Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Разделение темы "Жизнь реальна не только когда "я есть" - наблюдение или изменение".  (Прочитано 15534 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Хотябы скажите как Вы оббращаете внимание на себя. На что в себе обращаете внимание?

Ну видите, вот и вы можете задавать нормальные вопросы. А чего было ваньку-то валять?
 
Если этот вопрос персонально ко мне, то я обращаю внимание на "где я, что делаю" и еще ряд аналогичных вещей в таком же духе. Могут быть другие подходы, но мне нравится этот, поскольку позволяет не только помнить себя вообще, но и конкретного себя в конкретной ситуации. А не просто "себя вообще". Но можно и вообще, с помощью формулы "я есть". Останавливать мысли, останавливать внутренний диалог - тоже подход. Много есть.
 
Еще важно обращать внимание на само внимание. Без этого намеренное действие, в том числе намеренное самовспоминание, вообще невозможно. Это какбы входит во все формы СВ.
Ну ясно, это Ваше субьективное творчество какого-то СВ. Теперь мы можем говорить о множественных СВ.СВ а ля Евгений, а ля Зейтан, а ля Вейтер, а ля Ник, а ля АВГ. Давайте тогда и будем в будущем говорить типа "я говорю об СВ а ля ..." Потому что общей конкретной инструкции нет а люди и их восприятия очень разные.

Мне кажется, что общей конкретной не может быть по определению. А что выбрать вам - зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Я бы посоветовал определить свою ГЧ и найти такую форму СВ, которая поможет с ней работать.
Вы лучше перефразируйте тогда как-то так "я советую определить ГЧ аля Евгений и найти форму СВ а ля Евгений, которая поможет, скорее всего только Евгению с ней работать".
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Да, насчет "очень неполного". Оно, имхо, оттого и неполное, что слишком общее. Я вам привел конкретные формы СВ.
Конкретные формы Вашего СВ привели а вот конкретных инструкций нет.
У меня в книжке есть инструкции, гл. 1 и 2, щелкните по адресу в подписи.
Это вы об СВ а ля Евгений?

В основном, да.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Хотябы скажите как Вы оббращаете внимание на себя. На что в себе обращаете внимание?

Ну видите, вот и вы можете задавать нормальные вопросы. А чего было ваньку-то валять?
 
Если этот вопрос персонально ко мне, то я обращаю внимание на "где я, что делаю" и еще ряд аналогичных вещей в таком же духе. Могут быть другие подходы, но мне нравится этот, поскольку позволяет не только помнить себя вообще, но и конкретного себя в конкретной ситуации. А не просто "себя вообще". Но можно и вообще, с помощью формулы "я есть". Останавливать мысли, останавливать внутренний диалог - тоже подход. Много есть.
 
Еще важно обращать внимание на само внимание. Без этого намеренное действие, в том числе намеренное самовспоминание, вообще невозможно. Это какбы входит во все формы СВ.
Ну ясно, это Ваше субьективное творчество какого-то СВ. Теперь мы можем говорить о множественных СВ.СВ а ля Евгений, а ля Зейтан, а ля Вейтер, а ля Ник, а ля АВГ. Давайте тогда и будем в будущем говорить типа "я говорю об СВ а ля ..." Потому что общей конкретной инструкции нет а люди и их восприятия очень разные.

Мне кажется, что общей конкретной не может быть по определению. А что выбрать вам - зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Я бы посоветовал определить свою ГЧ и найти такую форму СВ, которая поможет с ней работать.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Да, насчет "очень неполного". Оно, имхо, оттого и неполное, что слишком общее. Я вам привел конкретные формы СВ.
Конкретные формы Вашего СВ привели а вот конкретных инструкций нет.
У меня в книжке есть инструкции, гл. 1 и 2, щелкните по адресу в подписи.
Это вы об СВ а ля Евгений?
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Еще Вейтер в другой теме напомнил про такую форму СВ, как внешнее учитывание.
Значит это СВ а ля Вейтер.
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Да, насчет "очень неполного". Оно, имхо, оттого и неполное, что слишком общее. Я вам привел конкретные формы СВ.
Конкретные формы Вашего СВ привели а вот конкретных инструкций нет.
У меня в книжке есть инструкции, гл. 1 и 2, щелкните по адресу в подписи.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Хотябы скажите как Вы оббращаете внимание на себя. На что в себе обращаете внимание?

Ну видите, вот и вы можете задавать нормальные вопросы. А чего было ваньку-то валять?
 
Если этот вопрос персонально ко мне, то я обращаю внимание на "где я, что делаю" и еще ряд аналогичных вещей в таком же духе. Могут быть другие подходы, но мне нравится этот, поскольку позволяет не только помнить себя вообще, но и конкретного себя в конкретной ситуации. А не просто "себя вообще". Но можно и вообще, с помощью формулы "я есть". Останавливать мысли, останавливать внутренний диалог - тоже подход. Много есть.
 
Еще важно обращать внимание на само внимание. Без этого намеренное действие, в том числе намеренное самовспоминание, вообще невозможно. Это какбы входит во все формы СВ.
Ну ясно, это Ваше субьективное творчество какого-то СВ. Теперь мы можем говорить о множественных СВ.СВ а ля Евгений, а ля Зейтан, а ля Вейтер, а ля Ник, а ля АВГ. Давайте тогда и будем в будущем говорить типа "я говорю об СВ а ля ..." Потому что общей конкретной инструкции нет а люди и их восприятия очень разные.
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Да, насчет "очень неполного". Оно, имхо, оттого и неполное, что слишком общее. Я вам привел конкретные формы СВ.
Конкретные формы Вашего СВ привели а вот конкретных инструкций нет.
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Еще Вейтер в другой теме напомнил про такую форму СВ, как внешнее учитывание.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Да, насчет "очень неполного". Оно, имхо, оттого и неполное, что слишком общее. Я вам привел конкретные формы СВ.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Хотябы скажите как Вы оббращаете внимание на себя. На что в себе обращаете внимание?

Ну видите, вот и вы можете задавать нормальные вопросы. А чего было ваньку-то валять?
 
Если этот вопрос персонально ко мне, то я обращаю внимание на "где я, что делаю" и еще ряд аналогичных вещей в таком же духе. Могут быть другие подходы, но мне нравится этот, поскольку позволяет не только помнить себя вообще, но и конкретного себя в конкретной ситуации. А не просто "себя вообще". Но можно и вообще, с помощью формулы "я есть". Останавливать мысли, останавливать внутренний диалог - тоже подход. Много есть.
 
Еще важно обращать внимание на само внимание. Без этого намеренное действие, в том числе намеренное самовспоминание, вообще невозможно. Это какбы входит во все формы СВ.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Осознанность по отношению, в частности, к мыслительным процессам не предполагает их контроля. Это не попытка... остановить или упорядочить мышление. Это пассивное наблюдение потока ассоциаций

Не совсем так в первоисточниках:

"Самовоспоминание означает контроль мыслей..."

ПДУ. ЧП. гл.14

* * *

СВ, согласно Успенскому, подразумевает также особую форму мышления - то есть трансформацию, изменение существующего содержания сознания. Это не пассивное наблюдение - по крайней мере, не только пассивное наблюдение:

"Самовоспоминание означает форму мышления или интеллектуальной работы, которая соответствует пробуждению, и, таким образом, вводит момент пробуждения".


ПДУ.ЧП.Гл.5
А что такое СВ по Вашему и может цитату-инструкцию имеете?

Я думаю, что он имеет.   :)   Но поскольку у меня книга раскрыта, то вот вам цитата из 7-й главы ВПЧ.
 
"Поняв  эту  особенность, я  смог  прийти к некоторому,  возможно, очень неполному   определению  "вспоминания  себя",   которое,  тем  не  менее,  в практическом отношении оказалось очень полезным.

     Я  говорю о разделенном внимании,  характерной  черте вспоминания себя. Оно представилось мне следующим образом.

     Когда  я  что-то  наблюдаю, мое  внимание  направлено  на.  наблюдаемый объект, и его можно изобразить стрелкой:

     Я -----> наблюдаемое явление

     А  когда   я   стараюсь  одновременно  вспоминать  себя,  мое  внимание
направлено и на объект, и на самого себя. Появляется вторая стрелка:

     Я <-----> наблюдаемое явление

     Определив  этот  факт,  я  понял,  что  проблема  состоит в том,  чтобы
направить внимание  на себя,  не ослабляя и не суживая внимание, которое при этом  направлено  и  на  другой  объект.
Ну вот полная инструкция, типа внимание надо уделять не только себе но и жене и это есть СВ.И зачем эти учения? Всё просто...Интересно только Успенский это понял в процессе, как промежуточное понимание или это было уже окончательное, совершенно полное и обьективное понимание?Есть ли что-то большее об СВ? По моему есть и много и очень неясных и мистических вещей. Вы поверили какому-то промежуточному впечатлению человека, вот и всё, но это не есть СВ это есть промежуточное субьективное впечатление человека и очень расплывчатое "внимание туда-сюда". Но если Вам подходят такие вещи то на здоровье, только это как "обрати внимание туда-сюда, не знаю куда и не знаю как". Хотя бы скажите как Вы оббращаете внимание на себя. На что в себе обращаете внимание?
« Последнее редактирование: 03 дХТаРЫп 2013, 20:36:38 от Ник »
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля

служит ли СВ только наблюдению или также и изменению.

Служит, но лишь тому, которое происходит само собой, естественным образом под действием энергии осознания, а не форсируется волей. Это я изложил.


По-моему, все наоборот. "Само собой" происходит что угодно безо всякого самовспоминания, но сознательное изменение (и вообще любое сознательное действие, включая самонаблюдение) требует самовспоминания.
Мы можем очень мало а всё и происходит само собрй, Вы родились сам собой или Вас сконструировали, сколько делания в рождении человека? Акт из которого ещё неясно что родится и как родится и родится ли вообще. По моему Вы возомнили как-бы бога, типа я всё могу, но в учении есть и такие вещи что мы ничего не можем, всё что можем это поддаться влияниям. (Цитаты не будет так как на мою просьбу привести цитату о СВ вы высказали только своё мнение)

1) Совершенно верно, поскольку мы очень мало помним себя.
2) Неправда, я привел единственное общее определение СВ, какое есть у классиков, точнее в ВПЧ. Только я его сформулировал как инструкцию, в соответствии с вашим запросом. Если СВ - это разделение внимания, то желаемая вами инструкция - "раздели внимание". А каких инструкций вам надо?
Явот чего не понимаю чего это Гурджиев столько мудрил когда всё так просто "раздели внимание" и даже все это умеют и так без никаких учений? И зачем эти учения? Мог ведь написать "разделяйте внимание".
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Осознанность по отношению, в частности, к мыслительным процессам не предполагает их контроля. Это не попытка... остановить или упорядочить мышление. Это пассивное наблюдение потока ассоциаций

Не совсем так в первоисточниках:

"Самовоспоминание означает контроль мыслей..."

ПДУ. ЧП. гл.14

* * *

СВ, согласно Успенскому, подразумевает также особую форму мышления - то есть трансформацию, изменение существующего содержания сознания. Это не пассивное наблюдение - по крайней мере, не только пассивное наблюдение:

"Самовоспоминание означает форму мышления или интеллектуальной работы, которая соответствует пробуждению, и, таким образом, вводит момент пробуждения".


ПДУ.ЧП.Гл.5
А что такое СВ по Вашему и может цитату-инструкцию имеете?

Я думаю, что он имеет.   :)   Но поскольку у меня книга раскрыта, то вот вам цитата из 7-й главы ВПЧ.
 
"Поняв  эту  особенность, я  смог  прийти к некоторому,  возможно, очень неполному   определению  "вспоминания  себя",   которое,  тем  не  менее,  в практическом отношении оказалось очень полезным.

     Я  говорю о разделенном внимании,  характерной  черте вспоминания себя. Оно представилось мне следующим образом.

     Когда  я  что-то  наблюдаю, мое  внимание  направлено  на.  наблюдаемый объект, и его можно изобразить стрелкой:

     Я -----> наблюдаемое явление

     А  когда   я   стараюсь  одновременно  вспоминать  себя,  мое  внимание
направлено и на объект, и на самого себя. Появляется вторая стрелка:

     Я <-----> наблюдаемое явление

     Определив  этот  факт,  я  понял,  что  проблема  состоит в том,  чтобы
направить внимание  на себя,  не ослабляя и не суживая внимание, которое при этом  направлено  и  на  другой  объект.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля

служит ли СВ только наблюдению или также и изменению.

Служит, но лишь тому, которое происходит само собой, естественным образом под действием энергии осознания, а не форсируется волей. Это я изложил.


По-моему, все наоборот. "Само собой" происходит что угодно безо всякого самовспоминания, но сознательное изменение (и вообще любое сознательное действие, включая самонаблюдение) требует самовспоминания.
Мы можем очень мало а всё и происходит само собрй, Вы родились сам собой или Вас сконструировали, сколько делания в рождении человека? Акт из которого ещё неясно что родится и как родится и родится ли вообще. По моему Вы возомнили как-бы бога, типа я всё могу, но в учении есть и такие вещи что мы ничего не можем, всё что можем это поддаться влияниям. (Цитаты не будет так как на мою просьбу привести цитату о СВ вы высказали только своё мнение)

1) Совершенно верно, поскольку мы очень мало помним себя.
2) Неправда, я привел единственное общее определение СВ, какое есть у классиков, точнее в ВПЧ. Только я его сформулировал как инструкцию, в соответствии с вашим запросом. Если СВ - это разделение внимания, то желаемая вами инструкция - "раздели внимание". А каких инструкций вам надо?
 
Иди за тем, с кем тебе по пути.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100