Милая Ket, говоря о наставнике, я делаю ударение на "необходимости иметь". Кто может знать, каковы последствия от воздействия фильма такой насыщенности и концентрации символов? Какие образы и ассоциации могут активизироваться в бессознательном массового зрителя? Насколько художник осознает свою ответственность от использования подобной "суфийской эстетики"? Потому как, на мой взгляд, любое соприкосновение с сознательным и бессознательным требует предельной, я бы даже сказала запредельной деликатности и собственного опыта проживания состояний. Примерно такой же, как в вашем последнем посте
Если у Тарковского - это прикосновение к бессознательному, то у Параджанова это уже воздействие. Использую язык метафоры: Тарковский возделывает пашню бороной, Параджанов - бульдозером.
Суфийская же эстетика - это касание крыльев бабочки, легкий вечерний бриз. Это чувства, которые испытываешь при посещении любимого сада или "...когда мое новорожденное дитя поджимало пальчики на ногах, и эти пальчики похожи были на ряды зернышек сладкой кукурузы" (К.П. Эстес).
И последнее. Очевидный факт, что все, о чем думает, говорит и делает человек - это содержимое его ментальной картотеки. В том числе и моей.
С искренним уважением, Катя.