Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О литературе и человеке.  (Прочитано 850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
О литературе и человеке.
« Ответ #1 : 29 ЮЪвпСап 2008, 19:51:43 »

из (  http://rus-1an.livejournal.com/  )


Во всех формах увещевания от преподавания до проповеди речь не принадлежит говорящему, благодаря чему рождает отклик и перестает быть монологом. Перекличка единой мысли, а не демонстрация частных способностей – основа диалога, ведь говорящие о себе расходятся голодными. Так и мои слова, воспринятые как личная инициатива, – найдут противников; но сами по себе – не зависят от слушателей, ибо уже включают их.
     С рождения мы плачем, всю остальную жизнь - терпим. Те же, кто не терпит и не терпел никогда – радуются жизни безосновательно: испытания утоньшают вкус, обостряют радость и горе, чаруют подлинностью кульминационных моментов и служат топливом для творчества. Многие уходят в литературу, как в монастырь, берут новое имя и черпают тайную силу искусства, как собственность. Они уверенны, что нашли себя, а нашли другое. Этим остановлена и усыплена их душа, а что можно сказать во сне, кроме бреда?
     Если литература – это выход души, то что есть вход? И не время ли поговорить о человеке.
     Мы интересуемся не столько собой, сколько тем, где мы заканчиваемся, дабы окружением объять свою форму и догадаться о своей сути. Вот причина интереса к истории и прошлому, которых нет, и где невозможно мое пребывание.
     Тем и привлекателен мир по ту сторону искусства, мир обывателей, где будущее измеряют потомством, а не потомками. В чем странное преимущество плотника перед поэтом, естественное снисхождение к нам, людям уязвимого труда? Всякий человек синхронен времени, живет жизнью и умирает смертью, но поэт живет своей смертью и равнодушен к будням. Он смешивает основополагающие полюса, дивясь красоте и множеству возникших комбинаций – так из игры рождается красота. И так синхронистка, прежде чем прыгнуть в воду, принимает красивую позицию. Поэт – наилучший враль, ибо, находясь здесь, познает нездешнее. Есть стремление одной стороны познать другую, но нет перехода на круглом – и земля вращаема тоской сторон.
     Жизнь убеждает живущего в своей исключительности, и невозможно представить свою бесконечность как одну из множеств. Но в мире несчетного числа посторонних вещей единственная доблесть - быть готовым к слипанию, ведь всякое число кратно единице, и любое соседство – уже единство. Кто способен считать вещи, включая и себя – избавлен от глупости и все еще жив.
     Слова соединяются, распадаются и соединяются по-другому в новом стихотворении - в тоске по Первослову. Передо мной ровные ряды исключительных людей, взаимоисключающих друг друга людей – и тем ни менее ряды, будто строчки, и читая зал, как послание, ты скромнеешь до буквы, рдеешь восторгом единения, понимая, что ничего не существует без другого, и солнце невозможно без луны, - вопрос родился, а ответ уже существовал.
« Последнее редактирование: 29 ЮЪвпСап 2008, 20:00:45 от Мустафа »

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100