в посте этого раздела о Хайдегере уже приводилась мысль, что истина являет себя исторически.
Интересный пример этому - утверждение "истина-то абсолютна".
Любой высказыватель оного скорее всего предполагает, что смысл этого равносилен эдакому гоголевскому прилагаемому "самое что ни есть на свете!". Но обратим внимание через что это утверждается:
Ведь "абсолютный" придумали только как обозначаемое Бога - аb - от + пасивный партицип от solveo - получается что-то как росийское "отрешен" . Конструкт этот появился на промежуточном этапе теологической мысли, которому предшествовал период имен Бога с префиксом "омни-" - заимствованный из эпитетов Юпитера (все-присущий, все-видящий и теде). "Абсолютный" Бог же должен был представить качественно новый тип отношений с тварным миром (следующим шагом был Бог-как-ничто, но он не прижился вследствие причин сугубо политических). Вот и имеем целый воз придаточных представлений которые, как на большинство современников, слабо относятся к своему существительному.
То есть как словосоединение "абсолютная истина" зиждет свою абсолютно-истинность не иначе как на исторически обусловленных представлениях, так и самой истине ничего другого не остается, считает ряд философов.
А это подрывает самое возможность оценочных суждений о продвинутости прошлых эпох.
Являясь же, истина является только полностью, ибо на то она и истинна, считает Хайдеггер.
А это подрывает самое возможность оценочных суждений о упадочности эпохи нашей.