"Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого" - эти евангелические строки заставляют задуматся над возможностью быть хорошым христианином и в то же время професионально заниматся трехзначной логикой*.
Как оказалось, это подозревали еще в Средние Века - несмотря на популярность Аристотеля, изучение его модальной логики, в отличие от теории умовывода, было одновременно под запретом как в Западном, так и Восточном христианском мире.
Предлагаю обсудить "мораль" этой истории; напр. - может ли вышесказанное служить основанием для утверждения о безусловной второстепенности всех положений позитивной религии** относительно не только соц.-экон. - как у Маркса, но и философско-онтологических - как в критике религии Хайдеггера - основ.
(Если принять этот случай с логикой за аргумент на пользу позиции Хайдеггера, то вот- насчет Маркса: философия св. Томы Аквинского не стала официальной позицией Святой и Равноапостольной Католической Церкви, поскольку все отношения между Богом и христианином там поданы в настолько полном соответствии с правовыми отношениями сюзерен-васал, что рождали крамольные мысли о слишком человеческом характере небесных иерархий - особенно с точки зрения 19 века, когда вопрос, собственно, и расматривался)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*см. Википедия, ст. "Троичная логика"
**Гегель:«Позитивная вера есть система религиозных положений, которые потому должны для нас стать истиной, что предписываются вам авторитетом, которому мы можем отказать в подчинении»