Недавно наткнулся на следующий текст: http://www.jnana.ru/classics/goleman12.html
С первых же абзацев в нем замаячило что-то до боли знакомое. Только эта традиция намного старше 4П.
Еще очень важно понимать, что принес в мир выдающийся каббалист XX века,
Бааль Сулам >>.
Он объясняет в своих трудах ( главные из них - комментарий на книгу Зоар, и Талмуд Эсер аСфирот - Учение о 10 сфирот), что через развитие у человека "шестого органа ощущения" - антиэгоистического экрана , который есть в потенциале у КАЖДОГО человека, возможно ощущать, а значит познавать и исследовать ту часть мироздания, которую мы ПОКА не ощущаем, и которую называем Высшими (Духовными) мирами.
Он фактически преобразовал архаичный, средневековый язык каббалы, представляемый в прошлых столетях как мистический, этакий "таинственно-эзотерический" - в язык очень близкий к современному научному.
Он подробнейшим образом показал, что каббала - это научно-экспериментальный метод постижения ВСЕГО объема мироздания, не только его части - нашей материальной Вселенной. Наш мир мы ощущаем через 5 органов чувств, и последние 200-300 лет интенсивно изучаем с помощью приборов - установок, которые только расширяют диапазон и чувствительность этих наших 5 "сенсоров". Но ощутить и познавать Высшее нам мешает наше эго - самая внутренняя суть нашего Я.
Вот эту методику, как расширить принципиальнейшим образом наше восприятие действительности, объясняет наука каббала.
Особенно ясно и понятно, без "мистическоой составляющей" и поясняется в трудах Бааль Сулама, его старшего сына Рабаша и ученика Рабаша - руководителя Международной академии каббалы,
профессора Михаэля Лайтмана