НЕ СМОТРИТЕ НА НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ
КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПЛОХИХ КАЧЕСТВ
Наш Пра-Шейх говорил, а его советы подобны стрелам для защиты против недругов. Но вы лишь берёте и складируете всё это, не используя. Мы даём вам всё для «стрельбы»; таково наше намерение. Мы даём вам стрелы разного калибра: некоторые для ближней цели, а некоторые для дальней – по ту сторону горы. И всё равно Пра-Шейх говорил: «Я не могу найти никого, кто бы следовал моим советам». Я надеюсь, вы будете следовать его советам.
Наш Пра-Шейх спрашивает: «Что же это такое, что не нравится Всевышнему и Его Пророку?» Вы должны знать это. А когда знаете, должны держаться от этого подальше. Он отвечает: «Это следить за недостатками других». Всевышний запрещает это. Это – большой грех и самое худшее из действий. У вас тоже есть недостатки; у каждого их полно; и вы понесёте ответственность за эти недостатки в Божественном Присутствии.
Так зачем вы смотрите на недостатки других; занимайтесь искоренением своих собственных. Когда кто-то следит за недостатками другого, наше уважение к этому человеку пропадает, и любовь к нему исчезает. Поэтому, это запрещено. У каждого столько всяких изъянов и недостатков: если бы мы все смотрели на них, все стали бы врагами! Это ведёт к разделению Уммы (религиозной общины), и тогда Шайтан прыгает и хватает нас. Ислам призывает к любви и крепким отношениям между людьми, уберегает от плохого и даёт сильную веру. Поэтому, нам было велено молиться Всевышнему и соблюдать Его предписания всем вместе, чтобы наша вера росла всё крепче.
Наш Пра-Шейх говорил, что нужно быть внимательным и осторожным, чтобы Шайтан не сделал наше поклонение непринимаемым у Господа. Оно не принимается, когда мы просим какого-либо вознаграждения за это.
Мы должны испрашивать одного лишь довольства Всевышнего. Когда все желания нашего эго остановлены, тогда человек становится слугой Всевышнего. А искать вознаграждения за поклонение Всевышнему – подобно поклонению идолам.
Искренность – это испрашивать одного лишь служения Господу. Столько людей стараются поклоняться и молиться Всевышнему, а затем продолжают делать то, что велит им их эго. Это опасный путь.
До тех пор, пока мы не очистимся от плохих качеств, мы не можем освободиться от шайтана (дьявола), от этого мира, нашего эго и тщетных (ненужных) желаний. До тех пор, пока вы не будете знать, ступая ногой, на правильном вы пути или нет, вы всё ещё нуждаетесь в правильной настройке в вашем сердце. Вы должны знать, и всегда быть начеку, куда вы ступаете своими ногами. Одна секунда забвения, и может произойти нежелательный инцидент.
Поэтому, нам всегда нужно повторять слова Шахады (провозглашения веры), чтобы направить себя на правильный путь.
До тех пор, пока мы не избавимся от недостатков, мы не можем иметь истинную веру. А если нет истинной веры, то нет и истинной жизни; вечной жизни. Тот, кто поймёт об истинной жизни в этом мире, будет продолжать жить и в могиле; его тело не превратится в прах. Это признак от Всевышнего, что человек достиг истинной жизни.
Как можно уберечься от плохих качеств? Одно из плохих качеств – гордыня. Если человек недостаточно смиренен, чтобы принять тот факт, что другой человек даёт ему уроки, у него есть гордыня. Нужно иметь Учителя из Тариката, который бы вам показывал, как применять законы Шариата лично к себе самому. Он (учитель) сам научился у своего Шейха, как применять Шариат на себе.
Нет такого хирурга, который бы сам лично не присутствовал на операциях и не попробовал их сам, вместо того чтоб изучать всё только по книгам.