Молитва святителя Филарета, митрополита Московского.
"Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему, чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения. Только предстою пред Тобою. Сердце мое отверсто. Ты зришь нужды, которых я и не знаю. Зри и сотвори со мною по милости Твоей…: порази и исцели, низложи и подыми меня! Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания исполнять волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь".
* * * * * *
Похоже на мысли, изложенные Дж. Нурбахшем в его беседе "Молитва - прошение":
Люди молятся для того, чтобы привлечь к себе Божье милосердие и благоволение. В своих молитвах они молят Бога послать им свою милость, а не гнев. Но суфий – это тот, кто влюблен в Возлюбленную. Облачена ли Возлюбленная в одеяние милости или гнева, не имеет для него значения. О чем же тогда молится суфий? Тот, кто молит Бога о чем-то, проявляет свое существование. Такая мольба становится проявлением индивидуального сознания, ставящим себя выше Абсолютного Существования, что было бы для суфия ересью, а как может суфий проявить ересь?
Баязид сказал:
С тех пор, как я был посвящен в Любовь,
Стыдился я выпрашивать у Бога что-либо,
Кроме Бога самого.
И даже к молитвам тем, к которым вера призывает,
Добавил я: “Ты знаешь, Господи, что Баязид желает”.
Или, говоря словами Руми:
Я знаю несколько святых;
Их рты закрыты для молитвы.
Поскольку суфий хочет только того, чего хочет Бог, и не имеет “самости”, из которой он мог бы молиться, как он может молить о чем-то? Поистине, как “он” вообще может молиться? Так как же может молиться совершенный суфий?