Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Исихазм: содержание понятия и его границы  (Прочитано 1231 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
ваша правда - я опрометчиво положился на современное употребление, а тут заглянул в словарь нового завета - безмолвие тоже есть.
но не знаю как древнеруськие книжники - лихачев имел основания ратовать за такую орфографию - но лучше выбирать спокойствие, это кажись покруче будет- ведь животные тоже часто хоть и безмолствуют, но разные гадости думают.

poslushnic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 106
  • Reputation Power: 1
  • poslushnic has no influence.
    • Просмотр профиля
ησυχια - "спокойствие", не "безмолвие".

Почему спокойствие?

Термины исихия, исихаст в памятниках древнерусской письменности не встречаются. Вместо них употреблялись слова безмълвие, безмълвник (безмолвеник); молчание (млъчание), мълчалъник. (цит. по Н. К. Голейзовский. Исихазм и русская живопись XIV—XV вв.)

Спокойствие как термин все же узкой направленности, больше как психологизм, спокойное состояние. Наоборот безмолвие обладает неким широким полем смыслов,  неизреченным внутренним деланием мистиков.

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
ησυχια - "спокойствие", не "безмолвие".

poslushnic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 106
  • Reputation Power: 1
  • poslushnic has no influence.
    • Просмотр профиля
Исихазм: содержание понятия и его границы
« Ответ #1 : 04 ЬРавР 2011, 03:39:12 »
Наименование "исихазм" дано практике и богословию "умного делания", на наш взгляд, по второстепенному и относительному признаку: безмолвие (от греч. ησυχια) — лишь одна и не самая главная из составляющих частей исихазма.
  Св. отцы-подвижники никогда не стремились к терминологической чистоте в изложении своего духовного опыта. Для них было важнее дать наиболее полное, точное и многостороннее описание явления, а не заключить его в терминологические рамки и границы, неизбежно обеднившие бы все богатство самого феномена исихии — священного безмолвия. Они проходили молитву опытным путем и писания свои предлагали не как богословскую теорию, а как практическое руководство для желающих и склонных упражняться в непрестанной молитве, наставляя пользоваться не только книгами, но и советами опытных в этом деле монахов, старцев, оговариваясь при этом, что многое в их писаниях для людей, не имеющих личного молитвенного опыта, будет непонятно или понято превратно.

 http://lepahin.com/isihazm/

Tags: исихазм 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100