Автор рецензии в The New Republic полагает, что имяславие сыграло роль в решении математических проблем, связанных с понятием бесконечности и теорией множеств. Рассказывается о трагической истории математиков, связанных с имяславием, во времена сталинских репрессий.
Few knew at the time that the events on Mount Athos would soon play a role in cracking the mysteries of infinity, least of all Henri Poincaré, France’s premier mathematician.
And so it wasn’t all that surprising that one of Bugaev’s brightest students should have developed a deep interest in the connection between mathematics and religion.
ИсточникО имяславии и математике - в
Википедии:
В начале 1920-х в Москве существовал философский имяславческий кружок, членами которого были: А. Ф. Лосев, С.Н. Булгаков, В. М. Лосева, Д. Ф. Егоров, Н. М. Соловьев, П. С. Попов, свящ. Ф. Андреев; близок им был священник Павел Флоренский.
Московская математическая школа была основана Д. Ф. Егоровым и Н. Н. Лузиным, которые были имяславцами и личными друзьями о. Павла Флоренского, а также философа А. Ф. Лосева, которые, в свою очередь, были имяславцами в богословии. (Флоренский был учеником Д. Ф. Егорова и учился вместе с Н. Н. Лузиным.) Флоренский издал труды, где утверждал существование параллелей между абстрактной математикой и религией. В частности, он заявил, что математика непрерывных функций подобна рационализму, в то время как некоторые концепции типа трансфинитных чисел можно объяснить только на основе философии имяславия, где Имя Бога есть сам Бог.
Историки математики Лорен Грэм и Жан-Мишель Кантор утверждают, что работы русской математической школы до сих пор наполнены мистицизмом в противоположность французской математической школе, которая, по их мнению, основывается на рационализме