Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Повторение пройденного.  (Прочитано 510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Повторение пройденного.
« Ответ #1 : 14 ЬРп 2013, 12:45:58 »
Философия Ибн Араби.

{96} Процесс анализа философии Ибн Араби был, как это ни парадоксально, процессом конструирования. Опираясь на его тексты, мы синтезировали три философемы, расчленив тем самым его философию на три составляющие. Анализу подверглась философия как целое, синтезированы же были три входящие в нее философемы. Мы говорим синтезированы, потому что в том целостном виде, в каком последние были представлены, в текстах Ибн Араби они не существуют. Вместе с тем мы берем на себя смелость утверждать, что синтез не был до-мысливанием и до-страиванием, что в результате мы не получили ничего сверх того, что уже содержалось в анализируемых сочинениях. Иными словами, изложение философем в связном виде — не более чем прием историко-философского исследования. Системность философем (т.е. их единство и связность как систем) не была нами привнесена, навязана объекту исследования, она наличествует в произведениях Ибн Араби как внутренняя, неэксплицированная логика текста, определяющая повороты мысли, способ аргументации, изложения той или иной проблемы, перехода от одного вопроса к другому и т.п. Задумавшись над тем, почему Ибн Араби поднимает некую проблему именно здесь, а, не в ином месте, почему он рассматривает именно эти, а не иные контраргументы, присмотревшись к таким индикаторам логического движения мысли, как (на первый взгляд малозаметные) слова «однако», «но», «вместе с тем» и т.п., можно увидеть внутреннюю логику текста, связывающую отдельные, высказанные там и здесь положения в те единые и устойчивые подсистемы, которые мы и назвали философемами.

В то же время не менее реально и то, что в конкретном, текстовом воплощении они существуют не как самостоятельные системы, а как элементы более общей, универсальной по отношению к ним системы, которую мы называем философией Ибн Араби. Поэтому при ее рассмотрении мы не можем ограничиться анализом и вычленением составляющих ее философем; мы должны показать также, как эти составляющие {97} синтезируются в единую систему. Если остановиться на анализе и не заговорить о синтезе, то будет потеряно нечто очень важное: мы не увидим, почему ни одна из трех потенциально единых, законченных и целостных философем не удовлетворяет Ибн Араби, почему все они служат лишь элементами более общей системы и как именно возникает эта общая системная связь, синтезирующая три философемы в единую философию.

А.В. Смирнов, "Великий шейх суфизма", гл. II, III.

http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/velsh/ch2.htm

http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/velsh/ch3.htm
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100