Сейчас <главная черта> лишь абстрактное определение, которое воспринимается, как я подозреваю, очень субъективно. Т.е., для расшифровки этого абстрактного символа каждый использует понятия и наработки лишь своего, личного внутреннего духовного, или кажущегося таким, опыта.
Хотелось бы иметь более функциональное определение ГЧ. Это возможно. Четвертый путь базируется на разных понятиях и определения им даны. Мы ими пользуемся, они всем понятны без особых разногласий: различные <центры>, <отождествление>, <самовоспоминание>, <центр тяжести>, <личность>, <сущность>. Они подробно описаны как у ГИГ, так и ПДУ. Однако ГЧ - нет. Успенский упоминает о ней, но опять же таки - размыто. Главная особенность. Главная характерная черта. Главная ложнохарактерная особенность. Конечно - такие общие понятия легко усваиваются, и усваиваются большим количеством людей - но они, как правило, понятны лишь настолько, чтобы их повторить. Функционального же объяснения нет, нет объяснения какие органы, какая материя участвует в ее образовании, какая энергия куда передается и что организует эту передачу энергии.
В книге АРЛа есть постулат вроде описывающий ГЧ: <Главная черта - хребет ложной личности>. Вроде звучит красиво и образно. Но что-то как-то не хватает. Размышляя над этой фразой можно лишь прийти к выводу, что определение дал человек с центром тяжести в двигательном центре
. Далее в книге идет разъяснения, даны примеры, увлекательные, но как-то не очень понятные. Сначала идет объяснение о том, что ГЧ закладывается в детстве. Когда начинает формироваться личность. Рассмотрены два типа сущности(?) <интроверты> и <экстраверты>. Которые, кстати, имеют функциональные определения в практической психологии. И далее - опять странные слова <в основе главной черты лежит страх>, или <в основе ГЧ лежит принятие решения доминировать>: Но вот фраза о ГЧ <подавление этого вида страха> уже кое-что значит! В таком случае, не правильно ли будет сказать что ГЧ - механизм подавления страха? Или скажем <механизм подавления основного страха на основе некогда принятого решения, формулы>? Интересные параллели с психологией. Похоже на механизм невроза. Но: Невроз - как правило, это частный случай развития аспекта личности - в психологии вообще, порой начинает казаться, что здоровая личность - хорошо сбалансированная совокупность неврозов и маний, а нездоровая личность - это когда один невроз начинает потихонечку стараться взять власть над остальными. В ЧП же в отличие от психологии утверждается что ГЧ - одна.
Кстати - был один психолог, который тоже утверждал, что в основе всех нездоровых проявлений личности лежит всего одна черта. Только не называл ее чертой. У него это было описано как канал реализации жизненной энергии. И он говорил, что многие психотерапевты и психологи, леча различные психические заболевания, частные неврозы всего лишь обламывают ветви дерева - и никогда не трогают ствол. Потому что добраться до него сложно - в силу того, что все функции личности направлены на закрытие и защиту. Да и сам человек не очень то к этому стремиться. - ведь главная черта - основной питающий канал обеспечивающий энергией существование структуры личности. Человек согласен избавиться от нескольких ветвей, которые ему мешают и причиняют страдание, - но срубить все дерево??? Никогда. Он, кстати же, довольно интересно описал Личность и Ложную Личность. Личность - это как живой механизм обеспечения существования - а ЛЛ - панцирь, который нарастает (или выращивается сознательно или подсознательно) поверх Личности. И опять же - перекликание с ЧП - этот панцирь хорошо прослеживается в характерных позах, в мышечных напряжениях. Ну это, я отвлекся немного. Получается что ГЧ - канал питающий структуру ЛЛ энергией. Его основа - лозунг, под которым он был прорыт - борьба со страхом. С основным страхом сущности. Все вроде бы и правильно и логично. Беда только в том, что борьба со страхом смерти отнимает почти все силы для жизни.
Ну и как с ГЧ бороться?
Метод <не пущать и запрещать все вредное> не подходит - т.к. можно, конечно, пригнать несколько КАМАЗов положительных эмоций радости жизни и забыть о смерти и засыпать этот канал, но <ты мальчик с пальцем, а дыр в той плотине не счесть>:Где-нибудь, да прорвет.
Я не знаю как с этим бороться. Конечно - теоретизируя, можно разложить по ЗТ функционирование ГЧ: (+) это страх, (-) действия, проявления, результаты, главные характерные черты, а нейтрализующая сила - это то самое <однажды принятое решение>, некая магическая формула которая должна спасать. Тогда выход будет - отыскать это <однажды принятое решение> и: и: что-нибудь с ним сделать.
Но страх останется. Вдруг вырастет вторая ГЧ? А?
Или же надо найти некий правильны способ реализации этой энергии.
Может быть это вера?
Причем вера не в нечто интеллектуально-эмоционально-абстрактное, а вера чуть ли не на клеточном уровне - чувство Бога в ощущении энергии, которая течет в мире и течет через тебя. Меня. Через всех.
Тогда вера - это будет ГЧ развитой и сбалансированной Личности.
Вот я придумал теорию и теперь мне хочется в нее верить
.
Кстати, исходя из нее, легко объяснить, почему вера некоторых людей вызывает столько сомнений. Если их ГЧ - все еще не вера, а что-то другое, если вера, это не то основное, что питает их жизнью, то понятно, почему она так сомнительна. Она лишь функция распределения этой энергии. ГЧ у них все тот же страх - он ствол, питающий - а вера при этом будет лишь ветвь этого ствола. И как ни красивы, будут ее цветки, как не сладки плоды:
Ну и если вера является ГЧ - то уже в принципе не важно, какие ветви будут у этого дерева. Они могут быть любыми. Религиозные противоречия - противоречия между способами реализации распределения этой энергии.
Бесконечный спор листьев - чья ветка более правильная.
Но вот придет осень - подует холодный ветер - их сорвет и понесет - и тогда, каждый лист, оторванный от дерева, взлетевший, в стайке таких же как он, в холодное небо и кружащийся, поймет - как, все же, до боли близки и родны ему все такие же, как он - сейчас летящие и опадающие.