Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Зун-н-Нун о молитве-прошении  (Прочитано 1828 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

GEBER

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 173
  • Reputation Power: 0
  • GEBER has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #9 : 15 ФХЪРСап 2009, 11:02:41 »
Если всё предопределено , то , наверное , предопределено только самое отдалённое субстанция , причал и неизбежность того , что так должно быть , но между этими интервалами , когда всё предопределено , например , если вам стукнуло 50 лет , какая бы женщина вас не любила , она обязательно скажет , что связалась с этим придурком , что у неё всегда был шанс выйти за генерала. Да , это предопределено , также предопределено то там то здесь обязательно должна вспыхнуть война , также предопределено у кого сегодня семь телохранителей , кто прячет деньги в банках , завтра может оказаться банальным бомжом. Опять-таки это предопределено , это лоторейный билет , но между этими событиями есть много промежуточных интервалов , в которых ничего не предопределено , из-за того , что Бог так устроил , что сознание человека сплошное , он не может отчётливо понять , вникнуть в предопределённость. Ну и что с того , например , факир Беньямин Яудай , имел такое свойство , общаясь пару часов не только с разумным человеком , даже с бараном , он мог предопределить , что будет в конце. Эта овца достойна закончить свою жизнь на шампурах , в хорошем маринаде , в пирушке олимпийских богов или же эту овцу загрызёт волк. Или же , упаси господи , он схватит свиной грипп. Факир Беньямин Яудай говорил , что если люди будут знать о предопределённости , у них будет всё меньше шанса победить её. Отбуксироваться от той верёвки , на которую всё привязано. Конечно же , давным давно предопределено , что много умных мыслей писали весьма продвинутые люди , но всё равно между этими словами и фактами также огромный интервал непредопределённой предопределённости. Например , достоверно хочу утвердить , что если явится следующий пророк он обязательно со всех землян возьмёт за это определённую плату. И членский взнос будет весьма существенен. То что духовно-религиозное сознание человечества постепенно и предопределённо должно неумолимо материализоваться эволюция ещё должна доказать , что создание человека было непредопределено.
Если кто узнает о своей глупости лишь толику на ПУТИ К ИСТИНЕ но не каждая глупость для этого пригодна .GEBER.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #8 : 15 ФХЪРСап 2009, 09:31:03 »
В книге Джавада Нурбахша "Беседы о суфийском Пути", в беседе "Молитва-прошение" есть такой фрагмент:

Когда кто-то попросил молитву у Зун-н-Нуна Мисри, тот ответил: "Послушай, мой добрый друг! Если все, что произошло в прошлом, было предопределено, значит, на многие непроизнесенные молитвы был дан ответ. А если это не так, то какой смысл топить себя в море пустословия? Ты добьешься лишь того, что утонешь, захлебнувшись этой водой".

Мне кажется, что великий суфий изъясняется довольно загадочно. Что же он имеет в виду?

"Если все, что произошло в прошлом, было предопределено, значит, на многие непроизнесенные молитвы был дан ответ".

1) Если предопределено - то есть миром управляет Божья воля:
Богу ведомы нужды людей, так что просить Его не обязательно. Сама предопределенность и есть ответ на эти непроизнесенные молитвы. Просить о чем-то - попытка уклониться от того, что предназначено свыше, поскольку все происходит согласно Его замыслу.

2) Если не предопределено - то есть миром не управляет Божья воля:
К кому обращены тогда молитвы, если миром правят другие силы, не Бог? Эти молитвы - море пустословия. "Утонешь, захлебнувшись этой водой": молитвы не получают ответа, в результате человек теряет надежду на исполнение желаний и веру в Бога.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

sestra

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 77
  • Reputation Power: 0
  • sestra has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #7 : 15 ФХЪРСап 2009, 00:18:19 »
Бог может всё и переставить - смешать карты, чтобы легли по-новому, но сможет ли просящий не сделать ту же ошибку?  ::) без ошибок не узнать истину, оступился... и понял..., это необходимость, необходимость в страдании, переосмыслить. конечно, полотно перекраивается, и если я прошу..., то у другого тоже меняется ситуация, так как мы едины. Мудрый смену ситуации принимает смиренно, возможно, она его вообще без впечатлений оставит, потому как они понимает.... Если не ошибаюсь, так сказано... Просите и дано будет вам...(да, в инете нашла...:)) но просить ведь надо всем сердцем покаянным, а не в корыстном порыве. Всё, что сердцем говоришь, священно.

Prophetроль

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 39
  • Reputation Power: 0
  • Prophetроль has no influence.
  • "Тень не отвечает за свои движения." (Рам Цзы)
    • Просмотр профиля
Re: Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #6 : 14 ФХЪРСап 2009, 23:20:02 »
В книге Джавада Нурбахша "Беседы о суфийском Пути", в беседе "Молитва-прошение" есть такой фрагмент:

Когда кто-то попросил молитву у Зун-н-Нуна Мисри, тот ответил: "Послушай, мой добрый друг! Если все, что произошло в прошлом, было предопределено, значит, на многие непроизнесенные молитвы был дан ответ. А если это не так, то какой смысл топить себя в море пустословия? Ты добьешься лишь того, что утонешь, захлебнувшись этой водой".

Мне кажется, что великий суфий изъясняется довольно загадочно. Что же он имеет в виду?

Нет смысла в молитвах-прошениях. Бог не станет менять своего Вселенского Замысла ради молитвы одного человека (будь тот хоть Пророк!) или даже всего человечества. Если так совпало, что исполнилось то, о чём и человек просил, то это лишь удачное совпадение. Дерзость - просить Бога о чём-то, а ещё хуже - просить Его "переиграть" Его Замысел ради каких-то своих мелких и корыстных помыслов.

Но есть смысл в молитвах-общениях и молитвах-славословиях. :)


Liliya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Reputation Power: 0
  • Liliya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #5 : 14 ФХЪРСап 2009, 22:31:21 »
   «О, Господь мой, Тебе ведомо, чего я желаю». Баязид.

   Наверное, когда есть Единство не различить, что является предопределенным, а что непроизнесенной молитвой, и что первично, они взаимосвязаны. Если молитва имеет обращение, возможно, нет Единства, нет единой связи. Тогда, наверное, невозможно услышать и ответить.
   В то же время, по-моему, когда есть единство и предопределенность, молитва может быть и произнесенной. Возможно различие в том, Кто ее произносит.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #4 : 14 ФХЪРСап 2009, 14:42:37 »
"Разумный человек видит сердцем результат с самого начала;
тот, у кого нет знания, открывает его в конце." (Д.Руми)

Возможно, шейх имел в виду предопределенность, которая существует в подсознании человека и управляет его жизнью посредством жизненных приоритетов и устремлений, как некий "биологический код", который обсуждался в Основном форуме. Возможно, эти подсознательные приоритеты и устремления и являются внутренней молитвой, которую слышит Бог. В таком случае, какие бы молитвы-прошения не обращались к Богу устно, они будут лишь "песком, поднятым ветром" или изливающейся водой. Тогда становится понятным стремление исследователей познать себя, т.е. проникнуть в собственное бессознательное и сделать его открытым.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #3 : 14 ФХЪРСап 2009, 12:28:35 »
"...Ты добьешься лишь того, что утонешь, захлебнувшись этой водой".

Может быть, шейх имел в виду, что тот, кто надеется на магическую силу дуа, перестает усердствовать в чем-либо, кроме дуа, и забывает про таваккул?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #2 : 14 ФХЪРСап 2009, 11:26:31 »
В книге Джавада Нурбахша "Беседы о суфийском Пути", в беседе "Молитва-прошение" есть такой фрагмент:

Когда кто-то попросил молитву у Зун-н-Нуна Мисри, тот ответил: "Послушай, мой добрый друг! Если все, что произошло в прошлом, было предопределено, значит, на многие непроизнесенные молитвы был дан ответ. А если это не так, то какой смысл топить себя в море пустословия? Ты добьешься лишь того, что утонешь, захлебнувшись этой водой".

Мне кажется, что великий суфий изъясняется довольно загадочно. Что же он имеет в виду?

Если все было предопределено, то сбылись какие-то пожелания людей, то, чего они внутренне желали, но не произносили в виде молитвы. А если молитвы остаются без ответа, то какой смысл молиться? Это будет пустословием.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Зун-н-Нун о молитве-прошении
« Ответ #1 : 14 ФХЪРСап 2009, 09:34:35 »
В книге Джавада Нурбахша "Беседы о суфийском Пути", в беседе "Молитва-прошение" есть такой фрагмент:

Когда кто-то попросил молитву у Зун-н-Нуна Мисри, тот ответил: "Послушай, мой добрый друг! Если все, что произошло в прошлом, было предопределено, значит, на многие непроизнесенные молитвы был дан ответ. А если это не так, то какой смысл топить себя в море пустословия? Ты добьешься лишь того, что утонешь, захлебнувшись этой водой".

Мне кажется, что великий суфий изъясняется довольно загадочно. Что же он имеет в виду?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100