Извините заранее за многобуквие.
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?
("Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, 2у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.
С этой точки зрения, 3согласно вашего определения, ассертивность - это просто замена одного типа реакции на другой, или ослабление некоторых связей между психологическими реакциями машины. 4Однако, как известно, природа не терпит пустоты, и ослабление одних связей вызовет усиление других, возможно и не заметных вначале. (5типа: Ты опоздал! - ну и что? Опоздал и опоздал себе, проехали. Что дальше? (суть утеря оценки относительной важности вещей)).
6Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и 7выбор того как реагировать.
1 Т.е., вопрос об "освобождении от дуальности" вы мягко снимаете(?). Хорошо, я не слышал, чтобы Гурджиев это где-то советовал..
2 Насколько я понял вы исключаете возможные изменения(?). А разве машина не может измениться под влиянием случайных влияний или их сочетаний? Например: услышал человек новое для себя слово "ассертивность" заинтересовался и т.д. и изменился в сторону более правильной работы своей машины. Разве такое не возможно?
3 Это краткое определение из вышепреведенной статьи.
4 Согласен, не терпит, вот и предоставится случай вести себя ассертивно..
5 Пример я не понял.
6 Если под "процесс увеличения сознания" понимать повышение осознанности человека или сознательности, согласен, что человек сможет действовать более адекватно, эффективно.. и т.п. Но из чего "складывается" эта сознательность?? Только ли из знания того, что по вашим словам " внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания".
Гурджиев говорил: "Чтобы знать всё - нужно знать очень мало, но чтобы знать это "мало" - нужно знать очень много." Тема об этом.
По вопросу о влияниях (нмв, очень близко к теме об ассертивности) можно найти здесь - Влияния на человека. Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г. (Взгляды из реального мира)
7 Выбор это хорошо. В "случае с ассертивностью" человеку как раз и подсказывают возможность этого выбора.
P.S. Для ЧП на форуме есть целый раздел.
Ну что же, давай те по частям:
1. Что бы было понятнее - предыстория:
Еще лучше: кто я? я ли это?
Вы полагаете, "сила" этого вопроса позволит действовать ассертивно?
Или вопрос не имеет к ассертивности отношения?
Вопрос в том что бы выйти за рамки дуальности быть виноватым или не виноватым, хорошим или плохим. Ассертивность это всего лишь способ сдвинуть баланс дуальности, но не освободится от нее.
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?
("Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, 2у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.
1 Т.е., вопрос об "освобождении от дуальности" вы мягко снимаете(?). Хорошо, я не слышал, чтобы Гурджиев это где-то советовал..
Я не совсем понял, что вы имели ввиду говоря о том, что вопрос дуальности мягко снимается. Раньше, в этой ветке, я писал о том, что человек постоянно живет под управлением наборов правил, критериев - хорошо и плохо. С этой точки зрения, ассертивность может быть способом, способностью уйти из под влияния определенной части этих првил (дуальности). Но это, если рассматривать двигательную аналогию -
уход в сторону, потому как, ИМХО, вместо одних правил, человек попадает под другие. Например: из статьи в Вики
Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас? - подразумевается, что
самоуважение и уважение к другим людям важно, и хорошо бы его иметь. (снова хорошо/плохо) и т.д. Можно привести такие скрытые дуальности к каждому пункту статьи в вики. Я же говорю об
уходе вверх, в такое место, где дуальности оценки и сами оценки более не имеют значения.
2.
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?
("Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, 2у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.
2 Насколько я понял вы исключаете возможные изменения(?). А разве машина не может измениться под влиянием случайных влияний или их сочетаний? Например: услышал человек новое для себя слово "ассертивность" заинтересовался и т.д. и изменился в сторону более правильной работы своей машины. Разве такое не возможно?
ИМХО машина конечно может измениться, и собственно, меняется. Но вот смотрите, мы говорим изменить
ся, меняет
ся, заинтересовал
ся, то есть нечто, происходящее само по себе, произвольно. Это как раз и есть признак отсутствия самости (нет лучшего термина), самоуправления в машине - все происходит случайно. Может заинтересуется, а может и нет. Мы не можем сказать - человек изменил свою машину, заинтересовал себя. Активный и пассивный залог, мы говорим о себе в пассивном залоге - и это проявление нашей жизни - человека-машины - с нами все случается.
3,4,5
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?
("Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
С этой точки зрения, 3согласно вашего определения, ассертивность - это просто замена одного типа реакции на другой, или ослабление некоторых связей между психологическими реакциями машины. 4Однако, как известно, природа не терпит пустоты, и ослабление одних связей вызовет усиление других, возможно и не заметных вначале. (5типа: Ты опоздал! - ну и что? Опоздал и опоздал себе, проехали. Что дальше? (суть утеря оценки относительной важности вещей)).
3 Это краткое определение из вышепреведенной статьи.
4 Согласен, не терпит, вот и предоставится случай вести себя ассертивно..
5 Пример я не понял.
3 - верно, я просто скопировал определение. 4 - продолжая свою мысль, что ассертивность предполагает частичное освобождение от дуальных критериев - хорошо/плохо, я говорю что вместо этих критериев появятся другие. 5. Пример - ученик опоздал на урок. Учительница говорит: "Ты опоздал!" (подразумевается, что опаздывать - плохо). Ученик отвечает: "Ну и что? Опоздал и опоздал себе, проехали. Что дальше?" (подразумевается - опоздание не причина чувствовать себя плохим. Тему замяли, продолжаем жить дальше.) Суть такой реакции - утеря оценки относительной важности вещей, когда и опоздание, и приход вовремя - одинаковые по важности вещи, по сути - одинаково неважные.
6,7
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?
("Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
6Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и 7выбор того как реагировать.
6 Если под "процесс увеличения сознания" понимать повышение осознанности человека или сознательности, согласен, что человек сможет действовать более адекватно, эффективно.. и т.п. Но из чего "складывается" эта сознательность?? Только ли из знания того, что по вашим словам " внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания".
Гурджиев говорил: "Чтобы знать всё - нужно знать очень мало, но чтобы знать это "мало" - нужно знать очень много." Тема об этом.
По вопросу о влияниях (нмв, очень близко к теме об ассертивности) можно найти здесь - Влияния на человека. Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г. (Взгляды из реального мира)
7 Выбор это хорошо. В "случае с ассертивностью" человеку как раз и подсказывают возможность этого выбора.
P.S. Для ЧП на форуме есть целый раздел.
То, ( как вы сказали)
что человек сможет действовать более адекватно, эффективно.. и т.п. есть следствие бытия в более высоком сознании в моменте.
Но из чего "складывается" эта сознательность?? В непрерывном осознавании себя (и своей машины!) именно в этом месте, в именно этом моменте, где бы, и когда бы вы не находились.
Гурджиев говорил: "Чтобы знать всё - нужно знать очень мало, но чтобы знать это "мало" - нужно знать очень много." Тема об этом. По вопросу о влияниях (нмв, очень близко к теме об ассертивности) можно найти здесь - Влияния на человека. Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г. (Взгляды из реального мира) ИМХО, не относится к тому, о чем я говорил.
7 Выбор это хорошо. В "случае с ассертивностью" человеку как раз и подсказывают возможность этого выбора. У человека - есть выбор. У машины - нет. В 99.99% моментов нашего дня мы есть машины, и, следовательно, у нас нет выбора. Именно это я и имел ввиду.
Еще замечание: возможно, что я рассматриваю ассертивность более узко, чем следует.
И, да, вы правы, для ЧП есть отдельный раздел форума и возможно, что администрации имеет смысл перенести часть дискуссии из этой ветки, начиная с моего первого ответа в ней, в раздел ЧП, потому как анализ психологии человека, с т.з. что человек - это машина, изначально бесперспективен.