Также можно предположить параллельный вариант - не генетическую связь ("Jesuit missionaries actually provided some of the material for the great skeptic’s thought"),
а типологическую.
"Есть две базовые теории знания" - так начинает свою последнюю книгу выдающийся антрополог и философ Эрнэст Геллнер. Первую он называет атомистически-индивидуалистской - эта собственно та, что определила лицо и успехи европейской науки последних десятилетий; для нее мир это совокупность равнозначных элементов которые познает обособленный исследователь;полагаясь только на верифицыруемые данные собственного опыта он противодействует не только илюзиям, но и традиции - потому что "we discover truth alone, we err in groups".
Другой же тип - органицистский. Для него познание это прежде всего командная игра. Исследователь в своей деятельности детерминирован концептами языковой общины/нации и т.п. - посему - картины мира у разных людей отличаются. Вместо аналитической картины он будет защищать понятия единства, тотальности или другой соборности, которая выше своих элементов, а часто и человеческого ума, который только часть целого, которое нужно не разлагать а ощутить серцем/почками и т.п.
Тогда с одной стороны получаем Юма и будистов Васубандху с Миларепой которые учили что самость - это совокупность элементов, за которыми не может стоять никакого "я" (Антисфена, Канта, Локка, Фреге, Поппера...)
С другой стороны - какие-то пандиты с Хайдеггером, которые говорят что мудрость то не дасться пока не овладеешь языком вот этой общины через которое вещает самое бытие/божественное (эпическим санскритом, старогреческим-немецким) и не постигнешь предания с глубины веков, где община запечатлила высшую мудрость.