В чем же, Евгений, состоит "мой собственный прекрасный новый чп" ? В том, что я использовал выражение: "сознание не связано с функциями" или что "саму машину улучшать смысла нет"? Так давайте обсудим каждое из этих высказываний. Или это привычка наклеивать ярлыки или сражаться с авторитетами? Или стигма "неверного"?
У меня нет привычки сражаться (точней, спорить) с авторитетами; иногда я делаю это, но только по-необходимости и страшно неохотно. На выделенное (мною) место я еще не ответил, отвечу сейчас, и очень просто, авторитетной цитатой.
"Человеческая машина работает не в соответствии со своим стандартом, а намного ниже нормы, то есть не всеми присущими ей силами и не всеми своими частями ... (но) она способна развить, создать для себя совсем другие стандарты восприятия и действия. Поговорим теперь о необходимых условиях развития ... к ним, между прочим, относится наличие школы..." ПДУ, 1-я лекция по психологии. То есть школа должна работать над стандартами работы машины! Полагаете ли вы, между прочим, что Работа состоит из двух несвязанных между собой частей - работа над сознанием и работа над "стандартами машины" (то есть ее правильным функционированием) или это одна и та же Работа?
Если Работа предполагает увеличение сознания, с использованием машины для этой цели (ничего другого у нас нет под руками), то любое действие необходимо рассматривать именно с точки зрения увеличения сознания. Если неправильная, некорректная работа машины, недостаточное развитие одних центров, и переизбыток работы в других, утечки энергии, неправильная работа центров, психологические свойства машины, служащие силой сопротивления для сознания, если все это требует настройки, улучшения, даже дрессировки машины, то все это должно быть сделано. Но! само по себе это бесполезно, не имеет никакого значения, если не сохраняется изначальная цель Работы - увеличение сознания, и такие улучшения машины производятся ради себя самих. проблема в том, что мы используем саму машину для оценки того, насколько нужно эту машину менять, а сама наша машина не может дать нам корректную оценку - это можно сделать только со стороны, с большего уровня бытия, и это то место, где нужна школа и учитель. Машина всегда будет иметь тенденцию подменять работу ради сознания, работой по улучшению машины (как раз тот момент, когда король ИнстЦ становится основной помехой работе), всегда придавать идее улучшения функционирования машины большего значения, чем оно того заслуживает.
Поэтому любые упражнения, усилия по балансировке, развитию центров, анализа психологии стоит рассматривать только с т.з. того насколько это помогает иметь большее сознание. Можно откладывать работу над сознанием до тех пор, пока машина не станет сбалансированной, развитой, чистой, светлой и уютной (как камера в тюрьме), что бы только потом начать бежать из этой тюрьмы. Только потом становится уже поздно. Бежать надо из той камеры, какая она есть.