Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Принцип единобытия. (Ключевые темы. 1)  (Прочитано 3679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Valentinas

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 32
  • Reputation Power: 0
  • Valentinas has no influence.
    • Просмотр профиля
Принцип единобытия
« Ответ #11 : 05 ФХЪРСап 2002, 12:19:57 »
Господа,

 откуда столь велико желание поддержать свое видение авторитетными цитатами а не собственным опытом.

Указаний на "единобытие" действительно достаточно.
Если это признаем, значит обязаны действовать, а не играть словами доказывающими только интеллектуальную готовность.

Высше упомянутые указания на единобытие современным языком можем выразить: одна точка есть все точки. Это суть парадоксальных заявлений всех учений, конечно с точки зрения интеллектуального знания.

Успенский пытался решить этот парадокс привлекая "четвертое измерение". Похоже он избрал правитьный ход, но сильно опередил время. О процессе осознания наука в те времена не могла сказать почти ничего.

Сегодня знания о сложных системах обнаруживает закон: подсистема не может полностью познать систему, частью которой она является. Причина в недостаточной структурной сложности подсистемы для адекватного отражения системы.

Если допустить, что сознание развивается (развитие его алгоритмической компоненты - очевидно), можем говорить о личной эволюции осознания и с ним связанном росте "отражательной способности". Отражениее, реконструкция Реальности происходит в том, что названо пространством.

От сюда возникает неожиданный ракурс взгляда на пространство. Пространство оказывается тем в чем отражаем чувственную и иную поступающую информацию. И не как попало, не хаотично, а по определенным законам: это доказывает наша способность ей пользоваться. Напрашивается вывод, что простанство, по сути, является законом или методом развертки и фиксации поступающего потока информации.

Те, кто имеют опыт восприятия и "иных" пространствах, подтвердят, что развертка информации в этих случаях происходит по другим алгоритмам. А перевод между алгоритмами опирается только на ассоциативных связях. От сюда и охание после переживания иного осознания. Но иное - не обязательно более сложное, а за одно более адекватное.

Получается, что пространство ни объективно, ни субъективно, оно всего общепринятая, или намеренно выученная модель развертки информации. От сюда и уровень адекватности отражения Реальности. Видимость мира - всегда упрощенная модель реальности.

Интересно то, что принципиальное усложнение модели дает только то, что мы называем увеличением размерности пространства.
Таким образом решается основной парадокс заявляемый всеми учениями: одна точка есть все точки. И это цель Путей к Знанию.

Люди пережившие скачет сложности осознания (великая пустота, диалог с Богом....), если отбросить эмоциональную компоненту, подтверждают такую точку зрения.

Так приходим к всеобщности без единого неопределенного слова, без веры, без бородатого старика и без романтики.  

С уважением
Валентинас

murd

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 17
  • Reputation Power: 0
  • murd has no influence.
    • Просмотр профиля
tawhyd
« Ответ #10 : 10 бХЭвпСап 2002, 08:02:33 »
:D

Привожу отрывок из статьи Гейдара Джемаля "Ислам и Правая ". Кажется ,это тоже в тему(:

в чем нон-конформизм Ислама? Проще всего было бы ответить - "в солидарности с Богом!" Но что для современного западного воспри- ятия в этом слове? Абсолютизированная проэкция той же адамической соборности, коллективного соллипсиз- ма. Для правого европейца, вставшего на дистанцию от Христианства, Бог - это почти синоним гиперкон- формизма, общий знаменатель "ценностей", установ- ленных консенсусом. Между тем, Ислам есть именно безграничный протест против редукции "Бога" к кон- сенсусу! Ислам как никакая другая традиция, настаивает на чистой ноуменальности Аллаха, пребывающего в фокусе очень своеобразного духовного внимания. Мы определим этот род внимания как метафизический эксклюзивизм, путь, зеркально противолежащий богословской апофатике, т.е. отрицательному "определению" Бога. Апофатика указывает на обусловленность Абсолюта, говорит о нем - "не это, не это". Тем самым речь идет о положительном преодоленый, из которого уст- раняются все мыслимые ограничения. Метафизический эксклюзивизм, напротив, видит Самого Бога, как аkтивного устранителя всего, что не есть Он. "Не придавайте Богу сотоварищей", "нет бога кроме Бога" - это отрицания, направленные не против ограничиваю- щих качеств, ложно приписываемых Абсолюту, это - отрицание Богом не-бога, других вещей, при том, что его последняя истинная тайна имеет своим содержани- ем именно эту реализацию активного одиночества, ди- намику исключения и нетожества, с м е р т ь всего, что не Он... Предшествующие традиции рассматривали Бога как Принцип всего возможного, как то, за счет чего существуют конечные вещи. Исламский экзотеризм
также стоит на позициях креационизма, однако подчеркивая, что Аллах - единственный подлинный дея- тель без опосредующих инстанций, без causa secunda .. Внутренне же исламская метафизика ставит акцент не на том, что Бог создал вещи, а на том, что Он их завершает, упраздняет, отменяет. "В него возвращение" - формула последнего эсхотологического откровения, с точки зрения которого Абсолют - не начало, а прежде всего К о н е ц.Таким образом аб- солютный Конец, абсолютное Отрицание и есть подлин- ный деятель, трансцендентное измерение чистой ак- тивности. Иначе говоря, в метафизическом супра-персонализме Ислама смерть и истинная лич- ность совершенно тождественны. Это, к стати, и есть единственно возможный аутентичный супра-персона- лизм, поскольку любой другой сводится на самом деле к культу непреодоленного объекта. Так вот в чем, оказывается, нон-конформизм Ислама: свобода от вся- кого "величия", которое упраздняемо, свобода от всего, что можно повергнуть и разбить, свобода, на- конец, от богов, для которых возможны сумерки. Если солнце в принципе, по энтропической обреченности всякого излучения, способно погаснуть, мусульманин будет молиться Ночи. Это определяется безграничной волей к лучшему,б е з г р а н и ч н о й жаждой же- личия, которая может выразить себя только нена- вистью к идолам. Ненавистью в первую очередь к главному из них - к собственному архетипу, спроэци- рованному во множественность, претендующему на то, чтобы быть мерой вещей. Ибо "т а г у т" - идол идо- лов, абсолютное зло интеллектуальной этики Ислама - есть ничто иное, как самообожествленное человечест- во, матрица, возомнившая себя способной к партено- генезу!

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Принцип единобытия. (Ключевые темы. 1)
« Ответ #9 : 30 РТУгбвР 2002, 16:10:35 »
Тучке грустно, а потому хорошо.
Помнишь анекдот про Лао-Цзы? Это когда он со своим другом любил смотреть на заход солнца. И вот однажды этот друг привел еще одного корешка.
- Хочет, - говорит. - С нами на солнышко смотреть.
Пошли втроем. Сели на высоком обрыве. Красиво - жуть. Красный шарик закатывается. Ну новый корешок и говорит:
- Как восхитительно!
Остались потом Лао-Цзы с другом вдвоем, старый и говорит:
- Ты, брат, не приводи сюда больше этого типа. Болтает слишком много.

***

А я вот наоборот сильно любил играть в компьютерные игры. А мне говорят: "Вернись в реальность!" А как им обьяснить, что я никуда из нее и не уходил :) А ведь вроде бы с Лао-Цзом не ссорился никогда.

Тучка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Reputation Power: 0
  • Тучка has no influence.
    • Просмотр профиля
Единство
« Ответ #8 : 30 РТУгбвР 2002, 04:29:04 »
Я много думала о Единстве и Единственности. Мне очень близка тема сокрытия Бога в узорах, как это принято в украшениях различных исламских построек, неявственности, непознаваемости и единства Бога. Мне нравится, что не нужно ничего придумывать, верить  картинкам или словсным описаниям, и что нужно не оставлять никакого простора для воображения и измышлений на этот счет.
    Если подумать, то ничего кроме Бога вокруг нет, даже когда о Нем ничто как бы не говорит явно, о Его любви и расположении: Он все равно только любит и дает, и Его природа - дарить.
    Мне тяжелы поэтому рассуждения о  его формах или типа там аватарах и прочем. Или картинки, изображающие Его во всеможеноных видах, потому что это уже ограничения, потому что нельзя изображать такое Существо, потому что и слов-то о Нем правильных нет, а вдруг нарисовать или там слепить. Словам верить не хочется. А ощутить Божественное присутствие как реальность, мне кажется, что это так возвышенно, что это такой дар, что не будет этого иногда.
     А иногда мне кажется, что в любом тихом веянии Его дыхание, и в хрупкой и дымной красоте начала осени - его сожаление об ушедшем лете, и что ничего нет, кроме безграничной любви и нежности, и что источником этой красоты, и нежности, и сожаления может быть только Бог.
     А потом я снова слышу только свою бесконечную внутреннюю говорильню, и Бог и единство и любовь - все вдруг пропадает.
    Мне понравилось молчать.
No comments

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Принцип единобытия. (Ключевые темы. 1)
« Ответ #7 : 28 РТУгбвР 2002, 16:32:06 »
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
           Притчи 3,6.

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Принцип единобытия. (Ключевые темы. 1)
« Ответ #6 : 26 РТУгбвР 2002, 18:19:15 »
Биссимиллахи Рахмани Рахим
От имени Всевышнего Господа , дачтобы каждый удостоилься Его милости Начинаю. . .
Нет ничего из того , что свершиться и не свершиться или могло бы свершиться  , что не было бы познано  человеком , коково оно ЕСТЬ. , КРОМЕ ж того , ПРЕСЛАВНОГО ТВОРЦА , К ПОЗНАНИЮ КОТОРОГО ПУТИ НЕТ!!!!
Кроме него все познано , ибо познающим всевышнего ты станеш тогда , когда ПЕРЕСТАНЕШ ПОЗНАВАТЬ.

Позноваемое словно выгравированное , а познающий , как ГРАВЕР , и если на данном материале нельзя себе представить граверевки , никакой гравер не станет на нем ГРАВИРОВАТЬ._______то есть познавать. Разве нам не ясно что из воска легче сделать различные формы согласно нашему воображению , а из камня трудно то же самое проделать чем из воска.     Из воска можно сделать печати а из камня совершенно нет. . .
Все познанное как воск доступно нашему воображению , а дела Творца то же могут поддаться нашему воображению но не сам Творец!!!
Взирай на себя на Творца не взирай . СМОТРИ НА СОЗДАННОЕ И ПОЗНАЙ СОЗДАЮЩЕГО,.
Помышляй о свойствах и дарах Творца , а о самом Творце не размышляй , ибо сильнее с пути сбиваеться  тот ,  кто ишет ПУТИ ТАМ , ГДЕ ЕГО НЕТ!!!
Пророк сказал __размышляйте о свойствах АЛЛАХА , НО НЕ ПОМЫШЛЯЙТЕ О сущности его!
И если бы наш создатель не дал своим рабам устами господина шариата дерзновение познать путь к себе ,
ни у кого не хватило бы смелости сказать хоть слово о познании пути ко Всевышнему , ибо каким бы именем ты ни назвал Господа, какое бы свойство к нему ни приложил , знай , что это имя и свойства проистекает от твоей слабости и беспомошности , не от божественности и господства , ибо Аллаха ты никогда не сможещь восхвалить то есть придать свойства , достойным образом , как же ты СМОЖЕШЬ ПОЗНАТЬ ЕГО ТОГДА!?
Если ты хочеш истинного ЕДИНОБОЖЬЯ , знай что все что для тебя невозможно , в Господе Истинно!Как например Единство! Ибо кто понял единое __по сушеству,.  ОСВОБОДИЛЬСЯ ОТ САМОГО МНОГОБОЖИЯ.

 Продольжение следует
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Бог и Абсолют (Ключевые темы 1.3)
« Ответ #5 : 25 РТУгбвР 2002, 23:00:24 »
"Нет божества, кроме Бога". Нет ничего реального, кроме Реальности. Речь идет об абсолютном бытии, являющемся основой всего сущего. (Замечу, что Единобытие - эмпирический факт, не фантазии темных средневековых людей).

Что касается Бога как личности - то здесь начинаются сложности. В Коране Бог часто предстает как личность - он гневается, приказывает, обещает. С другой стороны, утверждается, что Он несравним, сущность Бога нельзя познать, "нельзя придавать Ему сотоварищей" - то есть приписывать какие-то качества, поскольку Он превыше любых наших описаний.

Для суфизма характерен поиск Бога, или Реальности, внутри.

Вы, взыскующие Бога средь небесной синевы,
Поиски оставьте эти. Вы есть Он, а Он есть Вы.
(Руми)

Поскольку в этом поиске участвует наша личность, то и Бог обретает личностный характер. То есть Бог - Абсолют, являющий себя в личности человека. Когда великий суфийский наставник Мансур ал-Халладж провозгласил "Я есть Истина" - то есть Бог - это утверждение носило, в определенном смысле, практический характер. Халладж просто отмечает, что в конце поиска от его личности ничего не осталось, есть только Реальность, Абсолютное бытие. (Увы, ортодоксы-фанатики истолковали это как кощунство и казнили его).

Как говорят суфии, "вода принимает окраску сосуда". Абсолют становится Богом в личности человека, и каждая личность ограничивает и искажает Реальность по-своему. Непосредственно воспринимает Бога лишь тот, кто ушел из под власти нафса (приказывающего Я в суфийской терминологии).


http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=285&t=40
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Макромир и микромир (Ключевые темы. 1.2.1)
« Ответ #4 : 25 РТУгбвР 2002, 22:35:56 »
В Библии говорится, что человек сотворен по образу и подобию Божию.

Св. Василий Великий* пишет: "Вообще же точное наблюдение себя самого дает тебе достаточное руководство и к познанию Бога. Ибо, если внемлешь себе, ты не будешь иметь нужды искать следы Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя".

Агриппа Неттесгеймский** в "Сокровенной философии" пишет, что "человек, как совершенное подобие божие, является прекраснейшим из всех Божиих творений, поэтому он есть микрокосм и заключает в себе все числа, меры, весы, движения и элементы. На этом основании древние обозначали числа пальцами, а во всех частях тела человека находили все числа, меры, пропорции и гармонии. Руководясь пропорциями человеческого тела, они строили все храмы, дома, театры, даже корабли, машины и другие всякого рода искусственые сооружения, а также и все их части. Так, Ной был научен Богом построить ковчег согласно мере человеческого тела. По этой причине мир называется "великим миром", "макрокосмом", а человек - "малым миром", "микрокосмом".

------
*св. Василий Великий (ок.329-379) - один из Учителей церкви.
**Агриппа Неттесгеймский (1486-1535) - немецкий философ и мистик.


* * *

Третий Адам


В каббалистической традиции есть понятие "первочеловек", Адам Кадмон, это первозданный человеческий архетип, возникший в процессе сотворения космоса.

Адам, первый человек, был сотворен из глины, с земными устремлениями, но по образу и подобию этого первочеловека.

Христиане считают Иисуса Вторым Адамом, в противоположность ветхому Адаму, - хотя он в человеческом теле, но есть Образ Божий, проявленность Духа в материальной сфере. В каком-то смысле любой совершенный человек (инсан-и камил) - это Второй Адам, то есть относительно полное и совершенное выражение вечного архетипа (Адама Кадмона), но ограниченное пребыванием в материальном мире.

Возможно, что появится еще и Третий Адам. Это будет виртуальное коллективное, или соборное, сознание, наиболее полно отражающее первозданный архетип, Реальность, но не ограниченное ни косностью материального мира, ни рамками отдельного сознания.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
1.2


"Единобытие" означает, что мир по своей сути един, хотя это единство не всегда очевидно.

"Символ веры" ислама "нет божества, кроме Бога" (иными словами, нет ничего реального, кроме Реальности, которая едина и неделима) можно истолковать как выражение принципа Единобытия.

Единобытие - единственный постулат, на котором базируется все наше мировоззрение. Хотя доказать научно существование Единобытия представляется затруднительным, многие факты говорят в пользу этой концепции. Например, универсальность физических законов это косвенное подтверждение Единобытия. (Об этом есть в "Золотом веке").

Наиболее простым и доступным человеку образом Единобытие открывает Себя в самом сознании человека. Сознание едино и неделимо, а все воспринимаемые нами объекты находятся в сознании и вторичны по отношению к нему. То есть речь идет о множественном мире объектов, содержащихся в единстве сознания.

Итак, наиболее полной метафорой Единобытия (или Абсолюта) является человеческое сознание.

Согласно учению вахдат ал-вуджуд, самым полным выражением Абсолюта (в котором Абсолют познает самого себя) является совершенный человек (ал инсан ал-камил).


http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=3017&t=2991
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Принцип единобытия. (Ключевые темы. 1)
« Ответ #2 : 22 РТУгбвР 2002, 11:24:17 »
На мой взгляд, здесь требуется уточнение.
* * *
Если речь об объективной реальности как единственной, включая психические процессы в человеке - то я безусловно согласен.
* * *
Если же речь о том, что все вокруг "суета сует", а истина "где-то рядом" (в том, чтобы эту суету и тлен игнорировать как "неподлинную") - то это вызывает возражения...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Принцип единобытия. (Ключевые темы. 1)
« Ответ #1 : 21 РТУгбвР 2002, 05:00:03 »
Принцип единобытия говорит о том, что существует только одна подлинная Реальность.

 Монотеизм, вера в единого Бога, является одним из приложений этого принципа.

<Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня> (Коран, 21:25). Нет сущего, кроме Единого. Одно из ключевых понятий ислама - таухид  . Это и единобожие, и единение с Богом, и принцип единства бытия. В суфизме эту концепцию наиболее плодотворно  разрабатывал <великий шейх> Мухиаддин аль-Араби, и она известна под названием вахдат аль-вуджуд (единство и единственность бытия).

На принципиальное единство мира указывали уже первые греческие философы Фалес и Анаксимандр. Одним из самых ярких представителей мистики Единства было Плотин, для которого "Единое, принцип всех вещей, совершенно просто".

В России наиболее известным представителем философии "всеединства" был В.С.Соловьев.

* * *

В мистической традиции Единобытие сравнивается с океаном, а индивидуальное существование человека - с каплей. Хотя с точки  зрения капли она существует отдельно, но по сути все кругом - и капля, и океан - состоит из единой и неделимой субстанции, воды.  Цель духовного постижения - смотреть на себя и мир не глазамами капли, а глазами океана, и видеть во всем - Одно.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100