Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Истина неверия - явное познание  (Прочитано 1268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

путник1946

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 20
  • Reputation Power: 0
  • путник1946 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Истина неверия - явное познание
« Ответ #3 : 21 ЬРавР 2014, 04:47:56 »
И[/size]звестному суфию Шибли принадлежит достаточно парадоксальное высказывание "суфизм - это идолопоклонство"
[/size]
[/size].Впервые имя Шибли прозвучало когда Мансур Аль Хиллай был убит.Шибли был его товарищем другом.
[/size]Мансур -сама суть суфизма,он был  одним из  величайших  Суфиев. Тысяча людей собралось ,чтобы забить  камнями Мансура, а Шибли  стоял в той толпе.
[/size]люди бросали в него камнями,Мансур смеялся и наслаждался когда в него летели камни ,а когда  в него полетела роза ,брошенная Шибли ,он застонал впервые и
[/size]заплакал.Кто-то спросил его,-ты совсем спятил,не чувствовать града камней -и почувствовать розу ,ее нежные лепестки.Мансур ответил-Не ведают ,что творят,
[/size]
[/size]бросающие камни ,а бросивший розу -знает,трудно будет ему получить прощение от Бога.А когда спросили у Шибли-Я стоял в толпе и боялся  если ничего не кину  в него подумать могут  что я его приверженец ..Мансур  плакал  над моей трусостью,он жалел меня и мою низость.Он плакал потому ,что все знания собранные  за всю жизнь
[/size]оказались напрасными,они не дали побороть страх вынудили меня пойти на компромисс с толпой,и собственной совестью.
[/size]
[/size]У Шибли был подход,подход ученного.Кто такой ученный?Ученные -пустые оболочки ,они много спорят  но гипотезы,которые они оспаривают ,до сих пор  остаются гипотезами :Никакие  аргументы не могут сделать гипотезу реальностью.а кроме того как можно оспаривать нечто ,которое мы никогда  не переживали.[/color]
[/size]Заратустра сказал -Ушел я из жилища ученных громко хлопнув дверью ,это место не где истину ищут, а место где об истине спорят.[/color]
[/size]Суфии это люди ,без эго,Находящие здесь и сейчас,в состояние любви  к всему существование,жаждущие слиться с Богом .[/color]
[/size]Где  же тут место поклонятся идолам?[/color]

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфизм - это идолопоклонство (С) Шибли
« Ответ #2 : 20 ЬРавР 2014, 19:51:50 »
Известному суфию Шибли принадлежит достаточно парадоксальное высказывание "суфизм - это идолопоклонство".

Шибли вроде бы сам объяснял свою точку зрения:
Цитировать
Когда Шибли спросили, отчего суфиев так величают, тот ответил: «Им все еще приходится иметь некое Я, иначе они не связывали бы себя с этим словом».
(Карл Эрнст, "Суфизм")

Пока у человека есть концепция, связанная со словом "суфизм" и желание соответствовать этой концепции, суфизм является идолом, которому поклоняется "я". Мейстер Экхарт просил у Бога избавления от Бога - потому что любое представление о Боге является отражением того, кто это представление имеет. То есть представляя себе Бога, я воздвигаю идола, создавая его по моему собственному образу и подобию. Желая быть суфием, я создаю собственную концепцию "что такое суфизм" (которая также будет моей собственной проекцией и проекцией моих фантазий) и буду стараться этому представлению о суфизме соответствовать. Поэтому для меня суфизм будет идолом, а я буду идолопоклонником. Само желание быть суфием (связывать себя с этим словом) коренится в "я".
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Истина неверия - явное познание
« Ответ #1 : 13 ЬРавР 2012, 23:49:24 »
Известному суфию Шибли принадлежит достаточно парадоксальное высказывание "суфизм - это идолопоклонство". Нашел статью, которая, как кажется, проливает свет на это высказывание:

Ал-Халладж противопоставил онтологическое неверие закону (шари'ат) на том основании, что на этапе мистического единобожия закон становится скрытым неверием, а онтологическое неверие - явным познанием: «Совершенство влюбленных [происходит] от неверия»(42); «Скрыл от тебя Бог явное закона (jbaro'a) и раскрыл для тебя истину неверия. А ведь явное закона - это скрытое неверие, а истина неверия - это явное познание»(43). Истинный таухид является скрытым многобожием (ширк хафи): «Уверждающий единство своего Господа Всевышнего укрепляется сам. А тот, кто укрепляется сам, приходит к скрытому многобожию»(44).

Я не верил в религию Бога. Неверие необходимо для меня.
А у мусульман это [считается] отвратительным(45).


Отсюда

Tags: неверие 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100