Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Голосование

Есть ли у Вас учитель?

У меня нет учителя
3 (30%)
У меня есть учитель, но он не объявлен
2 (20%)
У меня есть учитель и он объявлен
3 (30%)
Ничего непонятно пока
2 (20%)
У меня есть ученики
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 10

Голосование закончилось: 16 ЬРп 2003, 09:32:51

Автор Тема: Есть ли у вас учитель и чьего одобрения искать  (Прочитано 3134 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Есть ли у вас учитель и чьего одобрения искать
« Ответ #8 : 20 ЮЪвпСап 2003, 09:09:31 »
Цитата: "rimlyanin"
Как я понял из своего мизерного опыта,учитель(настоящий)незамедлительно появится у человека,когда он к этому будет готов...."Даже осёл в присутствии сотоварищей становится веселее,хоть и навьючен погонщиком до предела".
                                                        Роман/Rimlyanin\

Учитель - это не обязательно человек или еще кто-нибудь (ангел, архангел или Зелёный Человек). Под готовностью быть учеником понимается готовность добиваться знания в первую очередь (а также во 2-ю). Если это состояние готовности удерживается в течение энного времени, человек начинает "узнавать". Так как ум всегда ищет опору в известном, он интерпретирует появление знания как получение его от кого-то или чего-то. Нет необходимости говорить и доказывать, что при встрече с новым старые шаблоны нуждаются в пересмотре.

P.S. Как мы узнали в свое время, что печка - это горячо. Неужто мама сказала? :wink:

P.P.S. А насколько веселей станет осёл, когда поймёт, как ему освободиться от груза и погонщика с его кнутом :!:  :?:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Есть ли у вас учитель и чьего одобрения искать
« Ответ #7 : 18 ЮЪвпСап 2003, 22:59:10 »
Как я понял из своего мизерного опыта,учитель(настоящий)незамедлительно появится у человека,когда он к этому будет готов.Но боже мой ,как узнать,увидеть и почувствовать ,что ты готов к ученичеству.Да и вообще будешь ли гототов когда нибудь.Хочется встретиться с единомышленниками в "рамках" суфийской традиции.
Я уже делал такое сообщение и сейчас не оригинален,но прошу ещё раз помочь найти ханаку в Москве или её окрестностях."Даже осёл в присутствии сотоварищей становится веселее,хоть и навьючен погонщиком до предела".
                                                        Роман/Rimlyanin\

вопросченко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 145
  • Reputation Power: 1
  • вопросченко has no influence.
    • Просмотр профиля
:)
« Ответ #6 : 17 ЬРп 2003, 15:39:29 »
Цитата: "сова"

ИГРА Мастера и те игры, в которые мы здесь играем - это далеко не одно и то же. Задачи и цели совершенно другие, и не в нашем состоянии судить. Наше дело маленькое, стараться изо всех сил не играть в свои маленькие игры, а прислушиваться к ЕГО ИГРЕ. Снова, и снова, иф ю ноу вот ай мин )

>>Видимо иногда необходимо сориентироваться на месте, а то ведь бывает совершенно непонятно, что вообще происходит где же ты >>находишься. Разве можно одними догадками:?

Вот! Вот он страх - страх неопределенности. Ум не может существовать без определенности и в этом его слабость.
А что если попробовать побыть в этом состоянии неопределенности, расплывчатости...не цепляясь ни что и ни за кого? Принять этот конфуз ума и на какое то время ничего не делать, пока оно само не распогодится...И во всем этом ни на секунду не забывать о небе ? Попробуйте.

>>Вот и все.

Я не знаю. все ли это...)



Ну, вот и определились...
Или неопределились
:))))

Большое спасибо!

сова

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 210
  • Reputation Power: 0
  • сова is looked down upon.
    • Просмотр профиля

вопросченко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 145
  • Reputation Power: 1
  • вопросченко has no influence.
    • Просмотр профиля
Спасибо, sword!

>> (Учителя)  - имеется возможность  встретить. Через внутреннюю преданность, любовь и доверие - но не поиск "одобрения".

Понял.

>> Учитель есть. Он видит тебя и ведёт.
Но он не может за тебя ж и т ь твою жизнь.

Теперь понятно.

>> Ты должен з а с л у ж и т ь (если ищешь того чтобы он приблизился к тебе, а точнее "приблизил тебя к себе") - а не выспрашивать "где он?" у тех, кто достиг.
Это не вопрос поиска, это вопрос искренности твоих помыслов.  И все ответы на него - в Сердце.
(а Учитель - "читает в твоём сердце").

Ясно.

Цитировать

>> мне вообще последнее время все труднее и труднее что-то держать в памяти и пользоваться интеллектом...

Немедленно прекрати пить!
(Кто сделает это за тебя? Если не ты - с а м.)


Да.

***
Вообще, разговор тут чисто ситуативный и, как мне кажется, мало касается вообще_поиска.

Мы все в глубине души хорошо знаем, что происходит, что может произойти и знаем то, чего никогда не произойдет.  
Или думаем, что знаем... :)))

Нельзя сказать, что околопараноидальные явления несвойственны данному месту, верно?

Формы их проявления и попытки определиться могут быть разными.

Сам вопрос в посте содержит еще и вопрос+, и послание, и вполне ясно озвученную провокацию.
Провокация - это, возможно, гадко. Но что остается делать?
Тут разобраться бы...
Или понять, что не стоит разбираться.
 
Возможно, в других обстоятельствах все было бы по другому и гораздо проще.

Вот и все дела.

P.S.
Все будет хорошо.
Я вас люблю.

вопросченко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 145
  • Reputation Power: 1
  • вопросченко has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "сова"

ай ноу вот ю мин )


Сова
Спасибо за ответ.

Само собой разумеется, что речь не идет о том, чтобы строить отношения только на основе получения одобрения от учителя. Это смешно. И фраза про одобрение была сказана очевидно в контексте.

Думаю, что из того мизерного опыта, о котором возможно и упоминать не стоило бы, мне немножко известно, что могут подразумевать подобные отношения, а так же и то, какой может быть к ним приход.

Известно так же, что обсуждение, озвучивание и разбор в этом деле пользы не приносит и лишает ситуацию тонкости, чистоты и много чего еще.

Но и без того не обходится наверное, хотя и глупо ставить все точки над i. Все есть игра и зачем подходить ко всему ну на столько серьезно? (NB: <игра>, а не <развлечение> - насчет Мастеров)

Видимо иногда необходимо сориентироваться на месте, а то ведь бывает совершенно непонятно,  что вообще происходит где же ты находишься. Разве можно одними догадками:?

Цитировать
:в нашем деле об учителе не кричат на каждом углу.


Все в порядке. Ответственность хэз бин тэйкен.

То есть, я спросил, мне ответили. Ну и ладно.
Нырок в плотную материю.

Больше сказать вроде нечего.

Цитировать
Не надо путать духовного учителя с папочкой.

Что, так очевидно?
Спасибо, надо понаблюдаться.

Про интеллект и память:
Это sword уже высветил(а). Хотя я имел в виду соматику.  

Вот, добавлю: То есть тут несколько иные условия, нежели чем в реале. Откуда ж опыту взяться.

Вот и все.

И еще раз спасибо.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Небольшое отступление от темы.
Скольким дискуссиям о природе Учительства и Ученичества (истинных, а как же ещё-то :wink: ) я бы ни был свидетелем, одна нить проявлялась удручающе часто. Всех волнует, как распознать Истинного Учителя (вариант: как определить Обучательские Полномочия конкретного человека), или что есть Подлинное Ученичество (вариант: является ли Такойто Такойтович настоящим Искателем Пути, а не просто эзотерическим тусовщиком). Плюс более "драматические" выяснения степени "продвинутости" разных Традиций и т.д. Может стоит развернуть "оси координат"?
1. Учитель - это не тот, кто Может Учить, а тот, кто Не Может Не Учить. Если понимать под обучением именно изменение реального состояния человека.
2. Ученик - аналогично не тот, кто способен учиться.

P.S. Вопрос посетителя тур-агентства:
- По какой реке я доберусь до самого синего моря?
- Это зависит от типографии и издательства.
- Какого ещё издательства?
- Карт и атласов речных маршрутов.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

вопросченко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 145
  • Reputation Power: 1
  • вопросченко has no influence.
    • Просмотр профиля
Мною змечено, что в своей жизни я всегда ищу одобрения своих поступков и проявлений со стороны, т.е. от других людей. Когда этого нет, то я часто совершаю очевидные даже для себя глупости, только чтобы вызвать хоть какую-нибудь реакцию:
Сейчас не помню, почему это не совсем правильно, откуда это берется у человека и так далее:
В связи с прошлыми травмами и недостаточным пониманием чего-то, мне вообще последнее время все труднее и труднее что-то держать в памяти и пользоваться интеллектом (это очевидно).

Но, вот, я слышал, что правильно будет искать одобрения только своего учителя.

Хотелось бы чтобы кто-нибудь что-нибудь на эту тему сказал.
То есть, верно ли это?

И, кроме того, как поступать и чьего одобрения искать если учитель как бы есть, то есть вроде как точно - кто-то учит (и это факт): но, в то же время, и не ясно кто же конкретно учит то?
Вы же знаете этих Мастеров: то, что для ученика - тяжелый труд и метания, то для них - развлечение и игра:


Спасибо.
_______________
P.S.
Тут еще и опрос есть. Пожалуйста, те, кто хочет сказать, что учителем может оказаться, даже совсем и неожиданно, твой сосед по рабочему месту или дворник с метлой в парке и т.д: просто поучаствуйте в опросе и всё.
В принципе, объявленным учителем я бы назвал такого, который, скажем,  приезжает регулярно к своим ученикам, которому можно письмецо послать, которому в притчах стакан воды подносят и периодически разливают воду по пути: Ну, ю ноу вот ай мин.

Tags: Учитель 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100