Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Терпение и Любовь  (Прочитано 889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Munira S.

  • www.sufi.su
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 0
  • Munira S. is looked down upon.
  • www.sufi.su
    • Просмотр профиля
    • www.sufi.su
Терпение и Любовь
« Ответ #1 : 13 пЭТРап 2009, 21:27:34 »
Перевод с Английского: Х. Разовский

Редакция: Я. Акунева

Шеффилд, Англия, 1991 г.

(перевод на русский: 2006 г.)

Терпение и Любовь

Шейх Назим Аль Хаккани

Именем Бога Милостивого Милосердного

 

«О, мои братья! Мои слова – они как каменья, но через мои слова вы можете найти драгоценные металлы; металлы, которые вам необходимы. Итак, берите эти сокровища и не обращайте внимание на мой язык».

 

Шейх Назим

Духовная подготовка: Терпение и Любовь

Извините, пожалуйста, что я так опоздал. Я не думаю, что всё может происходит так, как нам этого хочется. Всё происходит так,к ак Ему (Всемогущему) хочется. Хотя я готовился приехать сюда целый месяц, я тем не менее опоздал.

Есть поговорки, («учения»), которые пришли к нам из Священных Книг, в которых говорится, что каждая единица времени содержит в себе свои особенные события. В каждых сутках существует «двадцать четыре сектора». События, которые сожержатся в каждом секторе, распределены Божестввенным Предназначением. Невозможно, чтобы эти распределённые события произошли в другое время до или после этого часа. Каждый час – это «ящик», который содержит в себе определённые события. Невозможно, чтобы эти события произошли в какую-нибудь другую единицу времени, или до или после этого часа. Всё должно появляться в свой час.

Поэтому, нам нельзя изображать из себя судей о том, что уже решено нашим Господом; и именно Его Воля решает и судит. Сколько бы мы ни желали сделать что-то, нам нужно ждать до тех пор, пока это событие не произойдёт.

Так много людей торопятся, ожидая, что что-то случится быстро. Вам надо учиться терпению. Всегда, в этой жизни, людям надо ждать. Ничего не происходит так, как мы желаем.

Например, может быть нам хочется пить это чай немедленно, но это невозможно (потому что он ещё слишком горячий!). нам надо ждать – нашим желудкам надо подождать. Мы можем выпить только мало-помалу.

Это очень важно. В наши дни волнения растут. Несчастье и страдание увеличиваются. Почему? Дело – в нашей духовной подготовке.

Если мы не готовимся, нам тяжело; наша настоящая жизнь становится в тягость. Поэтому, нам нужна духовная подготовка, и для этого нам нужно выполнять каждую практику.

Нам надо учиться ждать. Некто сеящий семя ожидает плоды через час, или через день. Вы видите здесь, как эти родители ждут, когда их дети вырастут. Они не рождаются у матерей через день и не вырастают на следующий день. Они растут постепенно.

Всё в этой жизни может быть достигнуто только постепенно. Мы также приходим к концу нашей жизни шаг за шагом. Эта дама, ваша мать – в наших глазах она в конце жизни. Этого положения нельзя достигнуть быстро.

Может быть молодые люди не хотят, чтобы завершение приходило к ним так скоро. Они говорят что это означает быть старым. Но их менени не такое. Этот возраст – знак того, что Дети Адама подошли к завершению. Она приняла своё счастье в жизни и достигает своего завершения. В этом возрасте они подошли ближе к завершению, чем молодые люди. Молодые люди ещё растут и стараются дойти до этого заврешения. Поэтому, мы счастливы, когда мы приходим в это положение, а они ещё стараются его достичь.

Когда в землю сеют семя, оно «стремится» к своему завершению. Когда оно завершается? Когда оно растёт, цветёт и даёт семена, которых тоже будут сеять в землю, чтобы ростки взошли ещё раз. Это семя «ищет» дать новые семена. Это его завершение.

Теперь мы тоже ждём нашего завершения. Но, так как мы из человечества, у нас человеческая натура. Наше заврешенре не такое, как у растения. То, что мы ищем – это духовное завершение. В течение долгих лет каждое событие, которое мы переживаем, обогащает наши духовные жизни, и это приносит завершение нашим душам.

Поэтому, пожилые люди достигли завершения в своих душах и в своих духовных жизнях. Они могут его проявлять и сохраняют его внутри, в своих сердцах.

Поэтому, в этой жизни больше всего нам надо учиться ждать. Ничто не будет происходить быстро. Нам нужно быть терпеливым ко всему. Терпение приносит нам сладость в нашей жизни.  Более того, чем боьше мы можем быть терпеливыми, тем больше мы сможем чувствовать сладость жизни. Чем больше мы становимся нетерпеливыми, тем больше наша жизнь становится горькой.

Итак, вы ждёте здесь терпеливо уже два часа. Мы все должны ждать. Жизнь идёт. Все ждут чего-то. Никто не может сказать, что он ничего не ждёт. По крайней мере, мы ждём конца нашей жизни.

Молодёжь не ждёт много, а мы ждём. Сегодня, завтра, в этом месяце, в следующем месяце, в этом году или следующем году мы ждём конца. А молодёжь не ждёт. Они ждут чего-то другого: окончания школы, или института, экзаменов – много чего.

Словом, человеку было велено ждать в его жизни. Самая важная (духовная) подготовка – учиться жадть удобно, не обременяя себя. Есть люди, на которых давит бремя; им не удобно жадть. Нет! Вам надо подготовиться ждать удобно, свободно, счастливо и с удовольствием.

Я жду этого дня с тех пор, как мы встретились в прошлом году, но я не считал это ожидание тяжёлым бременм. Нет, я прошу у Господа Всемогущего, что это ожидание окончится чем-то таким, что нам понравится – чтобы, когда мы придём к этому моменту, это было бы удовольствием для нас всех. Поэтому, тоже важно просить, чтобы достичь этого момента и найти там что-то, что нам понравится – счастье; или хорошую возможность для наших духовных предназначений.

Это хорошее назначение зависит от наших действий. Все хотят прийти в хорошее (место-)назначение. Это возможно всем, но его выполнение  - согласно действиям и поступкам. То, что поднимается с почвы, зависит от семени, которое вы засеете. Доброе действия кончаются добрым результатом – добрым назначением; плохие действия и плохие черты кончаются плохим результатом и плохим назначением.

Это потому что у нас есть воля. Мы можем делать или не делать. Если человек влазит на дерево, говоря себе: «Орёл умеет летать, я тоже умею летать» и пытается взлететь, чтобы пасть и сломать ногу или руку, тогда это последствие его действия. Орёл умеет летать, и человек умеет летать, но не таким же образом, как  орёл.

Поэтому, то, что делает человек, имеет последствия, которые возвращаются к нему. Ничто не кончается ничем. Всё оканчивается чем-то. Для всякого действия будут последствия. Вы не можете найти никакого действие, которое не оканчивалось бы определённым последствием.

Вы не можете найти никакое дейтсвие, которое не действовало бы на ваше физическое тело. Но должно быть влияние также и на ваше духовное тело. Невозможно, чтобы наши действия не действовали на нас: как внутренне, так и внешне.

Люди занимаются, в соновном, делами сових тел и поэтому последствия их действий действуют на них физически. Они не обращают внимания на свои духовные жизни; они не интересуются своими душами. Поэтому, их жизни наполняются трудностями, которые их ослабляют и их удручают. Мало быть сильным физичесикм телом. Есть очень тяжёлые грузы (бремя), которые слишком крепки для наших физических сил.

Есть много людей, крепкие физически, но если перед ними предстанут события, они не могут их вынести. И некоторые из них кончают жизнь самоубийством. Почему? Они – сильные люди, и многие из них – молоды, но они не способны выносить это бремя. В них нет опоры – нет духовной опоры, нет внутренней силы. Тогда они не могут выносить это бремя в их жизни, и они говорят: «Прощай, жизнь; мы уходим сейчас».

Поэтому, наших физических тел недостаточно, чтобы нас вынести. Нам нужна духовная сила. Тогда, с помощю нашей духовной силы мы можем нести хлопоты всего мира. Всякое страдание может вынести один человек.

Многие из нас верят в Библию – Ветхий и Новый Заветы. Есть Пророк, которого зовут Иов. Его Господь дал ему страдания больше страданий всех других Пророков. Если бы все его хлопоты и страдания были разделены между всеми людьми одного народа, они не смогли бы их вынести, но он, Иов, их вынес. Однако, он никогда не просил у своего Господа: «Господи, возьми мою душу, дай мне отдых!» Нет! Его физическое тело страдало, а его духовная сила была настокльо крепкой, что он его вынес. Таким образом, он никогда не жаловался. Но в наши дни, если у нас только заболит зуб, мы сходим с ума.


Терпение – залог всего, и лишь вера поможет этому.

 

Мой Пра-шейх объясняет нам, как важно быть терпеливыми перед лицом  чего-то нам неприятного, неблагоприятного, и говорит, что это самая важная практика для каждого в этой жизни. Не бегайте в панике каждый раз, когда происходит что-то неприятное Вам. Не паниковать и не терять голову – самые важные качества нашего времени. Столько великих и ужасных событий может произойти внезапно, и нужно держать нос по ветру; твёрдо стоять перед лицом всякого ужасного события и держаться подальше. Что может дать нам эту нужную черту характера? Сильная вера. Без веры Вы не сможете стоять твёрдо; лишь сильная вера будет держать Вас собранным.

Сейчас в наши дни люди будут вкушать ужасные события, и они как никогда нуждаются в такой сильной вере. Пра-Шейх советовал нам, что всякий раз, когда будет случаться такое неблагоприятное событие, Вы должны быть готовы предстать перед ним; это Ваш долг – предстать перед ним. Вы должны знать, что каждый раз, когда Вы сталкиваетесь с таким событием с присущей Вам стойкостью, Вы развиваетесь духовно, движетесь мощно и целенаправленно к своему направлению; и чем более событие наполнено испытаниями, тем быстрее Вы продвигаетесь к своему назначению. «О, сыновья мои», - говорил Пра-Шейх, - «о, мои люди; Вы должны знать что всякое добро будет появляться через Ваше терпение в лице неблагоприятных событий и действий; всякое добро и истинное знание будет произрастать из Вашего терпения. Знание Несомненного (Ильм уль Якин), Видение Несомненного (Айн уль Якин) и Истина Несомненного (Хакк уль Якин) будуту появляться, когда встречаешь эти неблагоприятные события с терпением. «Это терпение – ключ, который открывает сокровища для Сынов Адама, и всем, кто твёрдо стоят перед лицом испытаний и кто терпелив, будут дарованы ключи к их сокровищам.

Из книги «Скрытые сокровища», Шейх Назим из лекций Шейха Абдуллы Дагестанского; Дамаск, 1980

PROSBA o DUA ZA TEH ktO poMOG DONESTI ETOT MATERIAL DO CHITATELYA
Когда я хочу уходить,
Ты держишь меня за ноги и не отпускаешь.
Ты крадёшь моё сердце,
И садишься на него сверху....
RUMI

http://www.sheiknazim.ucoz.ru/

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100