[pizza] wayter> Например, вера в Бога - это ограничивающая идея.. Бога нужно переживать, а не верить..
Вот, вот где собака зарыта. В мусульманском богословии есть понятие Иман или Вера. Например, чтобы совершать намаз и другие религиозные обряды нужно чтобы сперва у человека был Иман, это шарт тоесть условие для того чтобы выполнять религиозные обряды и не только в исламе но и в других религиях. Если нет имана (веры) то человек не может приступать к выполнению других религиозных обрядов. Согласно многим религиям Вера в Бога состоит из трех условий, одно внешнее и два внутренних.
1. Выразить свою веру в Бога словесно (произнести калиму-шахадат), если индивид верит только словесно, это не означает что он верит внутри
2. Выразить свою веру в Бога разумом (верить разумом произнести калиму-шахадат в уме), если индивид верит только словесно и разумом тоесть логически, это не означает что он верит сердцем
3. Выразить свою веру в Бога СЕРДЦЕМ (ар.КАЛЬБ) (верить всем сердцем).
Если этих из трех пунктов хоть один не выполнен, то в исламе или во многих других религиях считается, что у человека нет веры в Бога.
С первыми двумя пунктами понятно, их выполнить не составляет труда, но третий пункт может выполнить только мудрец, тоесть святой или аулия, постигший Бога. Верить сердцем может только тот, кто постиг Бога или узнал Его.
Бывает, что человек верит сердцем, но не верит разумом и словесно. Такие люди могут даже сами и не догадываться о своей вере, они могут в какой-то мере постигать Бога, но они его не отождествляют с Богом у них другие ассоциации с этим чувством.
Бывает, что человек верит в Бога сердцем, но верит разумом и словесно в другое, которое он считает Богом, тоесть нестыковка образов в его разуме и образов исходящих от сердца.
Поэтому многие не выполняют третий пункт веры, тоесть можно считать что у них нет веры. Потому их молитвы и намазы и другие религиозные обряды напрасны и неуместны.