Действие разворачивается концентрическими кругами вокруг единого композиционного центра — кружащегося в религиозном экстазе мевлеви в характерном одеянии. Поза танцора отражает неустойчивое равновесие, возможное лишь в непрерывном движении вокруг собственной оси. Первый круг образуют экстатически раскачивающиеся фигуры рифаи ("воющие дервиши") и группа музыкантов слева, второй — архитектурный задний план, образованным стенами ханаки. Оба круга разомкнуты таким образом, чтобы наблюдатель, рассматривающий картину, не обнаружил препятствий между собой и действом и чувствовал себя участником происходящего: пустое место на шкурах под ногами дервишей предназначено для зрителя, которому достаточно сделать несколько шагов, чтобы присоединиться к церемонии. Справа фигуры участников
сама исчезают обрезаны краем картины, слева, за спинами музыкантов, изображена дверь, предполагающая возможность перехода в другое пространство, сверху сгущается полумрак под сводами незримо парящего над сценой купола. Такая композиционная открытость не только делает зрителя участником, но и умаляет роль рамы, которая вместо того, чтобы ограничивать изображенное пространство, оказывается лишь завесой, за которой действо продолжает разворачиваться в воображении наблюдателя.