[/color]Коллин Р. Теория небесных влияний: Пер.с англ. – Спб: Издательство Чернышова, 1997. с. 246-250.
Но давайте постараемся вообразить весь
поток крови человека за всю его жизнь как единое целое, всю
кровь, которая прошла через него от зачатия до смерти…
Вся совокупность его жизненной крови, которая содержит всю общую сумму влияний, оказывавших воздействие на его су- ществование, - это и есть человек. Она представляет его истин-
ную природу, то, чем он объективно является, его сущность.
Вся беда в том, что никто не знает, чем эта сумма являет-
ся. Никто не знает себя объективно. Никто не может проанализи-
ровать высшую химию своей крови и честно оценить себя по дос-
тоинству. Это было бы уже огромнейшее достижение; и человек,
знающий свою сущность, имел бы огромное преимущество в мире.
На самом же деле то, что человек думает о самом себе и
своих возможностях, имеет очень мало общего с реальной химией
его тела…
Это выдуманное отношение принимается другими
людьми как их личность, которая даже может быть намного более
приятной и пользоваться успехом…
Если мы представим круг человеческой жизни как сферу, то
сущность человека - это как бы физическая природа самой сферы,
ее насыщенность, плотность, химический состав, и так далее.
Его личность, поэтому, - это что-то воображаемое, чего внутри
сферы не существует вообще. Она не имеет толщины, и не имеет
измерения. Она приходит исключительно извне. Она как свет из
окружающего мира, отражаемый поверхностью этой сферы.
Мы получим более ясное представление о природе личности
человека, когда поймем, что свет, который она отражает, явля-
ется именно тем, что он не усваивает. Наиболее очевидно в че-
ловеке - то, что он отвергает и тот особенный способ, которым
он это отвергает. Человек узнается по тому, чего он еще не по-
нимает, по тому, что отделяет его от остальных. Это его лич-
ность. Когда он на самом деле что-либо понимает и усваивает,
это входит в него и становится частью его сущности.
Личность - это орган переваривания опыта.
Основная причина ненормальности или безумия людей состоит
в расхождении между сущностью и личностью.
Существует, однако, одна возможность излечения этой ма-
нии. Это существующая в человеке возможность стать сознатель-
ным в своем существовании и своем отношении к окружающей все-
ленной. Потому что в момент, в который он сознателен в своем
существовании, он знает, чем он является и чем он не является
- то есть, он знает разницу между его сущностью и личностью
Таким образом, самовоспоминание, и только самовоспомина-
ние позволяет человеку сбросить наружную кожу личности и на-
чать ощущать себя и действовать свободно из своей сущности, то
есть быть самим собой. На этом пути он может отделить себя от
притворства и подражания, порабощавших его с детства, и вер-
нуться к тому, чем он на самом деле является, вернуться к сво-
ей собственной сущностной природе. Такое возвращение к сущнос-
ти сопровождается особым чувством свободы и облегчения,
непохожим ни на какое другое, и которое как раз и может быть
движущей силой, необходимой для выполнения совершенно новых
задач, встающих перед этим освобожденным человеком…
. Как только сущность становится слугой личности, то есть
как только природная сила и талант человека поставлены на
службу его ложной картинке самого себя , внутренний рост прек-
ращается, сущность со временем чахнет и делается неспособной к
дальнейшему росту. Единственный способ, которым можно остано-
вить такое увядание сущности и вернуть ее к жизни - это лишь с
помощью самовоспоминания, то есть намеренным развитием само-
познания и самосознания.
Что под этим подразумевается?...
Мы сказали, что сущность человека является совокупностью
его потока крови, всей крови, протекающей через него от зача-
тия до смерти. Теперь мы можем сказать, что душа человека яв-
ляетя совокупностью моментов самосознания за все время его
жизни, или совокупностью всей сверхтонкой материи, которая
протекала через эту его неиспользуемую нервную систему.
Но здесь мы оказываемся в затруднении, поскольку призна-
ли, что такие моменты являются исключительно редкими, несколь-
ко за год или даже за всю жизнь. Обычно человек не является
сознательным в своем существовании. Энергия не протекает через
эту систему вовсе. Моменты самосознания, которые человек может
испытывать в обстоятельствах сильного стресса, большой радос-
ти, боли, страдания, трудности или лишения, являются на самом
деле лишь моментами, и исчезают сразу, как только приходят.
Так что даже если их все подытожить, они практически сведутся
к нулю, точно так же, как два десятка точек еще не составляют
измеримой величины.
Где же здесь душа человека? Нам не остается ничего иного,
как признать, что обычный человек еще не создал душу. Она еще
должна быть создана…
Мы говорили о сущности, личности и душе…
Теперь встает вопрос роста других частей человека, по-
мимо этого тела, то есть его сущности и его души…
Если такие восприятия постоянно проникают
в человека и усваиваются им, сущность начинает расти.
В то же время, каждый тип сущности должен питаться
по-своему. Различные физические типы, обрисованные нами в Гла-
ве 10, были именно типами сущности . То, что составляет истин-
ную пищу для сатурнианской сущности, будет бесполезно для мар-
сианской, и наоборот. Подвиги выносливости, которые будут обо-
гащать сущность одного человека, могут притупить сущность дру-
гого, тогда как утонченность, делающая сущность этого другого
более чувствительной, будет лишь ослаблять сущность первого.
Поэтому каждый человек должен научится чувствовать для себя,
что питает его сущность, что делает его более самим собой.
Неусвоенные восприятия, не пригодные для питания сущнос-
ти, будут отражаться от ее поверхности в виде личности, так же
как солнечные лучи, не усвоенные Луной, отражаются от нее к
нам в виде ее заимствованного "света".
Далее, так же, как восприятия, усвоенные правильным обра-
зом через чувства тела, могут питать сущность и изменить ее
природу, так и более тонкие материи, накапливаясь в сущности,
могут питать эмбрион души. Сами восприятия высших миров и воз-
можностей, или восприятия боли, страдания и большой опасности,
глубоко усвоенные сущностью человека, могут пробудить в нем
стремление стать сознательным в своем существовании и отноше-
нии к вселенной. Если человек получает этот вид питания доста-
точно долго и непрерывно, это может даже привести его к прямым
усилиям стать сознательным. А эти усилия, в свою очередь, при
везении и в правильных условиях, могут со временем вызывать
все более частое повторение моментов самосознания и их возрас-
тающую длительность. Так рождается душа.
Такой рост сущности и рождение души будет означать изме-
нение всего бытия человека, внутреннее накопление энергии и
силы. И как отражение восприятий в виде личности мы нашли ана-
логичным отражению луной солнечного света, так внутренняя
трансформация впечатлений для создания души будет напоминать
процесс, при котором тело светит своим собственным светом. Оно
будет аналогично Солнцу.
С Любовью, Чела
Прошу извенить, не могу справиться, все мои выделения игнорируются.