Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: небытие  (Прочитано 1849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: небытие
« Ответ #10 : 15 ШоЭп 2009, 02:11:47 »
Цитировать
Я нуждаюсь в единении с Ним,
Он же нуждается в отделённости;
И потому я оставляю то, в чём нуждаюсь,
чтобы Его желание могло осуществиться.

                                    Аль-Газали

[...]Он, Один и Единственный, нуждался в творении, чтобы стать знаемым. Ему пришлось сотворить двойственность, которая бы отразила Его собственную единственность. Любящему приходится оставаться в состоянии двойственности, чтобы служить зеркалом для Любимого. Это зеркало отражает Его единство и для Него, и для мира.

Чтобы осознавать Его единственность, любящему приходится частично оставаться в разделённости. Это - один из наиболее болезненных парадоксов путешествия.

Мы желаем единения, но Он нуждается в нашей отделённости. Сдаться духовному пути значит выдерживать распятость на крестовине двух миров, на крестовине единства и двойственности. Даже когда мы пробуем плод единения, нам приходится отклонять его и принимать опыт отделённости. Нам приходится нести тайну любви - знание единства, находясь на базаре двойственности. Наше желание единения смиряется перед Его потребностью в отделённости:

В тысячу раз слаще, чем
Единение,
Я нахожу эту отделённость,
Которой Ты возжелал.

В Единении я - слуга самого себя,
В отделённости - раб своего мастера;
При любых обстоятельствах я предпочту заниматься
Другом, а не собой.

              Ираки

Любящий жаждет соединиться с Возлюбленным. Но еще более глубоким, чем это жаждание, является смирение души любящего, посредством чего Возлюбленный может сделать Себя знаемым и для Себя Самого, и для Своего мира. Возлюбленный нуждается в любящем как в носителе тайны Его единственности, как во вместилище тайн любви, дающем возможность творению отражать Его скрытый лик. Любящий всегда является слугой Возлюбленного. В состояниях единения любящий потерян в Возлюбленном, а в состояниях отделённости любящий несёт Его сокрытое сокровище в мир.

[...] Шейх Ахмад Сирхинди (17 век) говорит, что состояние служения выше, чем состояние единства, и что суфий "избирает разделённость, а не единение, по повелению Господа".

(цитата из эссе "Отделенность и единение", автор - Левелин Ваган-Ли, пер. А. Орлова)
« Последнее редактирование: 15 ШоЭп 2009, 02:16:21 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Diogen

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 32
  • Reputation Power: 0
  • Diogen has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: небытие
« Ответ #9 : 15 ШоЭп 2009, 00:54:42 »
Насколько я понимаю небытие - это отказ от своеволия. Предпочтение своей воли, воле наставника, а затем  Бога. Если понимать с этой точки зрения то получается что Имам не верил в достижение конечной, основной цели суфизма. Или это состояние перманентно, и не может быть постоянным?

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: небытие
« Ответ #8 : 14 ШоЭп 2009, 16:13:19 »
Слишком много хотел, возможно. Захотел по-простому отделаться:-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

glen

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 69
  • Reputation Power: 0
  • glen is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: небытие
« Ответ #7 : 14 ШоЭп 2009, 13:45:28 »
Цитата: Дальвадар Сали
Если предположить, что один из признаков небытия - отсутствие каких-либо желаний, то получается, что пока у достопочтенного имама есть такое желание, оно будет невыполнимым. Т.е. он не сможет стать небытием. С другой стороны, если достопочтенный имам станет небытием, то он перестанет быть достопочтенным имамом, у которого были такие желания )
:) Спасибо.

glen

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 69
  • Reputation Power: 0
  • glen is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: небытие
« Ответ #6 : 14 ШоЭп 2009, 13:00:48 »
Цитата: Fella4
А что имеется ввиду под небытием?
Учитывыя, что сказавший был имамом, видимо, ничего особенного. Т. е., небытие - противоположность бытию.
Цитата: Аль-Худжвири
не-сущее - вне толкований. (с. 28)

Он желал этого, поскольку "стоянки" и чудеса суть средоточие "завес" (то есть они скрывают Бога от человека).
Человек воспылал любовью к тому, что является "завесой".
Растворить себя в стремлении видеть Бога лучше, чем блаженствовать в "завесах".
Господь Всемогущий есть Бытие, которое не подвержено небытию; что же утратит Его царство, если я стану малостью, которая никогда более не будет наделена
земным бытием.
Таково обоснование практики истинного небытия в Боге. (с. 166)
Но, мне было непонятно, зачем желать заведомо невозможного. Или ограничивать всемогущество Божие.
Оказалось, таким способом можно практиковать скромность.


glen

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 69
  • Reputation Power: 0
  • glen is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: небытие
« Ответ #5 : 14 ШоЭп 2009, 12:59:22 »
Цитата: kopernik
Может, дело в скромности?
Возможно, спасибо.

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Re: небытие
« Ответ #4 : 14 ШоЭп 2009, 11:25:40 »
Цитировать
"Абу'ль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад аль-Ашкани
...
- У каждого есть заветное желание, есть оно и у меня, и я уверен, что оно невыполнимо. Я бы хотел, чтобы Бог взял меня в небытие с тем, чтобы никогда более мне не возвращаться в бытие."
Али ибн Усман аль-Худжвири. Раскрытие скрытого за завесой. - М.: "Единство", 2004. - с. 166.
Почему достопочтенный имам считал своё желание невыполнимым?

Если предположить, что один из признаков небытия - отсутствие каких-либо желаний, то получается, что пока у достопочтенного имама есть такое желание, оно будет невыполнимым. Т.е. он не сможет стать небытием. С другой стороны, если достопочтенный имам станет небытием, то он перестанет быть достопочтенным имамом, у которого были такие желания )

Diogen

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 32
  • Reputation Power: 0
  • Diogen has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: небытие
« Ответ #3 : 14 ШоЭп 2009, 00:31:19 »
А что имеется ввиду под небытием?

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: небытие
« Ответ #2 : 13 ШоЭп 2009, 20:16:07 »
Почему достопочтенный имам считал своё желание невыполнимым?

Может, дело в скромности?
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

glen

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 69
  • Reputation Power: 0
  • glen is looked down upon.
    • Просмотр профиля
небытие
« Ответ #1 : 13 ШоЭп 2009, 17:52:27 »
Цитировать
"Абу'ль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад аль-Ашкани
...
- У каждого есть заветное желание, есть оно и у меня, и я уверен, что оно невыполнимо. Я бы хотел, чтобы Бог взял меня в небытие с тем, чтобы никогда более мне не возвращаться в бытие."
Али ибн Усман аль-Худжвири. Раскрытие скрытого за завесой. - М.: "Единство", 2004. - с. 166.
Почему достопочтенный имам считал своё желание невыполнимым?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100