На вопрос «По мере того, как необходимость диалога на глобальном уровне становится всё более очевидной, возможно ли создание всемирной философской системы?» СЕЙИД ХОССЕЙН НАСР отвечает следующее:
Уверен, что необходимость глобального диалога действительно есть, но это не должно основываться на разрушении богатого разнообразия человеческих культур во имя экономической глобализации на материалистических и количественных принципах. Если мы должны избежать крайне опасных псевдорелигиозных и философских тенденций, которые сегодня заявляют о своих притязаниях в мировом масштабе, надо суметь сформулировать глобальное и универсальное выражение Вечной Философии, которая только и является единственной в мире подлинной философией. Естественно, что я целиком поддерживаю понимание всемирной философии так, как оно выражено в трудах Генона, Кумарасвами, Шуона с одной стороны, и на другом уровне – у Элемире Дзолла, Анри Корбена, Изуцу и некоторых других важнейших мыслителей. Понимание это основано не на отвержении традиционных форм знания, но на выявлении в их глубинных основах истины, общей для них всех; однако, выявление её отнюдь не означает уничтожение драгоценных форм традиционной мудрости, которые существуют в отдельных культурах и обществах. Я всегда был сторонником Универсальной Философии (Philosophia Perennis) именно в указанном смысле, но полностью против тех так называемых «всемирных философий», в которых традиционные знания считаются лишь реликтом прошлого; характер будущего, которое они рисуют, больше напоминает правление Антихриста, чем пришествие небесного спасителя – Махди, Христа (во Втором Пришествии), воплощения Калки и т.д.
(via Нателла Сперанская)