Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Шаолинь по-русски  (Прочитано 768 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Шаолинь по-русски
« Ответ #1 : 06 дХТаРЫп 2010, 15:14:16 »

В Москву впервые приехал один из самых знаменитых старших монахов Шаолиньского монастыря Ши Дэян. В течение долгого времени он был старшим тренером монастыря Шаолинь по ушу, а в настоящий момент возглавляет подготовительную команду шаолиньских монахов-бойцов.

* * *

- У Вас есть собственная школа ушу для мирян при монастыре, которая называется «Ву Сэн Хау Пэй Туй» (школа ушу команды вусэнов – боевых монахов). В ней обучается около 300 учеников, в основном детей. Вы довольны своими учениками? Есть ли среди них те, кто достиг высот мастерства?


- Если в мире найдется хоть один учитель, который полностью доволен своими учениками, то можно считать, что для него все потеряно. За те 7-10 лет, что я тренирую своих учеников, я постоянно ими не доволен. И самое главное, среди них так и нет равных мне в мастерстве, что было бы очень нужно для Шаолиня.

* * *

- Ранее Вы утверждали, что несмотря на большую популярность шалиньского ушу в мире, его настоящая традиция практически не известна. Изменилась ли ситуация за последние годы.


- Я и сегодня готов построить те же слова. Но при этом надо понимать, что сейчас изменились темпы развития мира. Когда я летел на самолете в Москву, я задумался о том, что в 1949 году Мао Цзедун добирался по этому маршруту семь дней. А я всего за семь часов. То же самое происходит сегодня и с ушу. Меняются способы и темпы познания. Но надо заглянуть в смысл учения. Возможностей для постижения множества, а понимания сущности как не было, так и нет.

* * *

- Говорят, что шаолиньская традиция все больше утрачивается, а мастера, умирая, уносят с собой тайные знания. Действительно ли много утеряно?


- Я думаю, что это абсолютно ошибочное утверждение. Изначально не было ни одной линии, которая могла бы безвозвратно оборваться. Учитель, как правило, имеет несколько учеников и каждому передает что-то свое. Таким образом остаются разные линии традиций, которые в любом случае сохраняются.


Есть и другой аспект. Не надо бояться, что традиция пропадет в Шаолине. Это историческое здание. Интересное, важное, но не более, чем архитектурный памятник. Но традиция живет и вне монастыря и никогда не умрет. И секреты Шаолиня, о которых мы говорим, это не нечто один раз созданное, что можно моментально потерять. Это как еда. За последние десятилетия она очень изменилась, и мы готовим по другим рецептам. Но основа-то осталась прежней! Она просто усовершенствовалась. Мы делаем все более оптимальным и, возможно, открываем новые секреты, которые в будущем будут бояться утратить наши потомки и ученики.


Полностью здесь.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100