Количество внимания или объектов, которые мы можем держать в сфере внимания, ограничено. Если в СВ вы пытаетесь следить за своими движениями, мыслями, эмоциями, а также не упускать из внимания своего собеседника и другие факторы (к вопросу "какого себя вспоминать"), то вполне возможно, что такое большое количество объектов внимания просто превышает наши нейро возможности.
Нейро возможности? Не думаю, что самовспоминание как-то существенно завязано на ЦНС (в отличие от мышления). Иначе у просветлённого мозг вообще должен отказывать. Странно слышать от суфия настолько материалистическое высказывание, если честно.
Вы пишете:
Не думаю, что самовспоминание как-то существенно завязано на ЦНС (в отличие от мышления). Иначе у просветлённого мозг вообще должен отказывать.Тут есть ряд проблемных соображений.
Во-первых, почему СВ обходится без центральной нервной системы? Вы проверяли это как-то? Кажется чем-то невероятным, если учесть, что задействовано внимание. (Поскольку СВ подразумевает разделение внимания и взгляд на себя как бы со стороны).
Во-вторых, фигурирует ничем не подкрепленное и странное представление о просветленности. Какой-то просто вульгарный материализм, когда
просветленность прямо вытекает из самовспоминания: получается, что просветленность это функция от количества объектов внимания, которые человек в состоянии поддерживать. Если это имеется в виду, то идея кажется весьма сомнительной и никак Вами не обосновывается.
Вы пишете:
Странно слышать от суфия настолько материалистическое высказывание, если честно.Вам кажется странной мысль, что СВ затрачивает какие-то ресурсы психики, а количество ресурсов всегда ограничено? Вспомните слова ГИГа, что все в мире материально - и эта мысль не покажется такой уж странной.
Заодно о суфизме: это ложная идея, что суфий должен поддерживать сомнительные антинаучные представления только потому, что они противоречат материализму. Суфизм - попытка подняться над противоположностями, в том числе идеализма и материализма. Также суфий устремлен к истине (старается видеть вещи такими, каковы они суть) - и порой так случается, что эта истина совпадает с научной.