Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Сомнительные (или непонятные) идеи: все отриц. эмоции вредны; для них нет центра  (Прочитано 36098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

недоброжелатель

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 2
  • недоброжелатель has no influence.
    • Просмотр профиля
Правильно ли я понимаю, что:

1) отрицательные эмоции - это приятные и неприятные эмоции, с которыми мы отождествлены

2) исходя из пункта №1 - у нас в основном только и есть отриц. эмоции

3) сильные, интенсивные эмоции - сильный гнев, ярость - это ми12 на октаве пищи впечатлений

4) эти сильные эмоции, описанные в пункте №3, используют энергию полового центра

?
 

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Для факультатива, имхо: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/makl/16.php
вот еще познавательное чтение: Базовые эмоции http://stelazin.livejournal.com/91743.html

До сих пор не существует единой интегральной теории психической деятельности. Психологи сверху, физиологи снизу все еще сверлят тоннели навстречу другу, и вроде как даже какой-то просвет наметился, но до окончательного решения еще ой как далеко. Между тем, некоторые составляющие психической деятельности уже сейчас начинают проясняться.
Например,- эмоции. В этом вопросе мы также далеки от полного понимания. Вопросов все еще больше, чем ответов. Но, по крайней мере, контуры проблемы обозначены явственно, и у нас уж есть повод для рассуждений.
...
Базовые эмоции. Страх, гнев, печаль, счастье и отвращение.
Как видите, «условно-положительное» в списке только «счастье». Но это нормально, их не для нашего удовольствия придумали, а для дела.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
А почему Вы решили что советы Вы выводите правильно. Ведь Гурджиев говорил "делайте всё наоборот" а Вы делаете как обычно. И разве Гурджиев занимался или образовал школу хорошего поведения? Сам он себя вёл не ахти как :) . Вы делаете механически механично привычные выводы. Он может быть делал констатации для лучшего наблюдения. Если то что констатированно поменять(воздействовать и скрыть новым буффером) и по Вашему исправить а в действительности лишь скрыть под новым буфером то обьект констатации теряется просто напросто. Тоесть он приоткрывал, а Вы механическими реакциями (потому что на это смотреть неприятно) тут-же закроете и как страус с головой в песке скажете что раз проблемы не видно значит её нету. Но со временем проблема вызванная механизмом опять появляется, скорее всего под изменённым видом, но вызванная тем же механизмом, и Вы опять её прикроете и так далее.Вот почему констатированное не целесообразно менять и даже вредно для цели познания себя.
« Последнее редактирование: 28 РТУгбвР 2012, 21:57:30 от Ник »
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Ник, а нужны ли констатации, если из них не выводятся советы?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Цитировать
Опять же, Петр Демьянович указывает на то, что со своими эмоциями нужно быть поаккуратнее, особенно при воспитании подрастающего поколения

Интересная и часто встречаемая и по моему очень ошибочная тенденция из констатации делать вывод советования. Успенский констатировал что это так и так, но он не говорил что нужно быть осторожнее или не нужно. Он не советовал поведения а просто разбирался и обьяснял происхождение. Видимо по этим причинам, что из констатации делаются советы, и превращается это учение в психологию. Разбирать факты и констатировать одно, это мы механически не можем удержаться не исправляя как-бы плохое действие, но Успенский или кто - либо другой в учении может прямо и не советует его поведения исправлять...
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Ералаш575

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 207
  • Reputation Power: 2
  • Ералаш575 has no influence.
    • Просмотр профиля
Система помогает, так как она показывает, что  в  действительности нет реального центра  для отрицательных эмоций, но  что они  принадлежат искусственному центру  в  нас,  который  мы  создали в  детстве,  подражая  людям   с  отрицательными   эмоциями,  людям,   среди  которых  мы
 находились.  Люди даже учат  детей выражать отрицательные эмоции. Затем дети
 обучаются  еще больше через подражание
; они копируют старших  детей, старшие
 дети копируют  взрослых, и, таким  образом,  в  самом  раннем  возрасте  они  становятся профессорами отрицательных эмоций.
 
 П.Д.Успенский. "Четвертый Путь"

 
 Теперь интересное воспоминание о Гюрджиеве из книги Т. де Гартмана. Пишет Ольга де Гартман:
 
 "Однажды утром г-н Гурджиев и мой отец сидели на скамейке в саду. Мне было необходимо задать
  г-ну Гурджиеву какой-то простой вопрос; в ответ он ужасно накричал на меня, и я увидела, что
 мой бедный отец собирается уйти. Но г-н Гурджиев тут же повернулся к нему и сказал: "Вот, видите, отец, что  Вы заставляете меня делать? Вы никогда не орали на свою дочь, поэтому у неё не было этого  переживания, а для людей необходимы все виды впечатлений. Итак, я вынужден теперь делать это вместо Вас..."
 
 Томас де Гарман. Книга о господине Гурджиеве.Скт.-Пб.,2003.С.130.
 
 * * *
 
 Тут явное несовпадение между идеями, изложенными Успенским, и поведением ГИГа.


Возможно что действия Георгия Ивановича и не были отрицательными, тем более он сам упоминает о том, что это было необходимо и даже объясняет почему это было необходимо сделать. Опять же, Петр Демьянович указывает на то, что со своими эмоциями нужно быть поаккуратнее, особенно при воспитании подрастающего поколения и более подходящий термин, по смысловому эквиваленту, чем "отрицательные эмоции", он для выражения этой самой своей мысли, видимо подобрать не смог. Если рассматривать оба комментария с подобной стороны, то между ними нет несовпадений. Не могу не вспомнить историю с Хызром и пророком Мусой (Моисеем) в контексте всего этого, здесь она как нельзя кстати.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Иногда и мы говорим что-то похожее:  "тебя в детстве не лупили вот ты и ведёшь себя так", но може быть и иначе "его в детсве часто лупили потому он теперь такой жестокий и чёрствый или что-то в этом роде" это разные аспекты одного и того-же действия как бы.
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Успенский говорит о механической привычке реагирования которой учатся дети изза частого повторения родителями. Гурджиев говорит о недостаточном багаже опыта для этой личности(де Гартман) по его(Гурджиева) мнению. Почему-то он посчитал что де Гартман не хватает такого опыта, может по её или его реакциям и поведению или по другим причинам, но как я уже говорил, по моему, человек проходящий школу чел но4 должен знать и испытать или быть испытавшим очень широкий спектр и эмоций и ощущений и чувств и других возможных чувствительностей и так далее.
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Система помогает, так как она показывает, что  в  действительности нет реального центра  для отрицательных эмоций, но  что они  принадлежат искусственному центру  в  нас,  который  мы  создали в  детстве,  подражая  людям   с  отрицательными   эмоциями,  людям,   среди  которых  мы
 находились.  Люди даже учат  детей выражать отрицательные эмоции. Затем дети
 обучаются  еще больше через подражание
; они копируют старших  детей, старшие
 дети копируют  взрослых, и, таким  образом,  в  самом  раннем  возрасте  они  становятся профессорами отрицательных эмоций.
 
 П.Д.Успенский. "Четвертый Путь"

 
 Теперь интересное воспоминание о Гюрджиеве из книги Т. де Гартмана. Пишет Ольга де Гартман:
 
 "Однажды утром г-н Гурджиев и мой отец сидели на скамейке в саду. Мне было необходимо задать
  г-ну Гурджиеву какой-то простой вопрос; в ответ он ужасно накричал на меня, и я увидела, что
 мой бедный отец собирается уйти. Но г-н Гурджиев тут же повернулся к нему и сказал: "Вот, видите, отец, что  Вы заставляете меня делать? Вы никогда не орали на свою дочь, поэтому у неё не было этого  переживания, а для людей необходимы все виды впечатлений. Итак, я вынужден теперь делать это вместо Вас..."
 
 Томас де Гартман. Книга о господине Гурджиеве.Скт.-Пб.,2003.С.130.
 
 * * *
 
 Тут явное несовпадение между идеями, изложенными Успенским, и поведением ГИГа.
« Последнее редактирование: 28 РТУгбвР 2012, 11:27:17 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
123, как я думаю, есть гнев и есть гнев. В одних случаях гнев можно рассматривать как негативную эмоцию с точки зрения ЧП, которой нет оправдания, у которой нет центра, и которая может быть трансформирована. В других случаях, гнев может быть вполне "законной" эмоцией. И ставить вопрос о его оправдании неверно. Это не хорошо и не плохо.  Он просто есть и все. О таком гневе, я думаю и говорит Газали в цитате, которую привел Мустафа "... Люди предпочитают не замечать, что закон не призывает нас вырвать эти страсти, но лишь ввести их в подобающие рамки, так что, избегнув совершения великих грехов, мы можем обрести прощение грехов малых. Даже Божий Пророк сказал: «Я человек, как и вы, и гневаюсь подобно остальным»..."
   
Проявляется гнев по разному. В случаях, когда гнев является НЭ (по ЧП) он может либо парализовать действия человека, либо, как говорится, "застилает глаза" и человек ведет себя, мягко говоря, неадекватно ситуации. Такой гнев опустошает и забирает силы. А "законный" гнев, наоборот, не "отключает" человека, а мобилизует, и позволяет действовать адекватно ситуации. ИМХО.

Это я высказываю мнение про обычного человека. А как там было с гневом у Георгия Ивановича, а тем более у Христа с Буддой, я этого не знаю и не могу узнать.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Я вообще не знаю существуют ли техники обучающие человека распознавать в подсознательном уровне зарождение эмоции.
Есть такие техники. Это самонаблюдение. Вы об этом не слышали?  :)
Как я понял, вы можете поговорить в общем и целом про гнев. А реальных наблюдений происхождения и разных проявлений гнева в себе у вас нет?
Я работаю с этими вещами и очень даже много и подробно, а не говорю про эту работу потому что рассказывать о ней не могу и не вижу смысла. Вот и спрашиваю есть ли какие общеизвестные методики и если есть то может мог бы сравнить с теми которые мне известны.
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

123

  • Радостный
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 313
  • Reputation Power: 3
  • 123 has no influence.
  • Be here, now!
    • Просмотр профиля
Но можно этот газ немного остудить, выждав несколько секунд осознавая этот гнев внутри, и затем трансформировать - вдохнув и выдохнув, расслабившись и подумав о Вечном. Тогда гнев станет подобно газам, вылетающим из ракеты, котоая может забросить нас в Небо.
Согласен. Читать и рассуждать об этом хорошо и, наверное, полезно. Вот только как это все работает в жизни? Т. е., как я понимаю, в то время, когда на ваших глазах будут бить вашего ребенка, вы будете вдыхать-выдыхать, думать о Вечном, и прикидывать, как в таком случае поступил бы Будда, Христос и другие. Так что ли?
Гнев - не единственный стимул для действий.

Во время обсуждения подобных вопрос я всегда вспоминаю о следующем: стоит ли мне обижаться или сердиться, если я намеренно выйду на проезжую часть и стану там, и машина меня собьет? Очевидно ведь, что нет. Есть дороги, и есть машины, и машины там ездят. Так же с гневом - нет внешних событий, которые требуют гнева. Даже скандалить можно оставаясь внутри спокойным, хотя, наверно, оставаться при этом абсолютно спокойным внутри, только мэтрам типа ГГ доступно.

Поэтому отвечая на ваш конкретный вопрос: постараюсь не довести ситуацию, чтобы моего ребенка били. А если уж это произошло, постараюсь прекратить эту ситуацию, не сердясь, не возмущаясь, не обижаясь, хотя, конечно, такая ситуация вызовет очень много внутренних реакций в машине.

« Последнее редактирование: 24 РТУгбвР 2012, 18:51:34 от 123 »
1+1=?

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Я вообще не знаю существуют ли техники обучающие человека распознавать в подсознательном уровне зарождение эмоции.
Есть такие техники. Это самонаблюдение. Вы об этом не слышали?  :)
Как я понял, вы можете поговорить в общем и целом про гнев. А реальных наблюдений происхождения и разных проявлений гнева в себе у вас нет?

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Но можно этот газ немного остудить, выждав несколько секунд осознавая этот гнев внутри, и затем трансформировать - вдохнув и выдохнув, расслабившись и подумав о Вечном. Тогда гнев станет подобно газам, вылетающим из ракеты, котоая может забросить нас в Небо.
Согласен. Читать и рассуждать об этом хорошо и, наверное, полезно. Вот только как это все работает в жизни? Т. е., как я понимаю, в то время, когда на ваших глазах будут бить вашего ребенка, вы будете вдыхать-выдыхать, думать о Вечном, и прикидывать, как в таком случае поступил бы Будда, Христос и другие. Так что ли?

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
есть разные техники перенаправления гнева от ненужной реакции к какому другому действию, можно просто заняться чем-то другим, сосчитать до десяти а потом реагировать или подобное. Это уже эмоциональная стадия гнева. Я имею ввиду что возможно органически распознавать в зародыше появлениеитаких импульсов и даже не допускать до возникновения эмоции. Очень многие делают подобное в так называемых психологических комплексах где эмоция ущемляется буфферами но это опять-же не то. Я вообще не знаю существуют ли техники обучающие человека распознавать в подсознательном уровне зарождение эмоции. Ведь Гурджиев как-то где-то упоминал, что настоящее сознание это подсознание...
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100