: filin, сам отдалился, сам себя наказал )
filin: wayter, ))) логично

wayter: filin, понятно, что не все в нашей власти. Иногда эти отдаления и приближения просто случаются и неподконтрольны.
Но тогда нам как раз и пригодится эта свобода и сила, обретаемая в символических "горах" - посмотреть на приближения и отдаления свысока как на нечто целое, принять, простить, посмеяться. То есть перевести из чего-то конкретного в область смыслов и симвлов. А иначе, когда уперся носом в них, с ними не справиться.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100